Рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 217.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата публикации04.05.2015
Размер217.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
c:\users\татьяна\desktop\вз\11 технология.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа», г. Москва 2004г.

Учебник: «Технология 10-11 класс. О.Р.Очинин, Н.В.Матяш, под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2012г.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цели изучения технологий на базовом уровне:

Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с составлением здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями,;

Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

Формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

Задачи:

• овладение знаниями об основах предпринимательства, понятиям о менеджменте, маркетинге ,налоговой системе, бизнес плане.;

• овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

Учебно-тематическое планирование.



п\п

Наименование разделов и тем

Всего

Количество

Теоретическ.

Практич.

1

Производство, труд и технологии. Организация производства.

11

9

2

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

11

8

3

3

Профессиональное сомоопределение и карьера

4

2

2

4

Презентация результатов проектной деятельности

2

1

1

5

Творческая проектная деятельность

6

1

5
















Итого:

34

21

13

Содержание

Производство, труд и технологии

Организация производства (11 час) производства (5час)

Основные теоретические сведения. Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС) Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Практические работы. Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Варианты объектов труда Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

Нормирование и оплата труда 2 час)

Основные теоретические сведения Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

Практические работы Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда Справочная литература, результаты опросов.

Научная организация труда (2 час)

Основные теоретические сведения Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Варианты объектов труда Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.

Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (11 час)

Функционально - стоимостной анализ (2 час)

Основные теоретические сведения Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практические работы Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.

Основные закономерности развития искусственных систем 4 час

Основные теоретические сведения Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

Защита интеллектуальной собственности (5 час)

Основные теоретические сведения Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец). Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Сборники учебных задан

Профессиональное сомоопределение и карьера (4 час)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 час)

Основные теоретические сведения Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда Источники информации о вакансиях рынка труда.

Планирование профессиональной карьеры (2час)

Этапы профессионального становления и карьера, 2 ч

Теоретические сведения. Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство). Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

Презентация результатов проектной деятельности (2 час)

Основные теоретические сведения Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Творческая проектная деятельность ( 8час)

Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление цлана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации.

Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Проведение презентации и защита проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать/понимать:
 влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
 оценивать потребительские качества товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
 для проектирования материальных объектов или услуг;

повышения эффективности своей практической деятельности;

организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.


Календарно-тематическое планирование предмета технология в 11 классе




пп


Тема урока


Элементы содержания


Вид контроля


Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

1. Производство, труд и технологии

1. Организация производства -11 часов

1.1. Структура современного производства (5 часов)

1

Сферы профессиональной деятельности

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная

сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

реферат

Учебник 2,

глава 3, §-2.

Учебник 3, глава 4, §-3

07.09

07.09

2

Виды предприятий и их объединений

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса




конспект

14.09

14.09

3

Юридический статус современных предприятий

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями




Учебник 2, глава 4, §4. Конспект

21.09

21.09

4

Разделение и специализация труда

Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления




Учебник 2, глава 3,§-1

Учебник 3, глава 4, §-2. Конспект

28.09

28.09

5

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности




Учебник 2, глава 3, §-7. Конспект

05.10

05.10

1.2. Нормирование и оплата труда (2 часа)

6

Нормирование труда

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда




конспект

12.10

12.10

7

Оплата труда

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда




конспект

19.10

19.10

1.3. Культура труда. Научная организация труда (4 часа)

8

Эффективность деятельности

организации. Культура труда

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Основные составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда




Учебник 2, глава 3,

§-3.

Учебник 3, глава 4, §-5. Конспект

26.10

26.10

9

Научная организация труда

Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ




Учебник 3, раздел 4, §-5

09.11

09.11

10

Профессиональная этика

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики




Учебник 2, глава 3, §-4.

Учебник 3, глава 4, §-6

16.11

16.11

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа







23.11

23.11

II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг-11 часов

2.1. Функционально-стоимостной анализ (2 часа)

12

Функционально-стоимостной

анализ как комплексный метод технического творчества

Цели и задачи функционально- стоимостного

анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА




Учебник 2,

глава 1,

§11.

Конспект

30.11

30.11

13

Использование ФСА при решении практических задач

Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения




Учебник 2,

глава 1,

§11.

Конспект

07.12

07.12

2.2. Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)

14

Искусственные системы

Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия




конспект

14.12

14.12

15

Законы развития искусственных систем

Основные закономерности развития искусственных систем




конспект

21.12

21.12

16

История развития техники

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы




конспект

28.12

28.12

17

Развитие технических систем и научно-технический прогресс

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса




конспект

18.01

18.01

2.3. Защита интеллектуальной собственности (5 часов)

18

Интеллектуальная собственность

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации




конспект

25.01

25.01

19

Патентная защита авторских разработок

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель




Учебник 2, глава 1, §13. Конспект

01.02

01.02

20

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания




Конспект

08.02

08.02

21

Рационализаторское предложение

Рационализаторское предложение




Конспект

15.02

15.02

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»










22.02

22.02

III. Профессиональное самоопределение и карьера - 4 часа

3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 часа)

23

Рынок труда

Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)




конспект

01.03

01.03

24

Профессиональное образование

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг




Учебник 2, глава 3, §-7.

Учебник 3, глава 5, §-5

08.03

08.03

3.2. Планирование профессиональной карьеры (2 часа)

25

Профессиональный рост

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали




конспект

15.03

15.03

26

Самопрезентация

Формы самопрезентации. Содержание резюме




конспект

22.03

22.03

IV. Творческая, проектная деятельность - 8 часов

Выполнение проектной работы (8 часов)

27

Проектная деятельность

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области




Работа над исследовательским этапом проекта

05.04

05.04

28

Исследовательский этап выполнения проекта

Формулировка задач.

Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта




Работа над исследовательским этапом проекта

12.04

12.04

29-30

Технологический этап выполнения проекта

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов




Работа над технологическим этапом проекта

19.04 26.04

19.04 26.04

31

Оформление проекта

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы




Оформление пояснительной записки проекта

03.05

03.05

32

Анализ проектной деятельности

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта




Заключительный этап выполнения проекта

10.05

10.05

33

Презентация результатов проектной деятельности

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта




Подготовка к защите проекта

17.05

17.05

34

Защита проекта.

Защита проектов, разработанных учащимися







24.05

24.05

Список литературы.

  1. Учебник: «Технология 10-11 класс. О.Р.Очинин, Н.В.Матяш, под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2012г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.

  3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Н.М. Урошникова

Протокол педсовета

___1___ от

«_21___» _августа___ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Матвеевская СОШ» Мензелинского муниципального района РТ

_________ З.М. Валиева

«_21__» ___августа___2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«МатвеевскаяСОШ» Мензелинского муниципального района РТ

_________Т.В. Григорьева

Приказ № 101/1от

«_21_августа__2013г.



Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ «Матвеевская СОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
Закиров В. З., учитель I квалификационной категории.
технологии, 11класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол № _1_ от

«_21»_августа__2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа По технологии
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск