Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства





Скачать 57.55 Kb.
НазваниеВиртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства
Дата публикации04.07.2014
Размер57.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства.

Туманова Елена Витальевна,

заместитель директора по УВР

школы № 4 г. Галич имени Ф.Н. Красовского,

педагог-организатор школьного музея

Коновалова Елена Александровна,

заведующая отделом внешних связей

и образовательных акций Костромского ОИРО
Воспитание подрастающего поколения сегодня невозможно без создания единого воспитательного пространства. Этот процесс предусматривает, прежде всего, объединение усилий всех представителей образовательной среды, в той или иной степени влияющих на развитие личности ребенка, формирования у него определенных качеств.

Одним из современных средств интеграции всех сил, участвующих в воспитании подрастающего поколения может стать Виртуальный музей. Как и обычный музей – это место документирования и сохранения памятников истории и культуры, однако создается он в технологии виртуальной реальности.

Виртуальная реальность – новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных средств иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».

Виртуальный музей - собрание Web-страниц, расположенных на одном или нескольких Web-серверах, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальный музей может быть плоским (каталог) и трехмерным (можно пройти по залам и посмотреть экспонаты под разным углом). «Посетитель» виртуального музея может смотреть, выбирать нужный ему экспонат, а так же сохранить его изображение на свой компьютер.

Виртуальный музей может выступать новой формой организации образовательной деятельности. Используя эту форму, педагогические коллективы образовательных учреждений способствуют обеспечению доступности образования, т.к. использование материалов из Интернета оказывается удобнее и дешевле приобретения печатной продукции и компакт-дисков, а так же сотрудником и посетителем музея может стать каждый субъект образовательного пространства.

Как и обычный музей, виртуальный может выполнять коммуникативную и культурно-просветительскую функции. Однако, среди традиционных форм деятельности, таких как архивная, экскурсионная, исследовательская, появляются и модернизированные – виртуальные экскурсии, конкурсы и акции, виртуальное кафе.

Создание виртуального музея в рамках образовательного пространства возможно, если имеются достаточные технические (компьютерная техника, выход в Интернет) и кадровые (2-3 квалифицированных в области воспитания, краеведения и ИКТ сотрудника) ресурсы. А так же, если имеется достаточный опыт в организации музейного дела и сотрудничества в рамках образовательного пространства.

Такие условия сложились в городе Галич Костромской области. С 2003 года здесь проводилась экспериментальная деятельность по созданию единого образовательного пространства, город имеет богатые исторические традиции, педагогические коллективы города готовы к инновационной деятельности.

Одним из проектов в рамках экспериментальной деятельности стал Проект виртуального школьного музея «Краевед» образовательного пространства города Галича.

Цели проекта связаны с созданием условий для сотрудничества субъектов образовательного пространства в рамках единой образовательной системы города и с обеспечение доступа к имеющимся историческим и культурологическим материалам всем субъектам образовательного пространства.

Для достижения цели была проведена экспертиза условий и определены возможности необходимые для создания виртуального музея. Была организована творческая группа участников проекта, разработана нормативно-правовая база (Проект, Положение, План деятельности). Для создания собственной модели, был изучен опыт работы виртуальных музеев РФ.

В результате у творческой группы сложилось единое мнение, что виртуальный музей - это интернет-сайты, сделанные по законам музейного проектирования, которое предполагает наличие научной концепции, концепции дизайна и связывающего их экспозиционного сценария.

Перспектива развития проекта подтолкнула к выбору такой структуры сайта, которая позволяет с одной стороны, широко и системно представить образовательное пространство города Галича, а с другой – отразить основные направления научно-исследовательской, культурно-образовательной, воспитательной и других видов деятельности.

На главной страничке сайта музея расположены названия шести основных, разделов музея, а также представлены экспозиции Выставочного зала. Например, экспозиция «Поэзия народного костюма» рассказывает об истории русского сарафана. Она полностью создана на основе материала, представленного Галичским филиалом Костромского историко-архитектурного музея-заповедника Ипатьевский монастырь (директор Смирнова Т. А.), и может быть использована для обсуждения уроков технологии, для организации и проведении уроков в соответствии с региональной программой, в воспитательной работе.

Экспозиция «Сказка руками мастера» рассказывает о различных видах художественной обработки материалов, изготовлении различных видов кружева: вологодское кружево на коклюшках, кружево крючком, брюгское кружево, ирландская техника изготовления кружева.

Экспозиция подготовлена учителем технологии МСОШ № 4 Лыковой Еленой Вячеславовной. Материал также может быть использован при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в учебной деятельности, воспитательной работе.

1 раздел «Информационное пространство города Галича» самый объемный. Каждый субъект образовательного пространства может быть представлен здесь своей историей, спецификой функционирования и развития каждого образовательного учреждения. Постоянно-действующие экспозиции связаны с историей и культурой города, а так же привлекательной для туристов информацией.

2 раздел «Никто не забыт, ничто не забыто…» создавался к 60-летию Победы, на нем размещены актуальные и сегодня, в год 65-летия Победы материалы: методические, исследовательские, конкурсные.

Раздел «Экскурс в фонды музеев» на данный момент представлен фондами образовательных учреждений трех муниципалитетов Костромской области. Центральное место занимает материал о Ф. Н. Красовском – бывшем ученике школы №4, ученом с мировым именем, основоположнике геодезической науки в нашей стране, информация о Центральном научно-исследовательском институте им. Ф.Н.Красовского в г. Москве, с которым были восстановлены отношения сразу после того, как возобновил свою работу музей. Имеющаяся информация может быть использована для проведения исследовательской работы, развития умений учащихся работать с письмами, дневниковыми записями, для написания рефератов, докладов, сообщений. Посетители Виртуального музея могут получить дополнительные материалы, заявленные на сайте отправив сообщение по электронной почте. Это могут быть материалы на СD, распечатки на бумаге, фотографии различных форматов.

Раздел «Фотогалерея» – это ряд фотографий, объединенных общей темой. Здесь размещен материал, который ждет своего исследователя:

«Умельцы родного края»

«Почетные граждане города»

«Звездный дождь» (Выпускники-медалисты школ).

Уже оформлена экспозиция на тему «Купеческая семья Галича».

Один из музейных проектов – подготовка и размещение материалов «Диалог-клуба», где можно будет обменяться мнениями о названии экспозиций, их содержании, вносить свои предложения.

Раздел «Информационные ресурсы» представляет возможность использования объемного справочного и исторического материала, который может включать персоналии, термины и т.д., с помощью гиперссылок, удобный доступ к любому разделу этой информации.

Создание такой современной формы музея, несомненно, будет способствовать развитию музейного дела и пропаганде музейной деятельности так актуальной в древнем русском городе. Существование городского виртуального музея не исключает выход на более широкий уровень взаимодействия – региональный и даже Федеральный.

Организация воспитательного процесса посредством современных, востребованных в молодежной субкультуре форм, таких как виртуальный музей, позволит повысить мотивацию участия подрастающего поколения в социально-значимой деятельности.


Источники:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Виртуальные музеи в Интернет/Спецвыпуск «Мир Интернета»/КомпьютерПресс 2.2001.

  3. http://ipkro.sakha.ru/LIB/virt_muz_2.htm

  4. http://www.compress.ru/Temp/842/index.htm

  5. http://kazan.org.ru/doc.phtml?d=115

  6. http://virtmuzey.narod.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconИнтернет как источник информации
Интернет – виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего,...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconДизайн учебно-воспитательного пространства как средство эстетического...
Целью образовательного процесса всегда являлось воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства, а так же, создание...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconЯ поведу тебя в музей. Виртуальный
Музей притягивает людей, воспитывает. Но не настырно, – так недавно сказал директор Государственного музея Эрмитаж Михаил Борисович...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconАналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская...
Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconЗадача накопления, обработки и распространения (обмена) информации...
Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем накапливаемой информации стала бумага, технологию накопления и распространения...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconДанная программа разработана для учащихся 11 класса в рамках модели...
Основная роль иностранного языка как средство получения новой информации, расширение информированности в различных областях знаний,...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Г. Макарова. Дистанционный курс, как средство обеспечения непрерывного обучения в рамках высокотехнологичной образовательной среды....
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconИнформатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconМатериально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconПрограмма по английскому языку для 8 класса (экстерн) Учебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства iconБиография императрицы Екатерины I
Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года. Исторические труды, мемуары, художественные произведения. Иллюстрированный биографический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск