Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет





Скачать 65.04 Kb.
НазваниеИнформатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет
Дата публикации19.10.2013
Размер65.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




ИНФОРМАТИКА.

УРОК: «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

Предмет: Информатика (подраздел “Компьютер”)

Тема: Виртуальный музей вычислительной техники
Педагог: Горохова Т.В., методист Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО).
Учреждение образования: ЛОИРО
Город: Санкт-Петербург

План – конспект урока «Виртуальный музей Вычислительной техники» (в кабинете с одним компьютеризованным рабочим местом учителя).
Цель: Ввести понятие Вычислительной техники. Сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Расширить представление учащихся о Вычислительной технике.
Примечание: Проведение занятия зависит от уровня подготовки учащихся.

  1. Разработка по объему очень большая чтобы весь материал поместился в один урок, поэтому предлагается его разделить по экспозициям и в дальнейшем рассматривать их по частям

  2. Данный материал может быть предложен для самостоятельного изучения, а в итоге проведено заключительное контрольное тестирование по всему материалу.


Рассмотрим два варианта проведения экскурсий
Вариант – 1. Проведение урока в сетевом компьютерном классе.

Оборудование: Компьютерный класс, прямоугольные зеркала, учебник-тетрадь по информатике.
Рекомендация учителю перед началом урока

Урок проводится согласно рекомендациям, изложенным в Приложении 1.
Слайды 1-9; 14-19; 24-35; 42-45; 49-62; 68 рассылаются учителем на компьютеры учеников последовательно (послайдово) с необходимыми комментариями.
Слайды 10-13; 20-23; 36-41; 46-48; 63-67 рассылаются учителем на компьютеры учеников в режиме свободного просмотра.


Вариант – 2. Проведение урока в классе с одним компьтеризованным рабочим местом учителя.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, прямоугольные зеркала, учебник-тетрадь по информатике, распечатка на листах бумаги итогового контроля в виде тестовых заданий.
Рекомендация учителю перед началом урока

Урок проводится согласно рекомендациям, изложенным в Приложении 2.

Все слайды отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим.
Вступление

Слайды 1-4

В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления и орудия труда с целью расширения своих возможностей и облегчения труда.

Много веков назад для осуществления различных подсчетов человек начал использовать сначала собственные пальцы, затем камешки, палочки, узелки и прочее. Но со временем задачи, стоящие перед ним, усложнялись, и стало необходимым находить способы, изобретать приспособления, которые смогли бы ему помочь в решении данных задач.

Так постепенно стали появляться механические помощники. До наших же дней дошли свидетельства о многих таких изобретениях, навсегда вошедших в историю техники

Экспозиции музея

  1. Зарождение ВТ;

Слайды 5-9

Предлагается проследить историю возникновения зачатков счета и появление новых помощников для простого счета.

Промежуточный контроль по разделу

Слайды 10-13

(для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги


  1. Предыстория ВТ: 17 век;

Слайды 14-19

Предлагается проследить историю развития науки и техники в создании моделей и инструментов для сложного счета.

Промежуточный контроль по разделу

Слайды 20-23

(для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги


  1. Предыстория ВТ: 18-19 века;

Слайды 24-35

Предлагается проследить историю развития разных автоматических машин помощников и инструментов для различных функций.

Промежуточный контроль по разделу

Слайды 35-41

(для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги


  1. Предыстория ВТ 20 век;

Слайды 42-45

Предлагается проследить историю развития более сложных машин для автоматических вычислений, при этом программы хранятся на перфоленте и считывались последовательно.

Промежуточный контроль по разделу

Слайды 46-48

(для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги


  1. Поколения компьютеров.

Слайды 49-62

Предлагается проследить последовательно историю развития всех поколений компьютера.

Промежуточный контроль по разделу

Слайды 63-67

(для варианта - 2) Ответы зафиксировать в тетради или на листе бумаги

Заключение

Слайд 68.

Итак, мы наглядно смогли проследить за тем, как на протяжении многих веков развивалась и совершенствовалась вычислительная техника. Отдельно рассмотрели важнейшие в истории развития ЭВМ проекты вычислительных машин и предпосылки к их созданию.

В настоящее время вычислительная техника стремительно проникает во все сферы человеческой деятельности. За пятьдесят лет своего развития ЭВМ не только значительно изменились сами, но и повлияли на развитие целых отраслей производства, повышение производительности труда, обеспечили предпосылки для полной автоматизации ряда отраслей. Теперь эффективность использования информационных ресурсов во все большей степени будет определять экономическую мощь страны.
Итоговый контроль по всему материалу

(разрабатывается учителем)

Ресурсы используемы при создании Виртуального музея Вычислительной Техники
http://sch69.narod.ru/mod/2/6503/sredst.html#1 история Выч.техники

http://www.computer-museum.ru/index.htm - виртуальный музей

http://www.vtmuseum.bel.ru/sitenew/main/main.htm - виртуальный музей Вычислительной Техники Александра Климачкова

http://sch69.narod.ru/mod/2/6503/ - история развития ЭВМ

http://works.fio.ru/Mosreg/r3/index.htm - История развития информатики и вычислительной техники

http://robots-in-use.ru/ - история робототехники

Приложение 1.
Проведение урока в сетевом компьютерном классе.

  1. Включаем технику для проведения урока (компьютеры в классе).

  2. На головной машине (учительской) загружаем «КМ-школу» серверную часть.

  3. Входим на учительской машине под пользователем «Учитель» со своим логином и паролем.

  4. Проверяем и помогаем ученикам на своих рабочих местах загрузить «КМ-школу» и войти в систему пользователя «Ученик» под своими логинами и паролями.

  5. Открыть модуль «Индивидуальный портфель», открыть урок, приготовленный для проведения в классе, папка – Виртуальный музей вычислительной техники, урок – «Виртуальный музей»

  6. На панели управления уроком учитель нажимает «Провести урок в классе», выбирает 9-й класс.

  7. На ученических компьютерах появится название открытого урока.

  8. Для просмотра одного слайда на ученических компьютерах, учитель выбирает нужный слайд и на панели управления уроком нажимает кнопку разослать учащимся слайд.

Слайды 1-9; 14-19; 24-35; 42-45; 49-62; 68 рассылаются послайдово учителем с комментариями.

  1. Для работы в свободном режиме на ученических компьютерах, учитель на панели управления уроком нажимает кнопку свободный просмотр урока в классе.

Слайды 10-13; 20-23; 36-41; 46-48; 63-67 свободный просмотр и работа с ними.


  1. Для просмотра результатов учитель на панели управления уроком нажимает кнопку показать результаты урока.

  2. После чего появится окно Контроль работы ученика, в котором учитель выбирает предмет, дату проведения.

  3. Нажимает гиперссылку Пересчитать баллы, появятся результаты прохождения итогового контроля, а затем нажимает гиперссылку Занести все оценки в журнал, все результаты переместятся в электронный журнал успеваемости.

  4. Учитель заканчивает проведение урока, нажатие кнопки «Закончить урок» на панели управления уроком.

  5. Учитель входит в модуль «Классный журнал» и выставляет оценки за активное участие на уроке.

  6. Ученик просматривает результат прохождения контроля и оценку за урок, в модуле «Дневник успеваемости».

  7. Завершаем работу пользователей на всех компьютерах с помощью кнопки Выход из системы.

  8. Завершаем работу «КМ-школы» серверной части.


Приложение 2.

Проведение урока в кабинете с одним рабочим местом учителя.

  1. Включение техники для проведения урока (компьютер учителя и проектор, подключенный к нему).

  2. Настроить изображение мультимедийного проектора на экран.

  3. Загрузит «КМ-школы» серверной части и запустить пользователя «Учитель» под своим логином и паролем.

  4. Открыть модуль «Индивидуальный портфель», открыть урок, приготовленный для проведения в классе, папка – Виртуальный музей вычислительной техники, урок – «Виртуальный музей»

  5. Урок запустить в полноэкранном режиме просмотра с помощью кнопки включить полноэкранный режим на панели управления уроком.

Слайды (1-68) отображаются учителем через проектор, используя полноэкранный режим.

  1. При проведении урока переключать слайды, используя нумерацию внизу экрана.

  2. Заканчиваем проведение урока, выходом из полноэкранного режима.

  3. Завершаем работу учителя с помощью кнопки Выход из системы.

  4. Завершаем работу «КМ-школы» серверной части.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconПрограмма дисциплины Современные проблемы информатики и вычислительной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09....
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconУчитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы
Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconЯ поведу тебя в музей. Виртуальный
Музей притягивает людей, воспитывает. Но не настырно, – так недавно сказал директор Государственного музея Эрмитаж Михаил Борисович...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconИнформатика и вычислительная техника
Аналитический обзор по курсу «Современные проблемы информатики и вычислительной техники»
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Нанотехнология; 080801 Прикладная информатика в экономике; 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconКонкурса социальной рекламы на тему «Здоровый образ жизни»
«Информатика» и Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Информатика»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических дисциплин и вычислительной техники
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в предмет. Правила поведения в кабинете информатики. История развития вычислительной техники
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconВиртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной...

Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине для студентов специальностям...
Умк составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconИнформатика
Экономика к эффективному использованию современной электронной вычислительной техники в процессе решения экономических и управленческих...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconУрок повторения, обобщения
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет iconУрок математики в 5 классе
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск