Урок математики в 5 классе Учитель: Эпп Юлия Александровна Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цели:
Повторять и закреплять изученный материал, развивать умение умножать и делить десятичные дроби, проверять знания и навыки учащихся по изученному материалу;
воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем,
ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Домашнее задание.
Решить № 1492 (в, г), 1493
Выполнить тест по десятичным дробям в дневнике.ру
3.Мотивация урока.
Здравствуйте! Я - Запятая. И вовсе не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Я люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превратить его в( десятичную дробь). Какую тему мы с вами изучаем сейчас? Да, наш урок посвящен «Умножению и делению десятичных дробей»
4. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Сегодня на уроке мы будем подниматься по математической лестнице, за каждое выполненное задание я буду выдавать вам по кирпичику. Приятный сюрприз вас ждет в конце урока.
1 заданиеДля разминки «Расшифруем слово». На экране записаны примеры. В кружочки впишите буквы, соответствующие найденным ответам. К 7,02 ∙ 10 =(70,2)
И 670: 100 =(6,7)
Г 3,6 3 =(10,8)
А 34,06: 0,1 =(340,6)
Л 0,34 ∙ 100 =(34)
И 0,067:0,01 = (6,7)
Я 0,004 6 =(0,024) Полученное слово Кигалия является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным». Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
Какие правила вы использовали для вычислений?
Как умножить, разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Как делят десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число?
(первый кирпичик)
2. Задание « Найди ошибки», которые допустил Ваня Спешилкин при выполнение домашнего задания, расставь правильно запятые. ( на доске примеры из домашней работы, № 1467, запятые в результатах стоят неверно)
0,1= 0,001 0,4 ∙ 0,4 = 0,016 0,7 ∙ 0,001 = 0,07 1,3 ∙ 1,4 = 18,2 0,3 ∙ 0,4 = 1,2 0,06 ∙ 0,8 = 4,8
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001?
(второй кирпичик) 5. Решение упражнений на умножение десятичных дробей.
Выполните задания: два человека работают у доски по вариантам. (Делают взаимопроверку, используя умножение.) 1. Решите уравнения(№ 1459 стр. 222)( 4 мин)
г) 3,5m+ m=9,9
4,5m=9,9
m=2,2 д) 4,2р - р = 5,12
3,2р = 5,12
Р = 1,6
(3,4 кирпичик) 2. Вычислите № 1465 (б стр.223) По цепочке, комментируют с места.(Игра-молчанка)
Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?(6 мин)
(4,75 – 2 ) 0,8 = (4,75 – 2, 125 ) 0,8 =
Решение. 1) 1 8 2) 4,750 3)2,6,25 0,8,
0 0, 125- 2,125 24 3,2 8125
10 2,625 22
8 16
20 65
16 64
40 10
40 8
0 20
16
40
40
0
(5 кирпичик)
3.Решить задачу №1463. На встречное движение. Составляется чертеж.Один ученик по желанию решает у доски. (10 мин)
Пусть х км.ч скорость первого пешехода,
Тогда 1,3х км ч скорость второго,
1,3х+х км ч скорость сближения,
(1,3х+х) 0,8 км прошли до встречи.
По условию задачи расстояние между ними было 4,6 км, значит:
(1,3х+х) 0,8 =4,6
2,3х=4,6
Х=2(км ч) скорость первого.
1,3 2= 2,6 (км.ч) скорость второго. Как еще можно решить эту задачу?
(6 кирпичик) 6. Физкультминутка.
Игра «Хлопушки» Если я называю десятичную дробь, то вы встаете, если натуральное число, то –хлопаете, если обыкновенную дробь, то – поднимаете руки вверх. Будьте внимательны. (2 мин) 0,9 ; ; 5,67 ; 1 ; 90; 456,2; ; 23 ; ; 46,88 ; . 7. Логическое задание.(3 мин)
Работа в парах. По карточкам.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …; (+0,6 : 3,6; 4,2 )
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…; (-0,7: 6,8; 6,1)
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…; (2: 14,4; 28,8)
г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;… .(+1, +0,7 :4,2; 2,8)
(7 кирпичик)
7. Самостоятельная работа: (6 мин )
Вариант I Вариант II
1,53 ´ 8,3 = (12,699)1,26 ´ 8,4 =(10,584)
636: 0,12 = (5300) 189,54: 0,78 =(243)
35 ´ 0,001 =(0,035) 48 ´ 0,01 =(0,48)
Дополнительно
17,3 ´ 0,9 – 0,8015 = (14,7685) ; 86,2 - 15,24 ´ 4,2 =(22,192)
Сколько у нас пятерок и четверок?
(8 кирпичик)
8. Итоги урока. Рефлексия.(5 мин) - Что интересного, нового вы узнали на уроке? За хорошую работу на уроке я хочу вам рассказать одну притчу.
Шел мудрец. А навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу: У первого он спросил: Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил: Второй сказал: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий рабочий улыбнулся, его лицо засветилось, радостью и удовольствием и сказал: «А я принимал участие в строительстве храма науки».
А как бы ответили вы о своей работе на уроке?
Кто ответил бы как первый? Как второй? Как третий?
Открывается лестница успеха. (МОЛОДЦЫ !) Вам присваивается новое звание «ЗНАЙКИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» |