Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся





Скачать 55.67 Kb.
НазваниеУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Дата публикации24.09.2014
Размер55.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся.


Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Одним из путей решения данной проблемы является информатизация учебного процесса, то есть внедрение в обучение информационно-коммуникативных технологий. Чтобы действительно сделать значительный прорыв в практике обучения на основе ИКТ, нужны ресурсы, позволяющие, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, позволять ему самому активно участвовать в этом процессе. Здесь,  несомненно, особое место занимает интерактивная доска. Ее возможности соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на телевидении и компьютерах. При работе с интерактивной доской учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации.

Работая учителем математики, использую интерактивную доску на своих уроках. Применяю ее на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения. Остановлюсь на некоторых из них.

Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстрации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Поэтому при изучении новой темы часто использую презентации. Преимущество презентации, воспроизведенной через интерактивную доску в том, что мы можем делать в ней пометки, дополнительные записи, выделять цветом наиболее важную информацию. Все это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

Очень удобно использовать интерактивную доску при проверке домашнего задания. Можно заранее сохранить решение задач, и на уроке воспроизвести и прокомментировать решение. Можно сканировать и проецировать на доску решение из тетради ученика и сразу же производить проверку. Если в решении были ошибки, дети видят их, вместе обсуждают и исправляют.

Так же хорошо использовать интерактивную доску при самостоятельной работе учащихся. Они выполняют задания в тетрадях, а затем на доску проецируется решение задачи и производится проверка. Это позволяет экономить время и исключает бездумное списывание с доски.

Часто использую интерактивную доску для проверки усвоения устного материала, например, правил и теорем. На доске делается заготовка с текстом, в которой пропущены ключевые слова или фразы. Учащийся заполняет пропуски, комментирует свою работу и формулирует правило. Так, в 6 классе при изучении темы «Наименьшее общее кратное» предлагаю учащимся следующее задание:

Вставьте пропущенные слова или словосочетания.

Чтобы найти __________ нескольких натуральных чисел надо:

  1. _________ их на_________ множители;

  2. выписать множители, входящие в ___________;

  3. добавить к ним ________ множители из __________;

  4. найти _________получившихся множителей.

Очень эффективно использовать интерактивную доску на уроках геометрии. Например, для устной работы можно заранее заготовить чертежи, а уже непосредственно на уроке использовать их, то есть выполнять решение задач по готовым чертежам. Так же я использую задания на определение одинаковых свойств объектов. На уроке геометрии в 7 классе по теме «Первый признак равенства треугольников» учащимся предлагаю задание: Выбрать те треугольники, которые равны по первому признаку равенства треугольников, объяснить свой выбор и переместить их в нижнюю часть экрана.




Использование готовых шаблонов и цветной заливки позволяет делать чертеж более наглядным, способствует лучшему визуальному восприятию. В процессе решения задачи можно видоизменять чертежи. Делается это довольно просто: нажатием кнопки или с помощью специального маркера. Очень удобно использовать интерактивную доску при построении всевозможных сечений. Так как она дает возможность рассмотреть чертеж со всех сторон, увидеть геометрическое тело «в разрезе».

Рассмотрим задачу из курса геометрии 10 класса:

Изобразите куб АВСDABCDи постройте его сечение плоскостью, проходящей через ребро АВ и перпендикулярной к плоскости СDA.

Учащиеся сначала строят куб АВСDABCD, затем плоскость СDA. Теперь строим сечение проходящее через ребро АВ и перпендикулярное к плоскости СDA. Это плоскость АВСD. Для изображения плоскостей используем заливку разного цвета. Чертеж получается красочным, а главное, наглядным. Воспринимается намного лучше, чем, если был бы выполнен одним цветом.

Не менее эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, производить их различные преобразования: сжатие, растяжение, параллельный перенос. Так же возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений. Рассмотрим следующий пример из курса алгебры 9 класса:

Решить графически систему уравнений:

. Преобразуем уравнения системы

и строим графики функций у = и у = 2х в одной системе координат.



Затем по рисунку определяем решение системы. Здесь мы также используем разный цвет, что позволяет учащимся визуально лучше различать графики функций. Этот же рисунок использую следующим образом. Перемещаю прямую и предлагаю учащимся составить систему уравнений соответствующую новому рисунку и найти ее решение.

На уроке алгебры в 11 классе по теме «Показательная и логарифмическая функции» я предлагаю несколько графиков функций и несколько уравнений функций:

у = 2,

у = logх,

у = - ,

у = logх.
Учащиеся должны сопоставить графики функций их уравнениям, то есть «взять» уравнение функции и переместить его к соответствующему графику.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, способствует развитию их творческих способностей.

Я считаю, что т преимущество использования интерактивной доски на уроках математики состоит:

  • в экономии учебного времени;

  • в наглядности и иллюстративности изучаемого материала;

  • в возможности многократного использования материала;

  • повышение интереса к предмету и повышение мотивации к учению.

Хочу отметить, что применение интерактивной доски на уроках математики должно сочетаться с традиционными методами обучения. Учащиеся не должны утратить навыки работы с учебником, дополнительной литературой, наглядными пособиями. Учитель должен четко определить целесообразность применения интерактивной доски, являющейся одним из инструментов педагогической деятельности и требующей соответствующего ему применения.

Список используемой литературы:

1. Г. К. Селевко «Энциклопедия образовательных технологий», том 2 Издательство: НИИ школьных технологий, 2006 г.

2. «Применение новых технологий в образовании» Троицк, 27.06 – 28.06 2007 http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=26990&p_page=10 3. Материалы сайта http://itc.tgl.ru/wiki/index.php/Семинар_Интерактивная_доска_на_уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconО рга низация групповой работы через игровые методики, как средство...
Организация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство эффективной работы на уроках математики
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности на уроках английского языка
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка»
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Нетрадиционные формы опроса учащихся, как средство активизации познавательной активности учащихся»
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconРабота мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной...
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения»
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconВиды деятельности
«Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся»
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся iconТеатрализация как эффективный метод развития познавательной активности...
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск