Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер172.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


учитель английского языка

МБОУ «Лицей № 3»

Русских Н. А.

Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности на уроках английского языка.

Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Игра - основной элемент нашей жизни.

Неизвестный автор

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если подросток при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  • Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Особенности мыслительной деятельности подростков.

Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход. В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и развитие эмоциональной сферы – и все виды его деятельности.

Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие.

Однако расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают непосредственный интерес подростков к учению. Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, как показали исследования Берулава Г. А.1, играют содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.

Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают мышление, память и внимание. Основная особенность мыслительной деятельности подростка – нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. Развитие идет по пути усиления произвольности памяти и мышления. Нарастает умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти, управлять ими. Память и внимание постепенно приобретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.

Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем как-либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научится, причем делать все по-настоящему, профессионально как взрослые. Это стимулирует подростков к выходу за пределы школьной программы в развитии своих знаний, умений и навыков.

Дети в данном возрасте уже заметно и достаточно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определяются их дифференцированного отношения к учебе. Указанное обстоятельство определяет избирательный характер отношения к школьным предметам. Одни из них становятся нужнее и, поэтому, становятся более любимы подростками. Интерес к другим снижается.

Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т. п.

Основы технологии игровых форм обучения.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Известно, что закономерности формирования умственных действий на материале школьного обучения обнаруживается в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями осуществляется формирование психических процессов: сенсорных процессов, абстракции и обобщения произвольного запоминания и т.д. Игровое обучение не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность школьников.

Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка. К педагогическим подходам организации детских игр необходимо отнести ряд следующих моментов.


1. Выбор игры в первую очередь зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т.п. Игра способна выступать средством получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.

Первая цельудовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

Цель второго уровняфункциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры – разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

2. Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть устного и письменного характера. В предложения игры входит объяснение ее правил, и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно непосредственно перед ее началом. В объяснение входит название игры, рассказ о ее содержании, и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различия играющих, объяснение значения игровых аксессуаров и т.д.

3. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре.

Игровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Как известно, существуют игры, не требующие разделения на группы, и игры командные. Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила немало демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение детей на роли в игре – дело трудное и щепетильное. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых игр требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли по сюжету игры.

При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам, ребятам, сторонящимся детского коллектива – проявить себя, сдружиться со всеми.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

  1. Использование игровых элементов на уроке.

Цель: ввести в урок творческие задания игрового характера.

Задачи: создать эмоциональный настрой на получение знаний; научить вести диалог; создать образное представление об изучаемом предмете; получить конкретные знания через личное ощущение.

  1. Урок – игра (сюжетно-ролевые игры)

Цель: через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать возможность выхода самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорганизации, самооценки учащихся.

Задачи: развивать навыки работы со словарем; развивать навыки ориентирования в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт; развивать навыки работы в библиотеке; дать возможность получить опыт аргументированной защиты своей точки зрения; приобщить к участию в дискуссии, ведению диалога; формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать слушателей той или иной проблемой; умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Использование игровых методов на уроках английского языка.


В качестве примера подобной работы, я хотела бы описать несколько игр, которые применяются мной на уроках, а так же на мероприятиях в рамках ежегодной летней физико-математической школы.

Cardversations.

Это коммуникативная игра для небольших групп учащихся. Думаю, что и многие из вас активно применяют этот прием на своих уроках. Данная игра подходит и для активизации лексического материала, и для повторения грамматики.

Инструкция:

Каждый учащийся получает распечатку со словосочетаниями, помогающими выразить свое мнение по теме (тема может быть предложена как учителем, так и учащимися). Все языковые сложности должны быть сняты. Учитель может начать обсуждение с помощью фразы, открывающей дискуссию (она есть на распечатке), а также может подвести итог, если это вызовет затруднения у учеников. Ребята по очереди выражают свое мнение по теме, используя ту или иную вводную фразу, не повторяясь. Ребята могут пополнить список фраз, выражающих мнение самостоятельно.

Примеры словосочетаний, выражающих свое мнение: The first thing is that...But take the example of...I disagree, because...The main point is that...To go back to... и т.д.

Predicting From Check Questions.

Данный вид деятельности рассчитан как на индивидуальную, парную так и групповую работу. В этой игре учащиеся пытаются предположить развитие сюжета истории, прежде чем они ее реально прочтут, давая ответы на вопросы, которые базируются на содержании текста. Данная игра подходит и для активизации лексического материала, и для повторения грамматики.

Инструкция:

Каждый ребенок получает карточку с вопросами, на которые необходимо дать максимально полный ответ, для того, чтобы восстановить текст. Если ребенок не может ответить на вопрос, он переходит к следующему. Для активизации навыков говорения и аудирования можно выполнять такую работу в парах. После того, как ребята ответили на все вопросы, они получают первоначальный текст. Сравнивают его с тем, что получилось у них, и отвечают на пропущенные вопросы. Ребята сами могут найти небольшой интересный текст, записать вопросы к нему и обменяться с партнером.

Wish You Were Here.

Данная игра помогает повторить лексику, связанную с отдыхом и каникулами, правила написания неформального письма и потренироваться в постановке вопросов. Сначала ребята работают все вместе, затем индивидуально, а в конце в парах.

Инструкция:

Кратко повторяем правила написания открытки и лексику, связанную с отдыхом. Затем ребята получают распечатку. Обговариваем условия: вы на отдыхе и вы пишете открытку другу. Ваша задача - заполнить пропуски по своему усмотрению (используя герундий и существительные). Открытка не должна быть подписана. Если более «слабые» учащиеся испытывают затруднения и нуждаются в помощи - учитель помогает. Затем каждый работает индивидуально. Когда письма написаны, учитель собирает их и перераспределяет. Теперь каждый получил по почте письмо от незнакомца и задача учеников вычислить, кто его автор. Теперь начинается работа в парах. Ученики задают друг другу наводящие вопросы, согласно открытке. Когда адресат найден, он подписывает открытку.

Открытка может быть такой:

Hi there!

I'm having a great time here.

Every day we go and in the evening we do a lot of . The food is delicious, especially . the only thing I don't like is and I;m looking forward to seeing again.

Wish you were here!

P.S.

The Wonderful Worldwide Names Quiz.

Это игра выявляет общий кругозор учащихся и может быть использована в качестве одного из заданий в брейн-ринге или викторине. Задача ребят – как можно более полно и быстро ответить на вопросы.

Инструкция:

Ребята получают распечатку с вопросами. Учитель устанавливает временной лимит для ответов на вопросы. Можно пользоваться словарем, но это значительно замедлит процедуру ответов на вопросы. Когда время вышло, озвучиваем ответы и вносим дополнения, если таковые есть

Вопросы могут быть следующими:

Can you name an ocean beginning with A? Can you name a sort of food beginning with B? Can you name a country beginning with C? Can you name a part of a house beginning with D? Can you name a high mountain beginning with E? Can you name a day of the week beginning with F? Can you name a European language beginning with G? и т.д.

Solve a Problem.

Данная игра активизирует навыки чтения и логическое мышление. Данная игра проводится индивидуально. Она направлена на повторение сравнительной и превосходной степеней прилагательных.

Инструкция:

Ребята получают распечатки. Учитель просит прочесть информацию и обратить внимание на подсказки под текстом. Задача учащихся – заполнить таблицу согласно прочитанному и составить предложения. Ребенок должен сопоставить имя, фамилию и рост каждой из 4 девушек, о которых написано в тексте.

Пример подобной задачи:

Alison, Anne, Angela and Abbie all have different surnames. One of them has the surname Bell, one has the surname Carter, one has the surname Davis and one has the surname Edwards. One of them is 160 cm tall, one is 170 cm tall, one is 175 cm tall and the other is 180 cm tall.

The problem: which girl has which surname and how tall is each of the four girls?

The clues:

      1. Alison is the shortest person.

      2. None of the other girls is taller than Anne.

      3. Abbie is not as tall as Angela.

      4. Abbie's surname is Davis.

      5. The tallest girl is called Edwards.

      6. Ms Bell is not 175 cm tall.

Find the Hidden Sentences.

Кроссворд может использоваться не только как индивидуальная деятельность ребенка, но и как коллективная.

Например, данная игра. Здесь активизируем грамматику (порядок слов в предложении), лексику и навыки чтения. Учащимся предлагается найти 8, спрятанных в таблице предложений. И, это, пожалуй, моя самая любимая игра.

Инструкция:

Ребята получают копию задания. Учитель объясняет, что им необходимо найти 8 спрятанных предложений и записать их под таблицей. Первое слово каждого предложения и еще одно слово уже дано в распечатке. Нужно перемещаться по таблице и использовать только ближайшую клетку, но она может располагаться горизонтально, вертикально или по диагонали в любом направлении. Нельзя использовать одно и то же слово дважды. И не все слова в таблице должны быть использованы при составлении предложений. Установить время выполнения задания и проверить устно. Можно предложить ребятам составить подобный кроссворд самостоятельно. При этом можно оговорить любую лексико-грамматическую тему и уровень сложности.

1. Anne

3. We

4. The

play

tennis

up

8. He

love

and

capital

usually

on

gave

smoking

met

three

of

her

Friday.

wine.

6. James

he

two

his

Indonesia

is

sister

of

7. Do

you

years

wife

2. French

are

Jakarta.

to

lot

want

at

ago.

dogs

people

twins.

a

animals,

a

to

know

is

likes

drink

love

party.

especially

for

a

to

saw

5. I

go

for

dogs.

secret?

Train



1. Anne – – sister – – .

5. I – – – dogs.

2. French – – a – – – .

6. James – – – to – – .

3. We – – – on – .

7. Do – – to – – – ?

4. The – – – – Jakarta.

8. He – – – at – – .

Диагностика результатов обучения.

Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку.


Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится?

Положительный ответ в отношении английского языка дали 81% учащихся.

Анкеты позволяют сделать вывод о наличии комфортной ситуации на уроках английского языка и об интересе к этому предмету для большинства учащихся.

Вторая анкета была направлена на выявление предпочтительных форм работы.

Вопрос: какие формы работы на уроке тебе нравятся?

Результаты показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.

Диагностика результатов обучения показала, что на параллели классов, где регулярно проводятся уроки с игрой, выше успеваемость учащихся. По окончании изучения тем проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения материала. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовались игры. Показатели по темам, изученным традиционным путем, оказались значительно ниже.

Учащиеся составляют кроссворды, и класс их разгадывает на уроках, либо проводятся конкурсы любителей кроссвордов по темам, пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные знания, овладевают умением создавать тексты в публицистическом стиле на общественно-политические, морально-этические темы, умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения. Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса. Учащиеся творчески подходят к решению той или иной проблемы.

Диагностика результатов развития учащихся:

В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках.

Ребята более четко формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления, учатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее, вести диалог, слушать оппонента, давать рецензию на ответ, использовать свои творческие способности. При подготовке и проведении сюжетно-ролевых игр учащихся развивают умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними, учатся подключать весь свой жизненный опыт, синтезируют умения и навыки в едином акте действия, научаются постигать особенности мышления англоязычных людей.

В заключении можно сказать, что технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям — предметникам. У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры литературные, лингвистические, математические. Есть игры по истории, зоологии, физике, химии, ботанике, географии. Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, о главное – знать сам предмет.

Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Эта форма, которую учитель- предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.



Список литературы.

  1. Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

  2. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.

  3. «Возрастная и педагогическая психология» // Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984.

  4. Водзинский Д.И. «Воспитание интереса к знаниям у подростков». М., Просвещение, 1963.

  5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 1991г.

  6. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.

  7. Дроздовский В.П., Спадарщ В.И., Данильченко Н.И. «Преодолеть пропасть», М – Просвещение, 1989г.

  8. Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки» М. – 1987г.

  9. Каплан С.Д. «Я делаю уроки». Минск, 1998г

  10. Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа, 1990г.

  11. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.

  12. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.

  13. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. «Психологический справочник учителя». М., Просвещение, 1991.

  14. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. Peter Watcyn-Jones Top Class Activities. Penguin Books, 1997.


  15. Intermediate Communication Games. Addison Wesley Longman Ltd, 2001.

  16. Reading Games. Addison Wesley Longman Ltd, 2001.



1 Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков - М.:МАГО, 2000




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск