Скачать 223.1 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Директор МАОУ «Гимназия №1» ____/С.Н. Дымбовская/ _____/Л.В. Шишкина/ ______/О.А. Кузьмин / Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О. Протокол №_______от Приказ №_________от «___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета технология (обслуживающий труд) Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия» №1» наименование ОУ Гажала Ольга Александровна , высшая категория Ф. И. О., категория по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс предмет, класс и т. п. 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология», программы начального и основного общего образования М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 Федеральный базисный компонент для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения технологии в 7 классе ( 2 учебных часа в неделю) Согласно учебному плану на изучение технологии в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с этим рабочая программа сокращается на 2 часа из резервного времени. Программа рассчитана на 68 часов. При составлении рабочей программы использовался учебник: 8 класс. Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Б. А. Гончаренко, Е.В. Елисеева, А. А. Элентов и др.] под ред. В.Д.Симоненко – 2-е изд. перераб. – М: Вентана – Граф, 2012. Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенци. Приоритетными виды общеучебной деятельности является: * определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. * творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. * приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; * умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникационной задачей, сферой и ситуацией общения; * использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных; * овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; * оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. В результате изучения технологии учащаяся независимо от раздела должна: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, создание изделий из них, получением продукции ;. уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получение продукта с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико–технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построение планов профессионального образования и трудоустройства. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий (1 час согласно базисного учебного плана «Гимназии», 1 час из школьного компонента) при продолжительности учебного года 34 недели. В связи с отсутствием конструктора по электротехнике практическая работа по сборке электромагнита и термореле заменена на художественную обработку ткани в технике гильоширования с помощью паяльника. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно – гигиенические требования при работе мастерских. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» 8 класс, библиотечка кабинета.
В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать назначение и виды устройства защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей; использования паяльника для работы с тканью из химических волокон.
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии. Назначение и устройства электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи и выполнения работ в технике гильоширование. Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. Практические работы. Изучение электромагнитов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры. Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисления суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости. Художественное обработка ткани с применением паяльником. Варианты объектов труда. Монтажная схема электрического звонка с электромагнитом. Салфетки, картины. аксессуары выполненные в технике гильоширования.
В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/ понимать виды традиционных народных промыслов; уметь выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием приспособлений, приборов влажно – тепловой и художественной обработки изделий; выполнения различных видов художественного оформления изделий. 3.1. Проектирование и изготовление изделий Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн – спецификация и дизайн – анализа проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: поясное изделие (юбка, брюки); теплица на подоконнике; набор мягких игрушек и др. 3.2. Декоративно прикладное творчество Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо». Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузки. Наволочка. Шторы. Салфетки.
4.1. Семейная экономика Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «»патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребность в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информации о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка. Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов гимназистов. Расчет затрат на приобретение необходимой для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны – изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов ученика. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка. Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов гимназиста. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (обслуживающий труд) предмет Класс 8а,б Учитель Гажала Ольга александровна Количество часов Всего 68 час.; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков 1 , зачетов ___, тестов ___ ч.; Планирование составлено на основе - программы начального и основного общего образования: М. «Вентана-Граф» 2010, под редакцией В.Д. Симоненко___________ программа Учебник «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана – Граф» 2012 г название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература Технология 8 класс (девочки) поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко / автор и составитель О.В. Павлова - Волгоград: Учитель 2011 г название, автор, издательство, год издания
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Литература для учителя: 1. Программа начального основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Смородский, Н. В. Синицына, В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф 2010 г 2.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2012 3. Технология 8 класс (девочки) поурочные планы по учебнику под редакцией В.д. Симоненко / автор – составитель О.В. Павлова. 4. Арефьев И.П. занимательные уроки технологии: Пособие для учителя. – М.: Школьная пресса 2009. (Библиотека журнала «Школа и производство») 5. Учебные плакаты. Спектр комплектный проект средств обучения: - технология обработки ткани; - технология обработки швейных изделий; - материаловедение. 6. Лиин Жак. Техника кроя: Пер с франц. М. Просвещение «Мега» 2002. 7. Журналы «Вышитые картины», «Вышивка», «Бурда» 8. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика. Учебник для 7-8 классов общеобр. учрежд. Образовательная область технология:- М.: Вита – Пресс. 2000г. 9. Гражданский Кодекс Р.Ф. Часть1,2 Екатеринбург. Изд. АРДЛТД 1997 10. Филлип Котлер Основы маркетинга Пер с анг. М.: «Бизнес – книга» 1995г. 11.Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»; Мастерство. 2002 12. В стране экономика. Ред. – сост. Л.И. Жук.Изд. Мн: ООО «Красико-Принт» 2001г 13. Долбилин А.С., Шахурина Ф.Р. «Защита прав потребителей» Учебно – практическое пособие М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг» 2007. 14. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М – 1997 15. Проекты учащихся: - Информационный проект «Главное экономическое событие 2-12 года»; - Практико – ориентированный проект « Макет дверного звонка». Литература для учащихся 1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2012 2. Журналы «Вышитые картины», «Вышивка», «Бурда» |
Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа учебного предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа учебного предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | Рабочая программа предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г | ||
Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных... |