Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер164.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя

Общеобразовательная школа №71»

________________ К. П. Васюченко

Приказ №____от_________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология»

класс_________6______________________________________________________

учитель: Легусов М.Э._________________________________________________

количество часов: в год _70____ час.; в неделю ___2____ час.

ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО

методическим объединением методическим советом

учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная

цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»

протокол№_1_от_28.08_2013 протокол №_1_ от_29.08_2013

__________________________ _____________________________

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Количество часов за год 70 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Технология 6

В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2009. – 176с.
Тематический план 6 класс.


№п/П

Разделы и темы

Количество часов

Примечание

по программе

в КТП

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36

44







Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы

16

20

4 часа из резерва




Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

Технологии изготовления изделий из сортового металла

16

20

3 часа из резерва

1 час из раздела «Электротехнические работы»




Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

4




Электротехнические работы

7

6








Электромонтажные работы

Устройства с электромагнитом


3

4


2

4

Уменьшили количество часов на 1 час.

Технология ведения дома

4

4








Эстетика и экология жилища


4


4




Творческая проектная деятельность

16

16







Резерв учебного времени

7

0




итого

70

70




Изучение курса «Технология. Технический труд» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение:

основных теоретических сведений о пиломатериалах видах, свойствах и области применения, рациональном использовании и их влиянии на среду и человека; основные сведения о способах изготовления деталей различных геометрических форм из древесины и их графическое изображение на чертежах (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки);

основные теоретические сведения об особенностях выполнения операций: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей цилиндрической и призматической формы в изделие;

ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработке древесины (рейсмус, рубанок, шерхебель, стамеска), правила безопасности; основных теоретических сведений о металлах и сплавах, их видах и способах получения, основных свойствах и области применения конструктивные элементы объемных деталей из металла и их графическое изображение (отверстия, пазы, лыски, фаски);

основные сведения о ручном инструменте (штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) для изготовления деталей из металла;

основные теоретические сведения по изготовлению заклепочных соединений;

назначение и устройство сверлильных и токарных станков, назначение плоских и полукруглых резцов;

ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла;

основных теоретических сведений о технологических машинах, видах зубчатых передач, их условном графическом обозначении на кинематических схемах;

основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах монтажа с использованием пайки, правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ;

основными теоретическими сведениями из истории интерьера жилых помещений, рациональном размещении мебели с учетом функциональных зон и потребностей семьи, санитарно-гигиенических требований, роль декоративных элементов и растений в интерьере.
Овладение:

умениями чтения технологической карты деталей цилиндрической и призматической формы, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия;

основными приемами работы с ручным инструментом (рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска, штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило)

приемами разметки заготовок и пиломатериалов, технологическими операциями по обработке пиломатериалов и древесины через изготовление изделий из призматических и цилиндрических деталей, изделий из сортового проката с учетом формы деталей и минимизации отходов, рациональными и безопасными приемами работы;

приемами работы по закреплению заготовок в сверлильном и токарном станках, слесарном верстаке;

приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения;

умением чтения кинематических схем;

ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; умением чтения схем электрических цепей;

уметь работать с эскизами интерьера жилого дома, способами размещения и крепления растений в доме.

Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством пиломатериалов материалов, добычей и производством металлов и их сплавов, выполнением электромонтажных и наладочных работ, профессия дизайнер и архитектор.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Список литературы

Для учащихся

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с.

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.

Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с.

Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с.

Для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.

Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.

Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с.

Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с.

Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.

Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с.


Календарно-тематическое планирование

предмета «Технология» 6 классы (вариант для мальчиков)

«Технический труд»

№п/п

Название раздела, темы занятия

Количество часов

Сроки изучения

Примечание


1-2


Раздел: создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Подраздел: технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы

Технологические пороки древесины

(механические повреждения, заплесневелость, деформация)

Пр.р. «Анализ образцов с учетом природных и технологических пороков»

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

20

2







3-4

Виды пиломатериалов. Технология производства и область применения.

Влияние технологии обработки материалов на окружающую среду.

Пр.р. «Определение видов

пиломатериалов»

2







5-6

Детали различной геометрической формы (призматические, цилиндрические).

Конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки)

Пр.р. «Определение формы детали и её конструктивных элементов».

2







7-8

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы.

Пр.р. «Устройство и назначение рейсмуса, рубанка, стусла, стамески».

«Инструменты для сборочных работ».

2







9-10

Основные технологические операции: разметка, пиление, долбление отверстий. Техника безопасности

Пр.р. «Технологические карты последовательности изготовления деталей и изделия».

2







11-12

Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, пиление, долбление, сверление отверстий).

2








13-14

Токарный станок

Пр.р. «Организация рабочего места токаря».

« Устройство токарного станка». ТБ.

2







15-16

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы (плоские, округлые резцы).

2







17-18

Основные технологические операции по изготовлению цилиндрических деталей


2







19-20

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

2







21-22

Подраздел: технология изготовления изделий из сортового проката

Металлы и сплавы.

Основные технологические свойства.

Способы обработки.

Профессии, связанные с обработкой металлов.

20

2







23-24

Сталь.Виды сортового проката.

Влияние технологий получения и обработки на окружающую среду.

2




.

25-26

Графическое изображение объёмных деталей.

Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски.

Пр.р. «Чтение чертежей».

2







27-28

Графическое изображение объёмных деталей.

Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски.

Пр.р. «Чтение чертежей».

2







29-30



Сверлильный станок

2







31-32

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей и изделий (штангенциркуль, слесарная ножовка, зубило, сверло)


2







33-34

Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка)

2







35-36

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2







37-38

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2







39-40

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2







41-42

Подраздел: механизмы технологических машин

Современные технологические машины.

Виды зубчатых передач.


4

2







43-44

Условное графическое обозначение зубчатых передач на кинематических схемах

Пр.р. «Чтение кинематической схемы».

Расчет передаточного отношения

2







45-46

Раздел: Электротехнические работы.

Электромонтажные работы с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ


6

2







47-48

Приемы пайки. Организация рабочего места.

2







49-50

Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя.


2







51-52

Раздел: Технология ведения дома

Интерьер жилых помещений.

Рациональное размещение мебели.

4

2







53-54

Декоративно-прикладные украшения в интерьере. Роль комнатных растений

Пр.р. «Эскиз интерьера жилого помещения».

2







55-56

Раздел: Творческая проектная деятельность

Выбор и обоснование проекта. Выбор материалов.

16

2







57-58

Выбор оптимальной технологии. Составление технологической карты


2







59-60

Изготовление изделия.

2







61-62

Изготовление изделия.

2







63-64

Изготовление изделия.

2







65-66

Изготовление изделия










67-68

Экономический расчет проекта. Разработка рекламного проспекта.

2







69-70

Защита проекта.

2










Итого

70







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск