Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер207.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Примерное календарно – тематическое планирование в 10 классе




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение в предмет. Правила поведения в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками.




Освоить общие представления и подходы к описанию понятия «информация», системные представления об окружающей действительности, знать особенности функционирования информации в системах различной природы, различать виды носителей информации по технологии записи и функциональной направленности, различать сигналы и знаки как носители информации, освоить виды и свойства информации

Знать правила поведения в кабинете ВТ, ТБ







2

Виды и свойства информации. Носители информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание информации учителя, беседа учителя с учениками, составление таблицы «Приемник информации»




Дописать таблицу, П.2







3


Хранилища информации. Преобразование информации.

0,5

комбинированный

Повторение пройденного материала, восприятие сообщения информации учителем, чтение и усвоение текста учебника, выполнение самостоятельной работы




П.6-7







Информация, информационные процессы и общество

0,5

Самостоятельная работа










4


Алфавитный подход к измерению количества информации

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, устное решение задач на вычисление информационного объема информации





Освоить основные подходы к измерению информации, знать формулу вычисления кол-ва инф-ции, уметь решать задачи на нахождение кол-ва инф-ии с помощью алфавитного и содержательного подхода, уметь качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи

Подготовиться к самостоятельной работе







Качественный подход к измерению количества информации. Формула Хартли

0,5




П.3-4 задание 8 стр.20







5

Количественное и качественное измерение информации.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнение самостоятельной работы, решение задач на нахождение информационного веса одного символа в тексте и на информационный объем

Самостоятельная работа










6


Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и формальные языки.

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника





Знать способы представления инф-ии в памяти ПК, иметь представление о сходстве и различии способов представления текстовой, числовой и графической инф-ии, знать основы двоичной арифметики, уметь осуществлять операции с использованием обратного и дополнительного кодов, уметь переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно, переводить дробные числа, различать позиционную и непозиционную систему счисления, выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.

Привести примеры кодирования и декодирования информации







Двоичное кодирование информации

Кодирование числовой и текстовой, графической информации.

0,5










7


Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в 2-чную, 8-чную, 16-чную. Перевод смешанных чисел

0,5

комбинированный

Повторение пройденного материала, восприятие сообщения информации учителя, решение задач на перевод из одной системы счисления в другую




Зад. 2.6, 2.10







Перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в 2-чную, 8-чную, 16-чную.

0,5

Самостоятельная работа







8

Перевод чисел из систем счисления с основанием 2n в систему счисления с основанием 2 и обратно.

1




Слушание информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Зад. 2.18-2.20







9

Арифметические операции в двоичной системе счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Подгот овиться к контрольной работе







10

Представление и кодирование информации

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполнение контрольной работы, решение задач на кодирование информации

Контрольная работа

П.19, зад. 2.26, 2.30







11


Архитектура компьютера. Магистрально-модульное построение компьютера

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа над ошибками в контрольной работе, восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника




Знать основные параметры компьютера, знать назначение основного и периферийного оборудования, различать виды ПО, знать основные подходы при настройке оборудования и ПО.

П.17, зад. 1.1

Подготовиться к зачету







Внешняя память компьютера. Носители информации. Дополнительные возможности.

0,5










12


Программное обеспечение

0,5

комбинированный

Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, сдача зачета по пройденному разделу




П.18







Устройство и программное обеспечение компьютера

0,5

Зачет







13


Аппаратное обеспечение ПК

Управление Windows

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками




Знать приемы создания собственной информационной среды с использованием возможностей объектов Windows,иметь навыки работы с различными объектами ОС, уметь работать с файловой системой., знать компоненты рабочего стола. Знать основные атрибуты окна. Уметь выполнять запуск программы. Калькулятор. Блокнот. Знать иерархическую структуру файловой системы. Уметь задавать полный путь для поиска нужного файла.

Ознакомиться со свойствами папки и документа







Графический интерфейс Windows. Работа с окнами.

0,5










14


Особенности Windows. Основные объекты Windows и их свойства.

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, работа с файловой системой





Подготовиться к контрольной работе







Файловая система

0,5










15

Работа в операционной среде Windows

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа










16

Основы языка программирования Паскаль. Константы и переменные. Различные типы данных. Операция присваивания.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Знать структуру программы на языке Паскаль, уметь отличать различные типы данных, уметь записывать арифметические выражения на языке Паскаль, знать очередность выполнения арифметических операций. Уметь осуществлять ввод различных данных и вывод на экран. Уметь задавать формат вывода данных.

Зад. 4.10-4.11







17

Арифметические операции. Арифметические выражения.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками, работа с выражениями




Уметь записывать математические выражения на языке Паскаль







18

Операторы ввода-вывода. Формат вывода данных.

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Просмотреть решение задач







19

Основы языка программирования Паскаль

1


Урок комплексного применения ЗУН

Выполнение самостоятельной работы, работа в среде программирования Паскаль

Самостоятельная работа

Подготовиться к самостоятельной работе







20



Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Графическое представление алгоритма.

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, составление блок-схем и алгоритмов в словесной форме




Знать определение алгоритма, свойства алгоритма, понятие блок-схемы. Уметь выполнять преобразования над числами: выделение, удаление, замену отдельных и групп цифр.

Знать теоретический материал, составить свой алгоритм (пример из жизни) П.9







Линейные алгоритмы

0,5







21

Разветвляющийся алгоритм.


Простые ветвления.

0,5

комбинированный

Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, составление линейных и разветвляющихся алгоритмов, выполнение самостоятельной работы




Задание 4.2-4.3







Составление линейных и разветвляющих алгоритмов

0,5

Самостоятельная работа







22

Законы алгебры логики. Логические выражения и их преобразования.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Уметь составлять логические выражения и преобразовывать их, пользуясь законами алгебры логики.

Подготовиться к самостоятельной работе







23


Многозначные ветвления

0,5

комбинированный

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение самостоятельной работы на тему Алгебра логики




Уметь составлять программы с использованием вложенных и блочных структур ветвления. Уметь составлять сложные условия в программах с ветвлением.

Зад.3.1







Алгебра логики

0,5

Самостоятельная работа










24

Оператор выбора

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника




Знать оператор выбора, уметь производит выбор действия в программах с множеством условий. Знать свойства, характеризующие цикл с параметром, его графическое представление, оператор цикла с параметром. Уметь составлять программы.

Вопросы для размышления 1.







25


Цикл с параметром

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, составление блок-схем на циклические алгоритмы




Подготовиться к контрольной работе







Циклы с параметром, содержащие внутри ветвление

0,5










26

Алгоритмизация и основы программирования

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполнение контрольной работы, решение задач, составление алгоритмов в различной форме

Контрольная работа










27


Структура окна. Элементы и вид текстового документа. Ввод и редактирование текста.

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа над ошибками контрольной работы, Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, ввод текста на ПК




Уметь создавать
маркированные списки,
нумерованные списки,
многоуровневые
списки. Уметь
создавать и
редактировать
таблицы, изменять
направление текста,
выравнивать
информацию в ячейках
таблицы, объединять,
разъединять ячейки.

Зад. 9.1-9.2







Операции с графическими объектами. Работа с картинками. WordArt.

0,5










28


Форматирование абзацев.

0,5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание списков и форматирование текста на компьютере




Составить расписание уроков в виде таблицы в тетради.







Создание списков.

0,5










29

Таблица и её структурные элементы. Способы создания.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание таблиц на ПК




Знать материал по пройденному разделу, подготовиться к тесту







30

Текстовый редактор Word

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выполнение теста на ПК по текстовому редактору

тест










31

Знакомство с созданием презентаций. Создание простейшей презентации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание простейшей презентации на ПК




Уметь выполнять выбор шаблона и структуры слайда, добавление текстовых и графических объектов. Уметь преобразовывать текстовую и графическую информацию в гиперссылку. Использование анимации в презентации

Разработать презентацию «Глобальная компьютерная сеть Интернет»







32

Создание презентации Power Point

1

Урок комплексного применения ЗУН

Продолжение работы над презентацией, работа за ПК

Практическая работа










33


Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентации

0,5

комбинированный

Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, вставка гиперссылок в ранее созданную презентацию




Знать теоретический материал, подготовиться к защите презентаций







Создание презентации Power Point (продолжение)

0,5

Практическая работа







34

Защита презентации

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Защита созданной презентации перед классом
















Итого:

34 часа



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск