Рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 225.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата публикации31.07.2014
Размер225.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МОУ

МОУ «Верхнеуслонская гимназия» «Верхнеуслонская гимназия»

______/___________ __________/__________________ _______/__________________

Протокол №___ от «_____»______________2010 г. Приказ №________ от

«____» _______ 2010 г. «_____» ______________ 2010 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Технология», 1 класс

Ивановой О.В., учителя начальных классов первой квалификационной категории

МОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____________ от

«_____» ________________2010 г.

2010/2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Технология» для 1 класса разработаны на основе примерной программы по технологии в рамках ФГОС, авторской программы Н.А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области технологии.

Образовательная область «Технология», с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования, обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Основная идея курса «Технология» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт. Особую важность данный курс приобретает именно в первом классе, в период адаптации детей к школе, так как он лучше других учебных предметов позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности, в частности, подготовку руки к овладению навыками письма.

Развитие личности ребенка – приоритетное направление современного образования, положенное в основу Государственных стандартов. В связи с этим цели и задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:

  • развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов;

  • развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях;

  • развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности;

  • воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • формирование эстетической восприимчивости и художественного вкусе на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся;

  • воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно;

  • развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта;

  • формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов;

  • ознакомление с миром профессий, историей их развития.

Основные содержательные линии предмета «Технология» представлены следующими содержательными блоками:

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности», «Конструирование и моделирование».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • математика – моделирование, проведение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами;

  • изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности с целью гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций;

  • родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;

  • литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта 1 час в неделю, 33 учебные недели (33 часа).

В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса технологии каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Учебно-тематическое планирование

по технологии
Класс 1

Учитель Иванова О.В.

Количество часов: всего 33 , в неделю 1

Планирование составлено на основе программы «Технология» для 1 класса, Н.А. Цирулик. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009; примерной программы по технологии. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Учебник «Технология. Умные руки», 1 класс, Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010.

Дополнительная литература Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки» 1 класс, Т.Н. Проснякова, Е.А. Мухина. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание, Л.А. Обухова, Н.И. Гаврилкина, Т.М. Буркова. – Москва: ВАКО, 2007.



Виды художественной техники

18 часов
Лепка (3 часа)


Аппликация (3часа)

Мозаика (3 часа)

Художественное складывание (3 часа)

Плетение (3 часа)
Шитье и вышивание (3 часа)

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью различных природных материалов (семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Объемное косое плетение из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей из льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Познавательные УУД:

  • знаково-символические;

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД:

  • анализ объектов;

  • выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция.

Моделирование и конструирование (15 часов)

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

(3 часа)

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)


Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)



Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.

Создание моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Знакомство с различными видами конструктора: деревянным, пластмассовым (конструктор «Лего»), металлическим (конструктор «Механик»)

Познавательные УУД:

  • знаково-символические;

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД:

  • анализ объектов;

  • выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция.


Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Учеб-ник (c.)

Рабо-чая тет-радь

(№)

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1.

Печатаем рисунки на пластилиновой основе

1

Комбинированный

Новый способ лепки. Свойства материала

6-7

-

Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, из которых можно лепить, сравнивать эти материалы: пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге







2.

Рисование жгутиками из пластилина

1

Урок-фантазия

Новый способ лепки. Свойства материала

8-9

-

Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, из которых можно лепить, планировать последовательность практических действий







3.

Лепка конструктивным способом несложных фигур

1

Урок-игра

Новый способ лепки. Свойства материала

10-11

-

Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, из которых можно лепить, моделировать несложные изделия







4.

Аппликация на бумажной основе

1

Урок-выставка

Приемы симметричного вырезания

12-13

-

Знать технологию выполнения аппликации, уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, наблюдать конструктивные особенности используемых инструментов







5.

Аппликация из пластилина

1

Комбинированный

Совмещение приемов аппликации и лепки

14-15

-

Знать технологию выполнения аппликации, сочетать в работе операции с разными материалами







6.

Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем

16-19

-

Знать правила безопасной работы с клеем, уметь выполнять различные приемы аппликации, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи







7.

Контурная мозаика из бумаги

1

Комбинированный

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

20-21

-

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов, уметь работать с бумагой (мозаичный прием), планировать последовательность практических действий







8-9.

Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе

2

Комбинированный

Урок-фантазия

Приемы работы с различным природным материалом, пластилином. Свойства материалов

22-23,

24-25

-

Иметь представление о возможности выполнения мозаики, уметь работать с природными материалами, планировать последовательность практических действий







10.

Прием гофрирования бумаги

1

Комбинированный

Новый прием складывания бумаги.

26-27

-

Уметь складывать полоски и прямоугольники из бумаги приемом гофрирования, моделировать несложные изделия







11-12.

Оригами

2

Комбинированные

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой

27-29,

30-33

-

Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами, анализировать и читать графические изображения (схемы)







13.

Простейшее узелковое плетение

1

Комбинированный

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля

34-35

-

Иметь представление о возможности выполнения плетения, знать свойства материалов, из которых можно плести







14.

Объемное косое плетение из различных материалов

1

Комбинированный

Новые приемы плетения из текстиля

36-39

-

Иметь представление о возможности выполнения плетения, моделировать несложные изделия







15.

Плоское прямое плетение

1

Комбинированный

Приемы плетения из бумаги

40-41

-

Иметь представление о возможности выполнения плетения из бумаги и других материалов, планировать последовательность практических действий, моделировать несложные изделия







16.

Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой

1

Комбинированный

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами

43

-

Знать свойства материалов, приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей, наблюдать конструктивные особенности используемых инструментов







17.

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»

1

Комбинированный

Приемы работы с ниткой и иголкой, виды швов

42, 46

-

Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», моделировать несложные изделия







18.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

1

Комбинированный

Приемы работы с ниткой и иголкой, виды швов

44-45

-

Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями, моделировать несложные изделия







19.

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

1

Комбинированный

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

48-49

-

Уметь экономно размечать детали на бумаге, моделировать несложные изделия







20.

Моделирование и конструирование из простых форм

1

Комбинированный

Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги

50-51

-

Знать свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, способы соединения материалов с помощью клея, моделировать несложные изделия







21.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм

1

Комбинированный

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем

52-53

-

Знать свойства материалов, из которых можно сделать модель, способы соединения материалов с помощью клея,







22-23-24.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

3

Комбинированные

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Работа с клеем

54-55, 56-57, 58-59

-

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично, моделировать несложные изделия







25.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания

1

Комбинированный

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала

60-61

-

Уметь использовать новый прием моделирования из бумаги, моделировать несложные изделия







26.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания

1

Комбинированный

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала

62-63

-

Уметь использовать новый прием моделирования из бумаги, моделировать несложные изделия







27.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону

1

Комбинированный

Создание выкройки для изделия, работа по схеме

64-65

-

Исследовать приемы работы приспособлениями (выкройка), анализировать и читать схемы







28-29.

Объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами

2

Комбинированные

Свойства материалов, приемы работы с ними

66-67,

68-69

-

Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов, знать свойства материалов, моделировать несложные изделия







30-31.

Художественное конструирование из природных материалов

2

Комбинированные

Свойства природных материалов, приемы работы с ними

70-71, 72

-

Иметь представление о возможности выполнения изделий из природных материалов, знать свойства этих материалов, моделировать несложные изделия







32-33.

Моделирование объектов из деталей конструктора

2

Комбинированные

Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора

-

-

Иметь представление о возможности выполнения изделий из деталей различных видов конструктора, моделировать несложные изделия








Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны иметь представление:

  • о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

  • об одинаковых свойствах разных материалов;

  • о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов.

Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:

  • анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

  • решать творческие задачи по заданным условиям;

  • самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

  • контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

  • сотрудничать при выполнении коллективных работ.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

  • свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, оригами, мозаику;

  • названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги;

  • приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

  • способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

Обучающиеся должны уметь:

  • лепить разными способами;

  • вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

  • плести в три пряди из различных материалов;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

  • экономно размечать детали на бумаге;

  • соединять детали разными способами;

  • самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

  • самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

  • самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.



Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

  2. Методические пособия и книги для учителя.

  3. Предметные журналы


Печатные пособия

  1. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

  2. Таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.



Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  2. Экспозиционный экран.

  3. Персональный ноутбук.

  4. Образовательные ресурсы (диски).



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор демонстрационных материалов, коллекций.

  2. Объемные модели геометрических фигур.

  3. Конструкторы.


Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа По технологии
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск