Скачать 65.04 Kb.
|
ИНФОРМАТИКА. УРОК: «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ» Предмет: Информатика (подраздел “Компьютер”) Тема: Виртуальный музей вычислительной техники Педагог: Горохова Т.В., методист Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО). Учреждение образования: ЛОИРО Город: Санкт-Петербург План – конспект урока «Виртуальный музей Вычислительной техники» (в кабинете с одним компьютеризованным рабочим местом учителя). Цель: Ввести понятие Вычислительной техники. Сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Расширить представление учащихся о Вычислительной технике. Примечание: Проведение занятия зависит от уровня подготовки учащихся.
Рассмотрим два варианта проведения экскурсий Вариант – 1. Проведение урока в сетевом компьютерном классе. Оборудование: Компьютерный класс, прямоугольные зеркала, учебник-тетрадь по информатике. Рекомендация учителю перед началом урока Урок проводится согласно рекомендациям, изложенным в Приложении 1. Слайды 1-9; 14-19; 24-35; 42-45; 49-62; 68 рассылаются учителем на компьютеры учеников последовательно (послайдово) с необходимыми комментариями. Слайды 10-13; 20-23; 36-41; 46-48; 63-67 рассылаются учителем на компьютеры учеников в режиме свободного просмотра. Вариант – 2. Проведение урока в классе с одним компьтеризованным рабочим местом учителя. Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, прямоугольные зеркала, учебник-тетрадь по информатике, распечатка на листах бумаги итогового контроля в виде тестовых заданий. Рекомендация учителю перед началом урока Урок проводится согласно рекомендациям, изложенным в Приложении 2. Все слайды отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим. Вступление Слайды 1-4 В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления и орудия труда с целью расширения своих возможностей и облегчения труда. Много веков назад для осуществления различных подсчетов человек начал использовать сначала собственные пальцы, затем камешки, палочки, узелки и прочее. Но со временем задачи, стоящие перед ним, усложнялись, и стало необходимым находить способы, изобретать приспособления, которые смогли бы ему помочь в решении данных задач. Так постепенно стали появляться механические помощники. До наших же дней дошли свидетельства о многих таких изобретениях, навсегда вошедших в историю техники Экспозиции музея
Слайды 5-9 Предлагается проследить историю возникновения зачатков счета и появление новых помощников для простого счета. Промежуточный контроль по разделу Слайды 10-13 (для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги
Слайды 14-19 Предлагается проследить историю развития науки и техники в создании моделей и инструментов для сложного счета. Промежуточный контроль по разделу Слайды 20-23 (для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги
Слайды 24-35 Предлагается проследить историю развития разных автоматических машин помощников и инструментов для различных функций. Промежуточный контроль по разделу Слайды 35-41 (для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги
Слайды 42-45 Предлагается проследить историю развития более сложных машин для автоматических вычислений, при этом программы хранятся на перфоленте и считывались последовательно. Промежуточный контроль по разделу Слайды 46-48 (для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги
Слайды 49-62 Предлагается проследить последовательно историю развития всех поколений компьютера. Промежуточный контроль по разделу Слайды 63-67 (для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги Заключение Слайд 68. Итак, мы наглядно смогли проследить за тем, как на протяжении многих веков развивалась и совершенствовалась вычислительная техника. Отдельно рассмотрели важнейшие в истории развития ЭВМ проекты вычислительных машин и предпосылки к их созданию. В настоящее время вычислительная техника стремительно проникает во все сферы человеческой деятельности. За пятьдесят лет своего развития ЭВМ не только значительно изменились сами, но и повлияли на развитие целых отраслей производства, повышение производительности труда, обеспечили предпосылки для полной автоматизации ряда отраслей. Теперь эффективность использования информационных ресурсов во все большей степени будет определять экономическую мощь страны. Итоговый контроль по всему материалу (разрабатывается учителем) Ресурсы используемы при создании Виртуального музея Вычислительной Техники http://sch69.narod.ru/mod/2/6503/sredst.html#1 история Выч.техники http://www.computer-museum.ru/index.htm - виртуальный музей http://www.vtmuseum.bel.ru/sitenew/main/main.htm - виртуальный музей Вычислительной Техники Александра Климачкова http://sch69.narod.ru/mod/2/6503/ - история развития ЭВМ http://works.fio.ru/Mosreg/r3/index.htm - История развития информатики и вычислительной техники http://robots-in-use.ru/ - история робототехники Приложение 1. Проведение урока в сетевом компьютерном классе.
Слайды 1-9; 14-19; 24-35; 42-45; 49-62; 68 рассылаются послайдово учителем с комментариями.
Слайды 10-13; 20-23; 36-41; 46-48; 63-67 свободный просмотр и работа с ними.
Приложение 2. Проведение урока в кабинете с одним рабочим местом учителя.
Слайды (1-68) отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим.
|
Программа дисциплины Современные проблемы информатики и вычислительной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09.... | Учитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система) | ||
Я поведу тебя в музей. Виртуальный Музей притягивает людей, воспитывает. Но не настырно, – так недавно сказал директор Государственного музея Эрмитаж Михаил Борисович... | Информатика и вычислительная техника Аналитический обзор по курсу «Современные проблемы информатики и вычислительной техники» | ||
Курсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование» Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Нанотехнология; 080801 Прикладная информатика в экономике; 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных... | ||
Конкурса социальной рекламы на тему «Здоровый образ жизни» «Информатика» и Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем | Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических дисциплин и вычислительной техники | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в предмет. Правила поведения в кабинете информатики. История развития вычислительной техники | Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов специальностям... Умк составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей... | Информатика Экономика к эффективному использованию современной электронной вычислительной техники в процессе решения экономических и управленческих... | ||
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009 | Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... ... | ||
Урок повторения, обобщения Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок математики в 5 классе Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... |