Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии





Скачать 126.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Дата публикации24.08.2014
Размер126.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по ТЕХНОЛОГИИ


Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по программе Просняковой Т. Н. «Художественный труд».)

Тематический план ориентирован на использование учебника:

Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская : учебник для 4 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения


Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов.

Технология

Тематическое планирование



п/п

Система уроков

Дидактическая модель

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Бумага и картон (22 часа)

1–4

Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Оригами. «Кусудамы». Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

Цель: развитие умений выполнения изделий из бумаги

Продуктивная

Беседа, практическая работа

Групповая

Знать технику безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами.

Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги




Работа с бумагой, картоном

Бумага, картон, ножницы, клей, линейка

5–8

Вырезание и аппликация. Орнаменты

Творчес-

кая

Наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Знать свойства материалов: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Уметь выполнять орнаменты

Уметь выполнять транспарантное вырезание

9–14

Художественное конструирование.

«Замки и города». Объемные композиции «Герои сказок, мифов и легенд»

Продуктивная

Практическая работа

Парная

Знать приёмы обработки материалов и их связь.

Уметь выполнять объемные композиции




15–

18

Папье-маше. «Солнечные дары». Овощи и фрукты

из папье-маше.


Продуктивная

Практическая работа

Индивидуальная

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Цель: развитие умений создавать объёмные фигуры из разных материалов






















19–

22

Моделирование из фольги. «Серебряный зоопарк» (изделие из фольги)

Творчес-

кая

Беседа, практическая работа

Групповая

Уметь моделировать объёмные изделия

на каркасе из фольги

Уметь выполнять выпуклые композиции

из фольги

Работа с фольгой

Фольга

Текстильные материалы (24 часа)

23–

28

Обработка ткани.

Мелкий ремонт одежды. Швы «козлик» (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника.

Изготовление мягкой игрушки по вы-кройкам. Вышивание «крестом», гладью. Украшение изделий.

Цель: знакомство с видами тканей, швов, технологией мелкого ремонта одежды; развитие умений вязать несложные изделия на спицах и крючком, выполнять плетение

Продуктивная.
Творческая

Беседа, наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Знать:

– технологию мелкого ремонта одежды;

– технику выполнения швов козлик и потайной;

– приемы лоскутной техники;

– простейшие виды мережки, украшения изделий.

Уметь:

– классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки;

– вышивать крестом, гладью, вприкреп

Знать «чешуйчатую» технику.

Уметь:

– изготавливать изделия лоскутными «уголками»;

– украшать изделия тесь-мой, шнуром

Работа с тканью

Ткань, нитки, ножницы, спицы

29–

34

Вязание. Вязание

на спицах. Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Продуктивная

Наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Уметь вязать несложные изделия на спицах и крючком




Работа на спицах, крючком

Пряжа, спицы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35–

36

Ткачество.

Гобелен из пряжи

Творчес-

кая

Практическая работа

Индивидуальная

Уметь изготавливать простейший гобелен

из пряжи




Работа по изготовлению гобелена

из пряжи

Пряжа

37–

40

Плетение. Украшения сувениров в технике макраме. Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Упаковка подарков

Творчес-

кая

Наблюдение Практическая работа

Парная

Уметь украшать сувениры в технике макраме, упаковывать подарки




Работа по украшению сувениров

Бумага, пряжа, ленты

41–

46

Пластилин. Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Сграф-фито. Лепка фигур человека, животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций

Творчес-

кая

Беседа, творческая работа

Индивидуальная

Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффито.

Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе




Работа с пластилином.

Выставка

Пластилин, кар-тон, салфетка, клеенка, стека

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (13 часов)

47–

52

Флористика. «Новогодняя елка» в цветочном горшке.

Цель: знакомство с японским искусством составления букетов

Творчес-

кая

Беседа, практическая работа

Коллективная

Знать японское искусство составления букетов. Уметь делать панно, букеты




Работа с природным материалом

Засушенные растения, семена, подставки для букетов

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

53–

59

Элементы кулинарии. «Съедобные букеты» из овощей и фруктов

Практическая, творчес-

кая

Беседа, практикум

Групповая

Знать некоторые приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. Уметь сервировать стол, украшать праздничные блюда

Знать и соблюдать пра-вила этикета при приеме гостей, правила поведения за столом

Приготовление

и украшение кулинарных изделий

Выставка и дегустация кулинарных произведений с демонстрацией приемов оформления

КОМБИНИРОВАННЫЕ ВИДЫ РАБОТ (11 часов)

60–

68

Дом для сказочного героя. Карнавальные костюмы

Практическая

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь моделировать кар-навальные костюмы, объемный интерьер в коробке

Уметь моделировать простейшие электротехнические устройства

Работа с разными материалами

Утиль, ткань

69–

70

Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты»

Творчес-

кая

Творческая работа

Коллективная

Уметь фантазировать. Знать приемы работы
с разными материалами




Работа с разными материалами

Разные материалы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск