Урок повторения, обобщения





Скачать 87.77 Kb.
НазваниеУрок повторения, обобщения
Дата публикации18.10.2013
Размер87.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по математике в 5 «Б» классе
Учитель: Войтко Ю.В.

Тема урока: « Проценты».

Тип урока: урок повторения, обобщения.

Время урока: 40 мин.

Цели урока:

дидактическая: – закрепление и повторение пройденной темы;

развивающая: – развитие речи, мышления;

воспитывающая: – воспитание стремления к самостоятельному решению задач.
Оборудование:

- учебник Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл..- М.: Мнемозина, 2007;

- Ершова А. И., Голобородько В. В. Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. – М: Мнемозина, 2007.
Оформление доски:



29 апреля.

Классная работа.

Тема: Проценты.

Д/З

В1 стр. 134 -135,

№1 - №4.



Структура урока:




Этапы урока

Время этапа

Форма организации

Метод

1

Организационный момент

1 мин

Сообщение

Словесный

2

Выполнение упражнений у доски и самостоятельно

20 мин

Индивидуальная и самостоятельная работа

Частично – поиско вый

3

Самостоятельная работа

15 мин

Самостоятельная работа

Репродуктивный

4

Постановка домашнего задания и подведение итогов урока

4 мин

Сообщение

Словесный


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- эмоциональный настрой класса на урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Вопросы по домашней работе есть?
Сегодня мы продолжим изучение темы «Проценты».

Но для начала разделимся на команды: ряд, на котором вы сидите, и будет командой. В каждой команде есть капитан, если никто не знает ответ на вопрос, отвечает капитан, а если и он не знает, то баллы достаются одной из оставшихся команд, в которой знают правильный ответ. В конце урока подведем итоги, каждый член команды, которая набрала наибольшее количество баллов, получит по «5», а у остальных по уменьшению ба ллов уменьшится и оценка.

- сейчас дежурные соберут у вас тетради с домашней работой и раздадут классные тетради, в которых вы и будете работать.

2.Выполнение упражнений у доски и самостоятельно.

Давайте решим В2 из ваших книжечек. Открываем страницу 134 и смотрим все номера с 1 до 4.

- Выходим по очереди с каждого ряда. Начинает Аня.

Сначала читаем условие.

- что нужно сделать, чтобы получить десятичную дробь?


- когда мы делим на 100, что делаем с числом?

- какой получился ответ?

-правильно, садись

-следующий кто выходит?
- Тимур, прочитай условие.


-кто заметил в действиях Тимура ошибку?

-Что нужно сделать при делении на 100?

-Пожалуйста, Аня.
- Сколько тогда получится?
- Молодец Аня, ты заработала 2 балла для своей команды.

- Следующий пример.
- Молодец Саша, садись.

- Теперь переходим к букве b.

На ком остановились?
- Прочитай условие задачи, Костя.
- что нужно сделать с числом?
-Как число умножить на 100?
- Что тогда получится?
- хорошо, садись.

- Продолжаем.

- Умница Кристина.
-Молодцы, с первый номером справились, переходим ко второму.

Здесь задание посложнее. Решаем под а).

- Выходит Маргарита.

- Прочитай задание.
-какое первое действие.


- Правильно. А вторым действием что будем делать?

- как мы умножим эти числа?

- Рита не знает, а может кто-то знает с других рядов?

- пожалуйста, Дарина

- 2 балла получает твой ряд, молодец.
- Переходим к третьему номеру

-Задание повышенной трудности

- Владислав, что требуется найти в задаче?

-Что делаем первым действием?

- Что для этого делаем?


- Молодец, а что вторым действием?

- Все молодцы.

3.Самостоятельная работа.

- Теперь переходим к решению самостоятельной работы.

- Отступаем 4 клеточки вниз и 4 слева, записываем: «Самостоятельная работа».

- находим в своих задачниках В1 и решаем все номера первый вариант под буквой а), а второй вариант под буквой b).

- кто решит все три номера правильно получает «4», два номера правильно – получает – «3», один номер или совсем ничего не решит – получает «2», а для тех, кто хочет решить на «5» объясняю 4-ый номер:

Читаю условие – сколько процентов составляет число 112 от 700.

4. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока.

-Открываем дневники записываем домашнее задание. Задание на доске.

- теперь подведем итоги урока.

- На протяжении урока вы все активно работали, поэтому каждый получает 5 баллов. Всех поздравляю, урок окончен, до свидания.



- Здравствуйте. (Садятся и внимательно слушают то, что говорит им учитель). Вопросов нет.

– запишите в виде десятичной дроби

а) число 900%.
- чтобы получить десятичную дробь нужно данное число разделить на 100%, значит нужно 900% разделить на 100%.

-переносим запятую на два знака влево.
- получилось 9.

а) 900% : 100% = 9

Ответ: 9


- число 0,006% делим на 100%.

-получаем 0,6.

0,006% : 100% = 0,6
(дети поднимают руки)


- нужно перенести запятую на два знака влево.

-правильный ответ: 0,00006.


-число 2370% нужно разделить на 100%.

-получится 23,7.

2370% : 100% = 23,70

Ответ: 23,7.

- представить в виде процентов

0,0037

- нужно умножить на 100.
- нужно перенести запятую на 2 знака вправо.

0,0037 * 100% = 0,37% .Получится 0,37.

Ответ: 0,37%
- число 68

- нужно умножить на 100%, т. е перенести запятую на два знака вправо.

Получим 6800.

68 * 100% = 6800%

Ответ: 6800%

- найдите 6% от 0,006
- перевести в десятичную дробь 6%,т.е. разделить на 100%. Получится 0,06.

- перемножим две десятичные дроби.

-0,06 умножим на 0,006.
- надо умножить 6 на 6 не обращая внимания на запятую, а затем отделить 5 знаков запятой влево, т. к. всего в двух дробях после запятой 5 знаков.

- получится 0,00036

1) 6% : 100% = 0,006

2)0,06* 0,006 = 0,0036

Ответ: 0,0036

- найти число, если 1% от этого числа равен 4 1/5

- нужно 100% умножить на 4 1/5

- переводим 4 1/5 в неправильную дробь

4* 5 + 1 получим 21/5

- потом 100% делим на 5 и умножаем на 21, получаем 420%

- 420% делим на 1%, получаем 420
1) 4*5 +1 = 21

100% : 5 * 21 = 420%

2) 420% : 1% = 420

Ответ: 420


записывают.


Задания к классной работе

№1.а) перевести в десятичную дробь

900%; 0,006%; 2370%

b) представить в виде процентов

0,0037; 68; 53000

№2. найдите

а) 6% от 0,006

b) 2,25% от 2,25

с) 0,4% от 0,4% от 400000

№3. найдите число, если

а) 2% этого числа равно 1,25

b) 4% этого числа равны 4

№4. сколько процентов составляет

а) число 16 от 800

b) число 800 от 116

с) число 4 1/8 от 8 ¼

Самостоятельная работа
В1. стр. 134 – 135.

Вариант 1

Задание 1. а) Запишите в виде десятичной дроби:

800%; 0,004%; 5340%;

Задание 2. а) Найдите 8% от 0, 08.

Задание 3. а) Найдите число, если 1% этого числа равен .

Задание 4. Сколько процентов составляет число 112 от 700.
Вариант 2

Задание 1. б) Запишите в виде процентов:

0,0067; 25; 7300;

Задание 2. б) Найдите 12,5% от 12,5;

Задание 3. б) Найдите число, если % этого числа равна 1,25.

Задание 4. Сколько процентов составляет число 112 от 700.
Образец выполнения самостоятельной работы

Вариант 1

Задание 1. 800% : 100% = 8;

0,004% : 100% = 0,00004;

5340% : 100% = 53,4

Задание 2. 8% : 100% = 0,08

Задание 3. 1) 4 1/5 * 100% = 420%

2) 420% : 1% = 420
Задание 4. 1)112:700=0,16

2)0,16*100%=16%
Вариант 2
Задание 1. 0,0067 * 100% = 0,67;

25 * 100% = 2500;

73000 * 100% = 7300000

Задание 2. 1) 1/8% : 100% = 800

2) 800 * 1,25 = 1000

Задание 3. 1) 1,25 * 100% = 125

2) 125% : 1/8% = 15,625

Задание 4. 1)112:700=0,16

2)0,16*100%=16%


Задания к домашней работе

Задание 1.

а) перевести в десятичную дробь

800%; 0,004%; 5340%

b) представить в виде процентов

0,0067; 25; 73000

Задание 2.

Найдите

а) 8% от 0,08

b) 12,5% от 12,5

с) 0,2% от 0,2% от 2000000

Задание 3.

найдите число, если

а) 1% этого числа равно 4 1/5

b) 1/8% этого числа равны 1,25

Задание 4.

Сколько процентов составляет

а) число 112 от 700

b) число 700 от 112

с) число 4 1/8 от 8 ¼

Образец выполнения домашней работы

Задание 1.а) 800% : 100% = 8;

0,004% : 100% = 0,00004;

5340% : 100% = 53,4

b) 0,0067 * 100% = 0,67;

25 * 100% = 2500;

73000 * 100% = 7300000

Задание 2. а) 1) 8% : 100% = 0,08

2) 0,08 * 0,08 = 0,0064

b) 1) 1/8% : 100% = 800

2) 800 * 1,25 = 1000

с) 1) 0,2% : 100% = 0,02

2) 0,02 * 2000000 = 40000

Задание 3. а ) 1) 4 1/5 * 100% = 420%

2) 420% : 1% = 420

b) 1) 1,25 * 100% = 125

2) 125% : 1/8% = 15,625

Задание 4. а) 1)112:700=0,16

2)0,16*100%=16%

b) 1)700:112=6,25

2)6,25*100%=625%

с) 1)4 1/8:8 ¼=0,5

2)0,5*100%=50%.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения, обобщения iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок повторения, обобщения iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Урок повторения, обобщения iconУрок обобщения и повторения темы «Сложные предложения»
Цель урока: формировать навыки работы с тестами и текстами с целью подготовки к гиа
Урок повторения, обобщения iconУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные...
Урок повторения, обобщения iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урок повторения, обобщения iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения, обобщения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в рамках обобщения и повторения к гиа в социально-экономическом классе
Урок повторения, обобщения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Урок повторения, обобщения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе учителя придают большое значение проведению уроков обобщающего повторения по всем предметам. Это могут быть уроки...
Урок повторения, обобщения iconУрок повторения, обобщения и систематизация знаний
Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,...
Урок повторения, обобщения iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок повторения, обобщения iconУрок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»
Оборудование: дидактические карточки, наборы для экспериментальной работы на 4 группы – пробирки с номерами (этанол, глицерин, уксусная...
Урок повторения, обобщения iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок повторения, обобщения iconПланирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы
К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего...
Урок повторения, обобщения iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок повторения, обобщения iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск