Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»





Скачать 56.82 Kb.
НазваниеИгры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Дата публикации12.07.2013
Размер56.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Людикайнен Марина Николаевна

учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное

учреждение лицей «Многоуровневый

образовательный комплекс №2»

г. Воронеж

ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

Каждый учитель сталкивался с проблемой, когда один ребёнок учиться с радостью, а другой - с безразличием. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Что делать, чтобы обучение для каждого было увлекательным и успешным? Ответом на этот вопрос является решение проблемы мотивации учения школьника. Формирование мотивации в школьном возрасте, без преувеличения, можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы. Особую важность имеет вопрос о мотивации на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

Можно выделить пять типов мотивации:

1. Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

2. Мотивация успеха - если предмет удается, то его изучают с удвоенным интересом.

3. Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

4. Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие.

5. Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ. [ Искрин С.А. 2004, № 2; – с.95]

Каждый из нас старается сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Готовясь к урокам, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова или выучили ту или иную структуру, но и стараюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Ощутимую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения. Об обучающих возможностях игры известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе. Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, на уроке она выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки, предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них это, прежде всего - увлекательное занятие. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». [Выготский Л.С. 1991; - с.400] Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка. Она помогают детям стать творческими личностями, учит креативно относиться к любому делу, а это значит – выполнять его качественно, на более высоком уровне.

В качестве примера мне бы хотелось привести несколько дидактических игр, которые можно применять на уроках для решения следующих задач:

1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу. Урок иностранного языка может начаться традиционно с фонетической зарядки или с речевой разминки. Но, учитывая особенности расписания и нагрузки детей, почему бы не превратить начало урока в маленькую радость для учащихся? Игра « Hangman »: Ребята угадывают слово по буквам. Если данной буквы нет в слове, то учитель рисует один из элементов. Дети выигрывают, если угадывают слово до того, как учитель завершит свой рисунок. Ребята и не заметят, как в такой занимательной форме быстро проходит повторение изученных лексических единиц.

2. Формировать у учеников определенные навыки. Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил!

3. Развивать у ребят определенные речевые умения. Например: После изучения темы "Квартира" можно провести такую игру: - Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать!

4. Учить общению на иностранном языке. - Конкурс на самого вежливого собеседника. - Конкурс на лучший комплимент и пожелание к дню Св. Валентина.

5. Развивать необходимые способности и психологические функции. –

« Внимательный ли ты? » Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?

- « Снежный ком ».

У1. - Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку.

У2. -Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку и мыло: и т.д.

Прием « Опиши и изобрази » является одним из способов вовлечения учащихся в процесс общения с использованием собственного словарного запаса на иностранном языке. Этот прием универсальный, его можно использовать для закрепления лексики и грамматики.

Для развития коммуникативных способностей используются песни. Их использование способствует:

  1. совершенствованию навыков произношения;

  2. позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;

  3. углубляет знания по английскому языку;

  4. обогащает словарный запас;

  5. развивает навыки и умения чтения и аудирования;

  6. стимулирует монологическое и диалогическое высказывание;

  7. развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности,

нетрадиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу учеников. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Использование стихов и рифмовок позволяет прочно запомнить основные грамматические модели и использовать их в повседневной практике. Кроме того, процесс обучения превращается в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету.

Безусловно, сам факт использования разнообразных приёмов и заданий ни о чём не говорит. Механическое увеличение количества ещё не означает хорошего качества. Однако если учитель не знает и не использует на уроке ничего, кроме вопросно-ответных упражнений, чтения вслух, перевода и механического пересказа прочитанного, то вряд ли такой стиль будет способствовать повышению мотивации учения и реальному формированию коммуникативной компетенции. Какие формы работы на уроке выбрать и как их использовать решает, сам учитель. Самое главное - помнить, что изучение языка должно быть удовольствием.

Литература:

  1. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку / С.А. Искрин // Иностранные языки в школе. - 2004. № 2. - С. 95.

  2. Маркова С.А. / А. К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с. - (Психол. наука — школе).

  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

  4. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Без игры нет и не может, быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconУрок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка
Москва
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» icon3. Кафедра иностранного языка
Развитие творческого мышления учащихся как средство мотивации к изучению иностранных языков
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconУрок путешествие это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных...
Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconДелимся опытом
Конева О. И. Игра как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» icon«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство...

Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconОбучение аудированию на уроке иностранного языка
Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Внеурочная деятельность как средство повышения мотивация к уроку иностранного языка»
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И., Сергеева Т. М. На первом заседании в сентябре уточнили план работы на год, определили тему, над которой будет работать методическое...
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» iconДля аттестации -1- песня как один из приёмов повышения мотивации в изучении иностранного языка
«погружение» в иноязычную среду. Песня является бесспорным элементом в достижении цели овладения данными компетенциями. Она способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск