Урок математики в 5 классе





НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата публикации18.10.2013
Размер49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок математики в 5 классе
Учитель: Эпп Юлия Александровна
Тема: Умножение и деление десятичных дробей

Цели:

  • Повторять и закреплять изученный материал, развивать умение умножать и делить десятичные дроби, проверять знания и навыки учащихся по изученному материалу;

  • воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Домашнее задание.

Решить № 1492 (в, г), 1493

Выполнить тест по десятичным дробям в дневнике.ру

3.Мотивация урока.

Здравствуйте! Я - Запятая. И вовсе не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Я люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превратить его в( десятичную дробь). Какую тему мы с вами изучаем сейчас? Да, наш урок посвящен «Умножению и делению десятичных дробей»

4. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Сегодня на уроке мы будем подниматься по математической лестнице, за каждое выполненное задание я буду выдавать вам по кирпичику. Приятный сюрприз вас ждет в конце урока.

1 заданиеДля разминки «Расшифруем слово». На экране записаны примеры. В кружочки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
К 7,02 ∙ 10 =(70,2)

И 670: 100 =(6,7)

Г 3,6 3 =(10,8)

А 34,06: 0,1 =(340,6)

Л 0,34 ∙ 100 =(34)

И 0,067:0,01 = (6,7)

Я 0,004 6 =(0,024)
Полученное слово Кигалия является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным». Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

Какие правила вы использовали для вычислений?

  • Как умножить, разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  • Как делят десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001?

  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число?

(первый кирпичик)

2. Задание « Найди ошибки», которые допустил Ваня Спешилкин при выполнение домашнего задания, расставь правильно запятые. ( на доске примеры из домашней работы, № 1467, запятые в результатах стоят неверно)

0,1= 0,001 0,4 ∙ 0,4 = 0,016 0,7 ∙ 0,001 = 0,07

1,3 ∙ 1,4 = 18,2 0,3 ∙ 0,4 = 1,2 0,06 ∙ 0,8 = 4,8




  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

  • Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001?

(второй кирпичик)
5. Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

Выполните задания: два человека работают у доски по вариантам. (Делают взаимопроверку, используя умножение.)
1. Решите уравнения(№ 1459 стр. 222)( 4 мин)

г) 3,5m+ m=9,9

4,5m=9,9

m=2,2
д) 4,2р - р = 5,12

3,2р = 5,12

Р = 1,6

(3,4 кирпичик)
2. Вычислите № 1465 (б стр.223) По цепочке, комментируют с места.(Игра-молчанка)


  • Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?(6 мин)


(4,75 – 2 ) 0,8 = (4,75 – 2, 125 ) 0,8 =

Решение.
1) 1 8 2) 4,750 3)2,6,25 0,8,

0 0, 125- 2,125 24 3,2 8125

10 2,625 22

8 16

20 65

16 64

40 10

40 8

0 20

16

40

40

0

(5 кирпичик)

3.Решить задачу №1463. На встречное движение. Составляется чертеж.Один ученик по желанию решает у доски. (10 мин)

Пусть х км.ч скорость первого пешехода,

Тогда 1,3х км ч скорость второго,

1,3х+х км ч скорость сближения,

(1,3х+х) 0,8 км прошли до встречи.

По условию задачи расстояние между ними было 4,6 км, значит:

(1,3х+х) 0,8 =4,6

2,3х=4,6

Х=2(км ч) скорость первого.

1,3 2= 2,6 (км.ч) скорость второго.
Как еще можно решить эту задачу?

(6 кирпичик)
6. Физкультминутка.

Игра «Хлопушки» Если я называю десятичную дробь, то вы встаете, если натуральное число, то –хлопаете, если обыкновенную дробь, то – поднимаете руки вверх. Будьте внимательны. (2 мин)
0,9 ; ; 5,67 ; 1 ; 90; 456,2; ; 23 ; ; 46,88 ; .
7. Логическое задание.(3 мин)

Работа в парах. По карточкам.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …; (+0,6 : 3,6; 4,2 )

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…; (-0,7: 6,8; 6,1)

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…; (2: 14,4; 28,8)

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;… .(+1, +0,7 :4,2; 2,8)

(7 кирпичик)

7. Самостоятельная работа: (6 мин )

Вариант I Вариант II

1,53 ´ 8,3 = (12,699)1,26 ´ 8,4 =(10,584)

636: 0,12 = (5300) 189,54: 0,78 =(243)

35 ´ 0,001 =(0,035) 48 ´ 0,01 =(0,48)

Дополнительно

17,3 ´ 0,9 – 0,8015 = (14,7685) ; 86,2 - 15,24 ´ 4,2 =(22,192)

Сколько у нас пятерок и четверок?

(8 кирпичик)

8. Итоги урока. Рефлексия.(5 мин)
- Что интересного, нового вы узнали на уроке?
За хорошую работу на уроке я хочу вам рассказать одну притчу.

Шел мудрец. А навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу: У первого он спросил: Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил: Второй сказал: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий рабочий улыбнулся, его лицо засветилось, радостью и удовольствием и сказал: «А я принимал участие в строительстве храма науки».

А как бы ответили вы о своей работе на уроке?

Кто ответил бы как первый? Как второй? Как третий?

Открывается лестница успеха. (МОЛОДЦЫ !) Вам присваивается новое звание «ЗНАЙКИ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 5 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 5 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 5 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 5 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 5 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск