Календарно- тематическое планирование к рабочей программе «Технология.Технический труд» (6 класс)
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
1,2
|
|
|
2 р.1.1
| Виды пиломатериалов. Технология производства пиломатериалов. Правила ТБ
| Урок изучения нового материала
| Работа с инструкциями по ТБ, конспектирование
| Плакаты, таблицы, образцы изделий
Инструкции по ТБ.
| Выучить правила ТБ. Анкета.
Стр.12-13
ТТР задание 3
|
3,4
|
|
|
2
р.1.1
| Свойства древесины. Технологические
пороки древесины.
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Выбор пиломатериалов.
| Плакаты.
Образцы пиломатериала
| Стр. 14-18
ТТР задание
№4,5
|
5,6
|
|
|
2
р.1.1
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. народных промыслов России и Татарстана
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества».
| Рисунки. Изделия декоративно-
прикладного
творчества
| Стр.122-130,
ТТР задания
№ 26,27,29.
Подготовить информацию.
|
7,8
|
|
|
2 р.1.1
| Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Изучение информации по экологии России
| Рисунки. Информация о влиянии технологий
| Конспект. Подготовить информацию по Экологии
|
9, 10
|
|
|
2 р.1.1
| Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов, стусла, стамески
| Комбинированный урок
| Изучение устройства инструментов. Изготовление изделий
| Рейсмус, рубанок, стусла,
шерхебель и др. инструменты
| Стр.38-42,
ТТР задание
№ 9, 10, 11. Записать примеры
Использования инструментов
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
11,12
|
|
|
2 р.1.1
| Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда.
| Практический
| Выполнение операций: разметка, пиление, дробление, сверление отверстий
| Оборудование , материалы
| Выучить определения основных операций
|
13,14
|
|
|
2 р.1.1
| Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке
Назначение плоских и полукруглых резцов.
Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.
| Урок изучения нового материала
| Изучение устройства штангенциркуля. Изготовление изделий.
| Штангенцир-куль
Набор инструментов,
материал
| Стр. 47-54,
137-139.Задание
№7. Кинематическая схема станка
|
15,16
|
|
|
2
р.1.1
| Основные технологические операции и особенности их выполнения.
Правила безопасности труда при работе на токарном станке
| Комбинированный
| Ознакомление с черновым и чистовым точением цилиндрических поверхностей.
Вытачивание уступов, канавок, контроль качества.
| Оборудование, материалы
| Выучить определения основных операций
|
17,18
|
|
|
2 р.1.1
| Резьба по дереву. Традиции. Виды резьбы. Рабочее место резчика по дереву.
| Комбинирован-ный урок
| Конспектирование
Инструменты для резьбы. Материал. Ознакомление с работами.
| Инструменты для резьбы по дереву. Образцы изделий. Материал.
| Конспект.
Работа над проектом.
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
19,20
|
|
|
2
р.1.1
| Материал, инструменты, приспособления для резьбы по дереву.
| Комбинирован-ный урок
| Конспектирование
Инструменты для резьбы. Материал. Ознакомление с работами.
| Инструменты для резьбы по дереву. Образцы изделий. Материал.
| Конспект.
Работа над проектом. Стр.122-123.
|
21
|
|
|
1
р.1.1
| Геометрическая трехгранная выемчатая резьба по дереву
| Урок- практикум
| Выполнение трехгранной выемчатой резьбы по дереву
| Инструменты для резьбы по дереву. Материал.
| Подготовиться к административной контрольной работе.
|
22,23
|
|
|
2 р.1.1
| Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества.
| Урок- практикум
| Выбор инструмента, материалов. Изготовление деталей. Отделка изделия.
| Наборы инструментов. Материал. Технолог.документация
| ТТР задание №17,27. Выбор инструментов, оборудования и материалов к проекту.
|
24,25
|
|
|
2 р.4
| Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы.
Виды проекций деталей на чертеже
| Комбинированный урок
|
Выполнение эскизов и чертежей
|
Образцы деталей , чертежей
|
Выполнить чертеж детали
|
26,27
|
|
|
2
р.4
| Представление о геометрической форме детали и способах ее получения.
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Графическое изображение деталей
| Чертежи, образцы изделий
из сортового проката
| Стр. 65-67, 114-115; ТТР задание
№7, 9, 14.
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
28,29
|
|
| 2 р.4
| Графическое изображение объемных деталей
Правила чтения чертежей и деталей изделий
| Урок изучения нового материала
|
Чтение чертежей , выполнение графического изображения
| Образцы чертежей объемных деталей
| Правила чтения чертежей
|
30,31
|
|
|
2
р.4
| Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинемати-ческих схемах зубчатых передач
| Комбинированный
| Конспектирование
Ознакомление с видами зубчатых передач схемы.
| Макеты зубчатых передач. Таблицы..
| Конспект. Начертить условные обозначения видов зубчатых передач
|
32
|
|
|
1 р.5
| Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Профессия столяра.
Профессии, связанные с обработкой металлов
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование, работа с буклетами, компьютерными презентциями
| Справочники профессий, буклеты, комп. презентации.
| Выполнить рефераты.
|
33,34
|
|
|
2
р.1.2
| Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов
Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
| Образцы металлов и сплавов. Инструкции ТБ
| Стр. 59-64
ТТР задание 14,16
Записать свойства и признаки металлов
|
35,36
|
|
|
2 р.1.2
| Основные способы обработки металлов.
Сталь. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката
| Комбинирован-ный
| Конспектирование.
Маркировка сталей
Определение видов сортового проката
| Инструкционные карты, таблицы
| Выучить маркировку сталей
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
37,38
|
|
|
2
р.1.2
| Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.
| Комбинирован-ный урок
| Разметка. Устройство штангенциркуля. Приемы измерения. Изготовление изделий.
| Инструменты и приспособления.
Материал из сортового проката.
| Стр. 62, рис. 48 ТТР задание №14,15. Выбор инструмента в зависимости от вида работы.
|
39,40
|
|
|
2 р.1.2
| Резание металла слесарной ножовкой. Рубка металла.
| Комбинированный урок
| Приемы резания металла. Правила по ТБ. Устройство.
| Инструменты и приспособления.
Материал из сортового проката.
| Стр. 74-82, ТТР задание №18. Механические средства для резания металлов.
|
41,42
|
|
|
2 р.1.2
| Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Опиливание металла. Изготовление изделия.
| Инструменты и приспособления по опиливанию металла. Сортовой прокат.
| Стр. 91-103 ТТР задание № 20,21.
|
43,44
|
|
|
2 р.1.2
| Соединение деталей в изделии на заклепках. Пайка металлов.
| Комбинированный урок
| Приемы и способы рубки металла. Правила ТБ. Изготовление изделия.
| Инструменты и приспособления для рубки металла. Сортовой прокат.
| Стр. 83-90. ТТР задание № 19, Специальный инструмент: зубила-канавочн.,
Крейцмейсел.
|
45,46
|
|
|
2 р.1.2
| Опиливание сортового проката
Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Соединение деталей на заклепках
| Инструменты и приспособления для клепальных работ, пайки.
| Конспект. Сообщение: «Преимущества и недостатки заклепочных швов».
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
47,48
|
|
|
2 р.1.2
|
Отделка изделий из металла.
| Урок совершенствования ЗУН
| КонспектированиеОтделка изделий.
Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия».
| Материал для отделочных работ. Инструкции.
| Стр.107-110. ТТР задание №22.
|
49,50
|
|
|
2 р.2
| Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Инструменты. Правила техники безопасности
| Урок изучения нового материала
| Ознакомление с видами и приема-
ми пользования электромонтажными инструментами
| Плакаты. Электромонтаж-ные инструменты. Раздаточный материал.
| Стр.103-106.
Разработать вариант рабочего места в домашних условиях.
|
51,52
|
|
|
2 Р.2
| Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах
| Комбинированный
|
Ознакомление с работой пробника.
Применение электромагнита
|
Образцы инструментов, плакаты
|
Подготовить доклады и рефераты о профессиях
|
53
|
|
|
1
р. 5
| Профессии, связанные с производством, эксплуатацией электротехнических устройств
| Урок - конференция
| Представление докладов и рефератов о профессии
| Буклеты, плакаты
Комп. презентации
| Выполнить стенгазеты о профессиях
|
54,55
|
|
|
2
р.3
| Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Выполнение эскизов элементов интерьера.
| Плакаты.
Варианты интерьера помещений
| Стр. 227-229
Сделать эскиз
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
56,57
|
|
|
2
р.3
| Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Подбор средств оформления.
| Комбинированный
| Конспектирование
Выполнение макетов
| Инструкции.
Плакаты
| Выполнить макет разделения помещений на зоны
|
58,59
|
|
|
2 р.6
| Выбор и обоснование тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Методы поиска информации об изделии и материалах
| Урок изучения нового материала
| Выбор тем проектов. Оценка материальных возможностей.
| Проектные работы. Материал. Инструменты.
| Стр. 34-40, 105-107, 131 ТТР задание №2,19
|
60,61
|
|
|
2 р.6
| Основы проектирования. Содержание этапов выполнения творческого проекта
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Методы поиска информации об изделиях и материалах
| Проектные работы.
Инструменты иматериалы.
| Стр. 3-10, 11-17.
ТТР задание 12
|
62,63
|
|
|
2 р.6
| Последовательность выполнения творческого проекта. Технологический этап.
| Комбинированный
| Конспектирование
Подбор инструментов и материала.
| Проекты. Технолог. Карты
Инструменты и материалы
| Стр.17-22, 26-28
ТТР задание №14 Подготовиться к контр. работе
|
64
|
|
|
1
р.6
| Административная контрольная работа
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы
| Вопросы контрольной работы
| Подготовиться к презентации проектных работ
|
№№
урока
| Дата
| Ча
сы,
раз-дел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по пла-ну
| факти-чески
|
65,66
|
|
|
2 р.6
| Изготовление деталей и контроль их размеров.
Сборка и отделка изделия
| Комбинированный урок-исследование
| Выполнение изделия.
| Темы проектов.
Справочный материал. Материалы исследований.
| Стр. 12, 61, 105 ТТР задание №12,15,16.
|
67,68
|
|
|
2 р.6
| Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта
| Комбинированный урок
| Разработка эскиза.
Технологическая карта проекта.
Расчет стоимости
Выполнения проекта
| Проекты. Инструкционные карты
| Подготовиться к защите работ
|
69,70
|
|
|
2
р.6
| Защита творческих и проектных работ.
Презентация проекта
| Контрольно-обобщающий урок
| Презентация проекта. Реклама.
| Проектные работы.
|
|