Обучение аудированию на уроке иностранного языка





Скачать 288.74 Kb.
НазваниеОбучение аудированию на уроке иностранного языка
страница1/5
Дата публикации24.10.2014
Размер288.74 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5
МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области

Реферат на тему:

«Обучение аудированию на уроке

иностранного языка»


Выполнила: Потапенкова А.П.

2010 год

I. Введение………………………………………………………………………1

II. Обучение аудированию на уроке иностранного языка. .………………….2

1. Цели обучения аудированию.……………………………………………… 2

2. Типология аудитивных умений при обучении аудированию……………...3

3. Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения.………………………………………………………………………….4

4. Механизм аудирования………………………………………………………..5

5. Трудности при обучении аудированию ………………………………..…....6

6. Требования к текстам для аудирования…………………………..…. ……...8

7. Взаимодействие умения аудировать иноязычную речь с другими видами

речевой деятельности. ………………………………………………………….11

8. Этапы работы при подготовке иноязычного текста для аудирования……13

9. Система упражнений для обучения аудированию………...……………….15

Заключение………………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………………...22

Приложение……………………………………………………………………..23

Введение


Несмотря на значительное количество исследований, посвященных облегчению и на наличие в средних школах учебных комплексов, в состав которых входят грампластинки, диафильмы, аудиокассеты и другие пособия, данное умение остается пока недостаточно развитым, это объясняется двумя причинами:

И.И. Гез так определяет 1-ую причину: «аудирование до сих пор рассматривалось как побочный продукт говорения, соответственно работа над ним носит эпизодический характер и подводится на речевых сообщениях, предъявленных учителем в такой форме, которая для того или иного класса является наиболее приемлемой и, как правило, весьма далекой от восприятия речи в естественных условиях». [4,32] Н.В. Елухина также считает, что одной из причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и преподавателей является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким умением. Существовала точка зрения, что, если при обучении устной речи преподаватель сосредоточит все усилия на говорении и обеспечит владение этим умением, то понимать речь учащиеся научатся стихийно, без специального целенаправленного обучения.

Направленность этой точки зрения, доказана как теорией, так и практикой. 2-ой причиной является слабая осведомленность учителями о психологических и лингвистических сложностях аудирования, уровнях восприятия, этапах работы с аудиотекстами.

Изучение типов памяти, проведенное М.Р. Каспаровой среди учащихся, показало преимущество запоминания слов на слух перед зрительным запоминанием. Исследования В.И. Ильиной выявили, что информация, полученная через слуховой канал, сохраняется в памяти значительно прочнее, чем в случае зрительного предъявления текста. Таким образом, одним из основных путей получения учебных сведений в классе является аудирование.

Как отмечают психологи, аудирование рассматривается также как одно из важнейших средств обучения говорению. Г.В. Рогова также доказывает важность обучения аудированию наряду с говорением, обеспечивая возможность обучения на и.я. Поскольку речевое общение – процесс двухсторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятие и понимание речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения. Высказывания учащихся о том, что они порой не понимают обращенных к ним вопросов, подтверждают тот факт, что пониманию речи на ин. яз. нужно учить специально. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. Обычно учитель испытывает огромные трудности в обучении аудированию, если он не начинает учить этой деятельности с самого начала, а полагает, что прежде учащихся следует вооружить некоторыми знаниями. Очень важно, чтоб обучение аудированию началось буквально с первых уроков и продолжалось на протяжении всего курса обучения. Успешность обучения данному виду РД определяется как объективными, так и субъективными факторами. Субъективные факторы определяются особенностями психики слушающего и уровнем его подготовки.

Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий, в которых протекает его восприятие. [16,104]

Основным средством обучения аудирования является аудиотекст. Чтобы добиться успешного овладения ин. яз. для учителя не только важно знание психолингвистических особенностей акта аудирования и умения эффективно преодолевать возникающие в процессе слушания трудности, но и бесспорно владение им и технологией работы с аудиотекстом. Организации работы с аудиотекстом и посвящена данная курсовая работа. Данная тема представляется достаточно актуальной, прежде всего в плане организации полноценного аудирования.

Итак, объектом работы является сам процесс обучения аудированию, и в частности процесс работы с аудиотекстом, а предметом является аудиотекст. Цель работы предполагает методическую организацию процесса работы с аудиотекстом. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть технологию работы с аудиотектом;

2. Проанализировать учебник иностранного языка для седьмого класса общеобразовательных учреждений на состав аудиотекстов и упражнений к ним.

Методами для решения задач послужили:

· изучение отечественной и зарубежной литературы по методике, психологии;

· наблюдение и организация учебного процесса в школе.

Теоретическая значимость работы – обобщение материала по данной теме, в практической – анализ текстов учебника и разработка организации работы с одним из аудиотекстов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconПлан работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема
Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconПрактическая часть сетевого проекта
Перед учителем английского языка стоит задача совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме по...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconМетоды и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconДебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые...
Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconКонспект открытого урока английского языка в 6м классе (углубление)...
Осн цель: Обучение аудированию (совершенствование навыков аудирования с применением разноуровневых тестов)
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconУрок немецкого языка в 5 классе по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Образовательные – создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, обучение аудированию, развитие...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconМатериалы третьего регионального семинара Екатеринбург 2009
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: обучение культуре и обучение, ориентированное...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconКомпьютерный тест по аудированию для корейского языка (dip)
Данная программа может быть настроена и для других иностранных языков – японского и китайского, а также русского как иностранного....
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconО. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»...
...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconОбщие положения по изучению иностранного языка
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Обучение аудированию на уроке иностранного языка iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск