Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения





Скачать 54.08 Kb.
НазваниеСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Дата публикации01.08.2014
Размер54.08 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
Сценарий педсовета на тему:

«Развитие мотивации у учащихся как средство повышения

эффективности учебно-воспитательного процесса».
Вступительное слово завуча школы Макаркиной Л.К.
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
Сценка «Разговор в учительской»

  • Карбушева Анастасия Николаевна.

- Коллега, люди много говорят о собственном уроке. На ваш взгляд, качественный урок – это какой урок?

  • Бийская Тамара Владимировна.

- Я думаю, мой молодой уважаемый коллега, что качественный урок – это прежде всего «насыщенный» урок, когда удается много сделат0ь, много рассказать, когда меняются формы работы.

  • Карбушева Анастасия Николаевна.

- А какой урок нравится детям?

  • Бийская Тамара Владимировна.

- Нравится?! А давайте ответим на все эти вопросы, волнующие, наверное, всех учителей, на нашем педсовете.
Завуч: А теперь цели и задачи нашего педсовета
Цель: Изучить учебную мотивацию современного школьника и процесса её развития

Задачи педсовета:

  1. Изучить практические вопросы организации мотиваций учебной деятельности.

  2. Выявить мотивы учения.

  3. Познакомиться с условиями учебной мотивации современного школьника


Но что такое мотивация? Обратимся к школьному психологу Гоняеву А.Б.

(Идет презентация на тему: Но что такое мотивация?)
Завуч: Итак, мы желаем получить ответы на вопросы о качественном уроке, о мотивации на нём, об уроке, который нравится. Желая получить ответы на эти вопросы, мы попросили учеников 7-11 классов оценить качество уроков по 10 критериям.

(Таблица на компьютере)

Завуч: опрошено было 98 учащихся.
Критерии оценки качества уроков.



Завуч: Мотивация это хорошее отношение.

Условно разделяем только критерии эффективного урока на две группы:

Учитель: 1,2,3,5,8 (формы и методы работы, отношение к ученикам, что можно проконтролировать, посетив урок);

Ученик: 4,6,7,9,10 (эмоциональная сфера, учебная мотивация, учебные навыки.)

Что же получается? Мы видим разрыв между первой и второй группой, который означает, что учителя твов учитывают в своей работе личностные особенности ученика.

Методы работы на уроке: 3,5,8,6,7

Мотивация учащихся: 1,2,4,9,10

Анализ позволяет сделать вывод, что в целом учителя эффективнее используют методы обучения (это показывает и про уроки), а не методы мотивации.

Итак, в ходе проведенной аналитической работы мы вынесем на роаолр важнейших критерий эффективности учебного процесса:

  • понятность объяснения;

  • посильность домашних заданий;

  • понятность и доступность предлагаемых способов и приёмов самостоятельной работы;

  • разнообразие и увлекательность работы на уроке;

  • И ключ – мотивации!!!

Чиркова Т.Н.

Уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете у нас работает экспертная группа в составе: директора школы Гоняевой Т.А., психолога школы Карбушевой А.Н.

Стальмахович И.П.

А ещё на педсовет мы пригласили художника – оформителя, который в течение педсовета будет представлять нам свои школьные рисунки по теме нашего педсовета

Макаркина Л.К.

Уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы ещё поработаем в группах. У каждой группы было своё домашнее задание, свой лидер. Скоро мы начнем работу наших творческих групп. Пока они готовятся, мы немного отдохнем.

(Сценка со школьными анекдотами)

Стальмахович И.П. Из картотеки педагогических анекдотов. Стр 113.

(Играют учителя)

Чиркова Т.Н. Представляем вашему вниманию творческие группы:

(Группы представляют себя сами)
I группа:

Изучение учебной мотивации современного школьника

Лидер: Гоняев А.Б.

Члены: Гоняев А.Б., Арбузова И.Ю., Чернышев А.К., Чернышев Ю.В.

II группа:

Развитие учебной мотивации.

Лидер: Стальмахович И.П.

Члены: Жараспаева Г.Н., Рютин С.М., Макаркина Л.К.

III группа:

Мотивация у младших школьников

Лидер: Зачиняева Н.М.

Члены: Богданова Т.И., Бийская Т.В., Тарасова Т.И., Карбушева А.Н.

IV группа:

Условия учебной мотивации.

Лидер: Чиркова Т.Н.

Члены: Кресюк Л.И., Карбушев Н.Я., Жидкова Н.В., Якубовский В.А., Кривая Л.Н.
Завуч: Макаркина Л.К.

  • Дадим ещё немного времени нашей экспертной группе, они сейчас дадут оценку нашей групповой деятельности.

  • А я объявляю итоги экспресс – интервью на тему: «Качества и черты характера хороших учителей», взятых у наших учеников. (Поднять эти слова на листе бумаги, чтобы видели)

  • Итак, каковы же эти качества?

  1. Хорошее знание человеческой натуры и межличностных отношений.

  2. Благородство духа

  3. Чувство юмора

  4. Острая наблюдательность

  5. Интерес и внимание к другим.

  6. Заразительная увлеченность преподаваемым предметам

  7. Богатое воображение

  8. Энергичность

  9. Любознательность

  10. Профессиональная подготовленность и понимание того, как учатся дети.

  11. Умение составлять индивидуальные программы обучения для групп или отдельных учащихся

  12. Понимание места преподаваемого предмета в качестве работы всей школы в целом.


Стальмахович И.П. Согласитесь, уважаемые коллеги, что экспресс – интервью у неё удалось.

И перед вами модель хорошего учителя, составленная по предложениям наших любимых учеников.

Чиркова Т.Н. Предоставим слово нашему художнику. Пожалуйста, Виктор Михайлович, как всегда порадуйте нас своей выдумкой и фантазией.

(Показывает рисунки и читает к ним стихи)

Макаркина Л.К. Уважаемые коллеги наш педсовет подходит к концу. Настало время работы экспертной группы. Она даст оценку деятельности творческих групп и педсовету в целом.

(Выступает Чирков Ю.В., Карбушев Н.Я.)

А директор школы Гоняева Т.А. познакомит нас с проектом решения педсовета (Читает)

Для повышения мотивации учащихся предлагаем:

1.Обеспечить у учащихся ощущения продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.

2.Исспользовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.

3. Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;

4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их учениках, иметь авторитет.

5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы.

6. Привлекать родителей учащихся для совместного контроля.
В перечисленных предложениях помечены основные направления работы по развитию мотивации учеников с использованием системы стимулирования.

Если будут ещё какие-либо дополнения и предложения, можно в письменном виде после окончания педсовета подавать их в учебную часть для доработки проекта решения.
(Звучит песня в исполнении всего коллектива)
Слова песни на компьютере: (на мелодию «Команда молодости нашей»)
Давно с тобой работаем мы в школе,

И каждый год хотим все изменить.

Давай же, друг, участвуй в педсовете,

Есть шанс у школы новой жизнью жить!

Припев: (все)

Ведь нам судьбу свою решить,

Нам поколение растить,

Нам надо будущее строить

Страны, ведь без неё и нам не жить.

Макаркина Л.К.

  • Благодарим всех за участие в педсовете.

  • А теперь слово нашим дорогим гостям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения icon«Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся основной школы» Цель педсовета
Способствовать осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность...
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения icon3. Кафедра иностранного языка
Развитие творческого мышления учащихся как средство мотивации к изучению иностранных языков
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,...
Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconУрок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка
Москва
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconИгры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного...
Москва
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения icon«Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся»
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие...
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего...
Языковой портфель как средство повышения мотивации при обучении английскому языку
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И., Сергеева Т. М. На первом заседании в сентябре уточнили план работы на год, определили тему, над которой будет работать методическое...
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconПрограмма биологического и экологического воспитания учащихся Приложение...
«Развитие познавательного интереса к биологии как средство повышения качества обучения школьников»
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconРешение; обобщённые
Развитие мотивации на уроках обж как один из путей повышения качества образования
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Сценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения iconКурсовая работа на тему: «Совершенствование системы мотивации как...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск