Скачать 164.89 Kb.
|
Утверждаю Директор МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №71» ________________ К. П. Васюченко Приказ №____от_________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Технология» класс_________6______________________________________________________ учитель: Легусов М.Э._________________________________________________ количество часов: в год _70____ час.; в неделю ___2____ час. ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО методическим объединением методическим советом учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71» протокол№_1_от_28.08_2013 протокол №_1_ от_29.08_2013 __________________________ _____________________________ Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Количество часов за год 70 часов (2 часа в неделю). Учебник: Технология 6 В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2009. – 176с. Тематический план 6 класс.
Изучение курса «Технология. Технический труд» в 6 классе направлено на достижение следующих целей: Освоение: основных теоретических сведений о пиломатериалах видах, свойствах и области применения, рациональном использовании и их влиянии на среду и человека; основные сведения о способах изготовления деталей различных геометрических форм из древесины и их графическое изображение на чертежах (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки); основные теоретические сведения об особенностях выполнения операций: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей цилиндрической и призматической формы в изделие; ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработке древесины (рейсмус, рубанок, шерхебель, стамеска), правила безопасности; основных теоретических сведений о металлах и сплавах, их видах и способах получения, основных свойствах и области применения конструктивные элементы объемных деталей из металла и их графическое изображение (отверстия, пазы, лыски, фаски); основные сведения о ручном инструменте (штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) для изготовления деталей из металла; основные теоретические сведения по изготовлению заклепочных соединений; назначение и устройство сверлильных и токарных станков, назначение плоских и полукруглых резцов; ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла; основных теоретических сведений о технологических машинах, видах зубчатых передач, их условном графическом обозначении на кинематических схемах; основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах монтажа с использованием пайки, правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ; основными теоретическими сведениями из истории интерьера жилых помещений, рациональном размещении мебели с учетом функциональных зон и потребностей семьи, санитарно-гигиенических требований, роль декоративных элементов и растений в интерьере. Овладение: умениями чтения технологической карты деталей цилиндрической и призматической формы, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия; основными приемами работы с ручным инструментом (рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска, штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) приемами разметки заготовок и пиломатериалов, технологическими операциями по обработке пиломатериалов и древесины через изготовление изделий из призматических и цилиндрических деталей, изделий из сортового проката с учетом формы деталей и минимизации отходов, рациональными и безопасными приемами работы; приемами работы по закреплению заготовок в сверлильном и токарном станках, слесарном верстаке; приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения; умением чтения кинематических схем; ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; умением чтения схем электрических цепей; уметь работать с эскизами интерьера жилого дома, способами размещения и крепления растений в доме. Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством пиломатериалов материалов, добычей и производством металлов и их сплавов, выполнением электромонтажных и наладочных работ, профессия дизайнер и архитектор. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и повседневной жизни. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/ понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Список литературы Для учащихся Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с. Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с. Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с. Для учителя: Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с. Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с. Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с. Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с. Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» 6 классы (вариант для мальчиков) «Технический труд»
|