Примерное календарно – тематическое планирование в 10 классе
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| Введение в предмет. Правила поведения в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками.
|
| Освоить общие представления и подходы к описанию понятия «информация», системные представления об окружающей действительности, знать особенности функционирования информации в системах различной природы, различать виды носителей информации по технологии записи и функциональной направленности, различать сигналы и знаки как носители информации, освоить виды и свойства информации
| Знать правила поведения в кабинете ВТ, ТБ
|
|
| 2
| Виды и свойства информации. Носители информации.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Слушание информации учителя, беседа учителя с учениками, составление таблицы «Приемник информации»
|
| Дописать таблицу, П.2
|
|
| 3
| Хранилища информации. Преобразование информации.
| 0,5
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие сообщения информации учителем, чтение и усвоение текста учебника, выполнение самостоятельной работы
|
| П.6-7
|
|
| Информация, информационные процессы и общество
| 0,5
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 4
| Алфавитный подход к измерению количества информации
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, устное решение задач на вычисление информационного объема информации
|
|
Освоить основные подходы к измерению информации, знать формулу вычисления кол-ва инф-ции, уметь решать задачи на нахождение кол-ва инф-ии с помощью алфавитного и содержательного подхода, уметь качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи
| Подготовиться к самостоятельной работе
|
|
| Качественный подход к измерению количества информации. Формула Хартли
| 0,5
|
| П.3-4 задание 8 стр.20
|
|
| 5
| Количественное и качественное измерение информации.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Выполнение самостоятельной работы, решение задач на нахождение информационного веса одного символа в тексте и на информационный объем
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 6
| Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и формальные языки.
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
|
Знать способы представления инф-ии в памяти ПК, иметь представление о сходстве и различии способов представления текстовой, числовой и графической инф-ии, знать основы двоичной арифметики, уметь осуществлять операции с использованием обратного и дополнительного кодов, уметь переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно, переводить дробные числа, различать позиционную и непозиционную систему счисления, выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.
| Привести примеры кодирования и декодирования информации
|
|
| Двоичное кодирование информации
Кодирование числовой и текстовой, графической информации.
| 0,5
|
|
|
| 7
| Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в 2-чную, 8-чную, 16-чную. Перевод смешанных чисел
| 0,5
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие сообщения информации учителя, решение задач на перевод из одной системы счисления в другую
|
| Зад. 2.6, 2.10
|
|
| Перевод целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в 2-чную, 8-чную, 16-чную.
| 0,5
| Самостоятельная работа
|
|
| 8
| Перевод чисел из систем счисления с основанием 2n в систему счисления с основанием 2 и обратно.
| 1
|
| Слушание информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Зад. 2.18-2.20
|
|
| 9
| Арифметические операции в двоичной системе счисления
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Подгот овиться к контрольной работе
|
|
| 10
| Представление и кодирование информации
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы, решение задач на кодирование информации
| Контрольная работа
| П.19, зад. 2.26, 2.30
|
|
| 11
| Архитектура компьютера. Магистрально-модульное построение компьютера
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа над ошибками в контрольной работе, восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника
|
| Знать основные параметры компьютера, знать назначение основного и периферийного оборудования, различать виды ПО, знать основные подходы при настройке оборудования и ПО.
| П.17, зад. 1.1
Подготовиться к зачету
|
|
| Внешняя память компьютера. Носители информации. Дополнительные возможности.
| 0,5
|
|
|
| 12
| Программное обеспечение
| 0,5
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, сдача зачета по пройденному разделу
|
| П.18
|
|
| Устройство и программное обеспечение компьютера
| 0,5
| Зачет
|
|
| 13
| Аппаратное обеспечение ПК
Управление Windows
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками
|
| Знать приемы создания собственной информационной среды с использованием возможностей объектов Windows,иметь навыки работы с различными объектами ОС, уметь работать с файловой системой., знать компоненты рабочего стола. Знать основные атрибуты окна. Уметь выполнять запуск программы. Калькулятор. Блокнот. Знать иерархическую структуру файловой системы. Уметь задавать полный путь для поиска нужного файла.
| Ознакомиться со свойствами папки и документа
|
|
| Графический интерфейс Windows. Работа с окнами.
| 0,5
|
|
|
| 14
| Особенности Windows. Основные объекты Windows и их свойства.
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, работа с файловой системой
|
|
Подготовиться к контрольной работе
|
|
| Файловая система
| 0,5
|
|
|
| 15
| Работа в операционной среде Windows
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
| 16
| Основы языка программирования Паскаль. Константы и переменные. Различные типы данных. Операция присваивания.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Знать структуру программы на языке Паскаль, уметь отличать различные типы данных, уметь записывать арифметические выражения на языке Паскаль, знать очередность выполнения арифметических операций. Уметь осуществлять ввод различных данных и вывод на экран. Уметь задавать формат вывода данных.
| Зад. 4.10-4.11
|
|
| 17
| Арифметические операции. Арифметические выражения.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками, работа с выражениями
|
| Уметь записывать математические выражения на языке Паскаль
|
|
| 18
| Операторы ввода-вывода. Формат вывода данных.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Просмотреть решение задач
|
|
| 19
| Основы языка программирования Паскаль
| 1 | Урок комплексного применения ЗУН
| Выполнение самостоятельной работы, работа в среде программирования Паскаль
| Самостоятельная работа
| Подготовиться к самостоятельной работе
|
|
| 20
| Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Графическое представление алгоритма.
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, составление блок-схем и алгоритмов в словесной форме
|
| Знать определение алгоритма, свойства алгоритма, понятие блок-схемы. Уметь выполнять преобразования над числами: выделение, удаление, замену отдельных и групп цифр.
| Знать теоретический материал, составить свой алгоритм (пример из жизни) П.9
|
|
| Линейные алгоритмы
| 0,5
|
|
| 21
| Разветвляющийся алгоритм. Простые ветвления.
| 0,5
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, составление линейных и разветвляющихся алгоритмов, выполнение самостоятельной работы
|
| Задание 4.2-4.3
|
|
| Составление линейных и разветвляющих алгоритмов
| 0,5
| Самостоятельная работа
|
|
| 22
| Законы алгебры логики. Логические выражения и их преобразования.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Уметь составлять логические выражения и преобразовывать их, пользуясь законами алгебры логики.
| Подготовиться к самостоятельной работе
|
|
| 23
| Многозначные ветвления
| 0,5
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение самостоятельной работы на тему Алгебра логики
|
| Уметь составлять программы с использованием вложенных и блочных структур ветвления. Уметь составлять сложные условия в программах с ветвлением.
| Зад.3.1
|
|
| Алгебра логики
| 0,5
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 24
| Оператор выбора
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Знать оператор выбора, уметь производит выбор действия в программах с множеством условий. Знать свойства, характеризующие цикл с параметром, его графическое представление, оператор цикла с параметром. Уметь составлять программы.
| Вопросы для размышления 1.
|
|
| 25
| Цикл с параметром
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, составление блок-схем на циклические алгоритмы
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
|
| Циклы с параметром, содержащие внутри ветвление
| 0,5
|
|
|
| 26
| Алгоритмизация и основы программирования
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы, решение задач, составление алгоритмов в различной форме
| Контрольная работа
|
|
|
| 27
| Структура окна. Элементы и вид текстового документа. Ввод и редактирование текста.
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа над ошибками контрольной работы, Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, ввод текста на ПК
|
| Уметь создавать маркированные списки, нумерованные списки, многоуровневые списки. Уметь создавать и редактировать таблицы, изменять направление текста, выравнивать информацию в ячейках таблицы, объединять, разъединять ячейки.
| Зад. 9.1-9.2
|
|
| Операции с графическими объектами. Работа с картинками. WordArt.
| 0,5
|
|
|
| 28
| Форматирование абзацев.
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание списков и форматирование текста на компьютере
|
| Составить расписание уроков в виде таблицы в тетради.
|
|
| Создание списков.
| 0,5
|
|
|
| 29
| Таблица и её структурные элементы. Способы создания.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание таблиц на ПК
|
| Знать материал по пройденному разделу, подготовиться к тесту
|
|
| 30
| Текстовый редактор Word
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение теста на ПК по текстовому редактору
| тест
|
|
|
| 31
| Знакомство с созданием презентаций. Создание простейшей презентации
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, создание простейшей презентации на ПК
|
| Уметь выполнять выбор шаблона и структуры слайда, добавление текстовых и графических объектов. Уметь преобразовывать текстовую и графическую информацию в гиперссылку. Использование анимации в презентации
| Разработать презентацию «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
|
|
| 32
| Создание презентации Power Point
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН
| Продолжение работы над презентацией, работа за ПК
| Практическая работа
|
|
|
| 33
| Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентации
| 0,5
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, вставка гиперссылок в ранее созданную презентацию
|
| Знать теоретический материал, подготовиться к защите презентаций
|
|
| Создание презентации Power Point (продолжение)
| 0,5
| Практическая работа
|
|
| 34
| Защита презентации
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Защита созданной презентации перед классом
|
|
|
|
|
| Итого:
| 34 часа
|
|
|
|
|
|
| |