Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 207.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата публикации02.10.2014
Размер207.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по
__________ТЕХНОЛОГИИ__________________

(наименование учебного предмета/курса)
__________________7 класс_______________________

(ступень образования /класс)

Программу составилСтепанова Ольга Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Курган

2013
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы федерального базисного учебного плана.

Данный учебный предмет имеет своей целью:подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, основ культурысозидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание данного учебного предмета позволяет обучающимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой, математикой и другими предметами естественнонаучного цикла.

Программа «Технология» составлена по модульному принципу, в соответствии с требованиями к обязательному уровню знаний и умений, обучающихся с учетом материально- технических условий и возможностей школы.

Данная программа содержит следующие разделы: «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», « Создание изделий из поделочных материалов», «Творческие, проектные работы». Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 70 часов.

На уроках технологии приоритетными являются следующие виды деятельности: упражнения, практические работы и проектирование. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор обучающихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику,что безусловно окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлено на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться обучающимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

По окончании курса «Технология» в 7 классе, обучающиеся овладевают безопасными приемами труда, общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Итоговый контроль проводится в конце изучения разделов программы, в форме тестирования и творческих проектов. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения данного предмета обучающийся должен:

знать / понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них,получением продукции.

уметь

  • рационально организовать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

- построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебно –тематический план




Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Создание изделий из текстильных материалов

20

6

14

1.1

Элементы материаловедения

2

1

1

1.2.

Элементы машиноведения

2

1

1

1.3

Конструирование и моделирование швейных изделий

8

4

4

1.4

Технология изготовления швейных изделий

8

2

6

2.

Кулинария

18

9

9

2.1.

Физиология питания

2

2

-

2.2.

Изделия из теста

10

4

6

2.3.

Сладкие блюда и десерт

4

2

2

2.4.

Заготовка продуктов

2

1

1

3.

Технология ведения дома

4

2

2

3.1

Эстетика и экология жилища

4

2

2

4.

Создание изделий из поделочных материалов

12

4

8

4.1

Рукоделие. Художественные ремесла

12

4

8

5.

Электротехнические работы

2

1

1

5.1.

Электроосветительные приборы.

Электроприводы

2

1

1

6.

Творческие, проектные работы

14

4

10

Итого

70

26

44


Содержание тем учебного курса
1. Создание изделий из текстильных материалов (20 часа)

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

  • о химических волокнах, о производстве и свойствах искусственных волокон и тканей; использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды; сложные переплетения нитей в тканях;

  • виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; принцип образования двухниточного машинного стежка; назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому

платью; форму, силуэт, стиль; индивидуальный стиль в одежде; конструкции юбок; мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок; прибавки; способы моделирования юбок;

  • назначение и конструкцию стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технологию выполнения; особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску; способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки; особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей;

  • инструменты и материалы для вязания крючком; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; определение количества петель и ниток; технологию выполнения различных петель;

уметь:

  • определять раппорт в сложных переплетениях;

  • обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой; устранять неполадки в работе швейной машины;

  • снимать мерки; строить основу чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную

величину по своим меркам; моделировать юбку выбранного фасона; готовить выкройку юбки к раскрою;

  • раскраивать ткань; обрабатывать детали кроя; проводить примерку юбки,

выравнивать низ изделия, выявлять и исправлять дефекты; стачивать детали изделия; проводить окончательную отделку и влажно-тепловую обработку изделия;

  • работать с журналами мод; выбирать крючок в зависимости от ниток и узора; определять количества петель и ниток; выполнять различные петли; изготавливать образцы вязания крючком;

применить приобретенные знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ;

  • швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;

  • приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов;

  • различные виды художественной отделки изделий.



1.1. Элементы материаловедения (2 часа)

Теоретические сведения:

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных

переплетениях.

Варианты объектов труда:

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

1.2. Элементы машиноведении (2 час)

Теоретические сведения:

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. 11азначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.

Практические работы:

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда:

Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины.

1.3. Конструирование и моделирование швейных изделий(8 час)

Теоретические сведения:

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. 11одготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда: Чертеж и выкройка юбки.

1.4. Технологии изготовлении швейных изделий (8час)

Теоретические сведения:

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы:

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. 1 (прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда:

Юбка коническая, клиньевая или прямая. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
2. Кулинарии (18 часов)

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; понятие о пищевых инфекциях; заболевания, передающиеся через пищу;

  • виды теста; технологию приготовления теста; виды начинок и украшений для изделий из теста;

  • о роли сахара в кулинарии и в питании человека;

  • технологию приготовления желе и муссов; особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов, компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод, мороженого в домашних условиях, варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра;

уметь:

  • определять доброкачественность продуктов органолептическим способом; определять срок годности консервов по маркировке на банке;

  • выпекать и оформлять изделия из теста;

  • готовить сладкие блюда;

  • заготавливать продукты на зиму с сахаром;

применить приобретенные знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затра'1 при обработке пищевых продуктов;

  • заготавливать пищевые продукты в домашних условиях;

  • соблюдать правила этикета за столом;

  • приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;

  • сервировать стол;

  • оформлять приготовленные блюда.

    1. Физиология питания (2 час)

Теоретические сведения:

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работ ы:

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда:

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

    1. Изделия из теста (10 час)

Теоретические сведения:

Виды теста. Рецептура, технология приготовления -теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Пельмени и вареники. Состав теста для

пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. 11равила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Практические работы:

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору). Приготовление вареников. Варианты объектов трудаi

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные, вареники.

2.3. Сладкие блюда и десерт( 4 час)

Теоретические сведения:

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Технология приготовления желе и муссов. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. 11одача десерта к столу.

/Практические работы:

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. I [риготовления мороженого в домашних условиях. 11одача десерта к с толу.

Варианты объектов mpydaФруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

2.4. Заготовка продуктов (2 час).

Теоретические сведения:

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости оч предварительной подготовки плодов и способа варки. Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. /

Практические работы:

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации. Варианты объектов труда:

Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др. Джем из малины, красной и белой смородины. Повидло и мармелад из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов. Цукаты из апельсиновых корок. Черная смородина с сахаром без стерилизации.

  1. Технология ведения дома (4 часа)


3.1. Эстетика и экологии жилища (4 час)

Теоретические сведения:

Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы:

Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор па основе рекламной информации современной бытовой -техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда:

Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

4. Электротехнические работы (2 час)

В результате изучения 'темы обучающийся должен знать/понимать:

  • пути экономии электрической энергии;

  • лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации;

  • источники тока, их сравнительные характеристики и область применения; электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения;

уметь:

  • подбирать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению; применить приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дли:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;

  • оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании;

  • осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

4.1. Электроосветительные приборы. Электроприводы (2 час)

Теоретические сведения:

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы:

Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.

Варианты объектов труда.

Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель,.

5. Творческие, проектные работ ы (14 час)

Теоретические сведения:

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы.

Конструкторский этап: конструкторские задачи, выбор рациональной конструкции, основы композиции, конструкторская документация.

Технологический этап: план работы по изготовлению изделия, технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование; выбор формы рекламы и сбыта; выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

Практические работы:

Составление индивидуальной программы исследовательской работы. Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки. Выбор рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения проектируемого изделия. Изготовление изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта, разработка рекламного проспекта изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Примерные темы:

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Изготовление ажурной салфетки.

Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.).

Контроль уровня обученности

Особенностями контроля на уроках технологии являются проверка и оценка сформированности теоретических знаний и практических умений. Используется входящий, текущий и итоговый контроль. Для оценки уровня усвоения традиционно используется пятибалльная система.

При оценке успеваемости учащихся по технологии обычно учитываются: уровень знаний теоретических вопросов технологии и умение применять их в практической работе; степень овладения рабочими приёмами; продолжительность выполнения работы; соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; качество выполненной работы и др. При этом надо обязательно учитывать старание ученика, его отношение к работе, степень самостоятельности и проявление элементов творчества.

При оценке выполнения практических заданий руководствуются следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены' небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, Самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незаконченный вид.

В приложении приводятся контрольные задания и вопросы по


Контрольная работа по теме «Кулинария»

Выберите правильные ответы:

1. Молоко, каких животных 7. Лишние операции при варке мака-

использует в пищу человек: ронных изделий:

а) верблюжье; а) перебрать;

б) собачье; б) промыть;

в) коровье; в) просушить;

г) козье. г) при необходимости измельчить

Ответ: а, в, г. д) засыпать в кипящую воду;

2.Какой продукт не является е) сварить до готовности;
молочным: ж) слить воду;

а) мороженой; з) потолочь толкушкой;

б) горчица); и) промыть водой;

в) майонез; к) заправить сливочным маслом.

г) сыр. Ответ: б, в, з.

Ответ: б.

3.В кулинарии рыбу классифицируют: 8. Консистенция киселя зависит от

а) по характеру покрова; количества в нем на 1 литр:

б) по запаху; а) фруктов;

в) по глазам; б) сахара;

г) по размерам; в) крахмала;

Ответ: а,г. г) сиропа.

4.Рыбу нельзя употреблять в пищу, Ответ: в.

если у нее: 9. В каких блюдах используется

а) жабры красного цвета; желатин:

б) жабры белого цвета; а) желе;

в) неприятный запах; б) мусс;

г) глаза выпуклые прозрачные. в) кисель;

Ответ: б, в. г) какао;

5.Какую крупу промывают: Ответ: а, б.

а) манную;

б) рисовую;10. Найдите неправильное утвер-

в) «Геркулес».ждение:

Ответ: б. а) при варке продуктов жидкости

6. Определить последовательность наливают в кастрюлю до края;

обработки овощей: б) снимая крышку с горячей посу -

а) промывают; ды, приподнимают ее на себя;

б) моют; в) после закипания жидкости надо

в) нарезают;уменьшить нагрев;

г) очищают; г) снимая горячую посуду с плиты,

д) сортируют; пользуйтесь прихватками.

Ответ: д, б, г, а, в. Ответ: а, б.

Литература для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.

  2. Программа по технологии / В.Д. Симоненко М.: «Вента – Граф».2009

  3. Андреев В. Современный этикет и русские традиции./ В. Андреев. – М: Вече, 2005

  4. Кирилова Н.М. Повышение уровня технологической компетентности учителя технологии. Планирование учебной деятельности (Учебно - методическое пособие)./ Н.М. Кирилова. – Курганский ИПК.- 2000

  5. Кузнецова Н.В. Материалы и рекомендации по внутришкольному контролю обучения технологии ИПК и ПРО Курганской области./ Н.В. Кузнецова. – Курган 2004

  6. Казакевич В.М. Оценка подготовки выпускников основной школы по технологии / Казакевич, А. В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000

  7. Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки - задания. / Т.Ф. Лазарева – М: Ижица, 2003

  8. Марченко А.М. Программно- методические материалы : Технология. 5 -11 кл./ А.М. Марченко – М: Дрофа, 2001

  9. Научно – методический журнал «Школа и производство»

Литература для обучающихся:

  1. Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для девочек)./ В.Д. Симоненко – М: Вентана – Граф, 2003

  2. Двинских Л.П. Шьем для девочек и мальчиков: Практическое руководство для начинающих портных./ Л.П. Двинская – М : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999

  3. Энциклопедия «Что есть что?» М: Слово, 2001

Интернет - ресурс:

  1. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

  2. Игры и задачи на развитие творческого мышления//www.rozmisel.ru

  3. Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по технологии 5 класс Пояснительная записка Цель предмета «Технология»
Цель предмета «Технология» заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск