Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка





НазваниеМетоды и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка
Дата публикации23.09.2013
Размер39.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка.
В.И.Тезиков, учитель английского языка
Преподавание английского языка в средней школе с углублённым изучением языка характеризуется той особенностью, что перед учащимися поставлены задачи полноценного усвоения языка с целью его дальнейшего использования в ходе решения проблем практического общения с иностранцами, при подготовке к сдаче экзаменов разного уровня и назначения, для чтения специализированной и художественной литературы и т.д.

В этом смысле большое значение имеет правильный и осознанный выбор методов и форм работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на занятиях и во внеурочное время.

Метод обучающих влияний можно определить как совокупность информирующих, побудительных и контролирующих воздействий педагога на личность обучаемого с учётом психофизиологических особенностей усвоения, присущих только этому обучаемому индивиду.

Практика преподавания позволяет вычленить следующие методы работы:

1)индивидуально ориентированное введение учебной информации;

2)с ним непосредственно связано дозирование объёма информации и времени её предъявления;

3)фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;

3)поддержание необходимой для усвоения мотивации учения-(за счёт умелого подбора учебного материала и создания, в т.ч. с помощью ТСО, обстановки обучения, имитирующей основные черты реального речевого общения);

5)условие положительной мотивации учения – это обеспечение психологического комфорта для обучаемых (включает доброжелательное отношение к ученику, стимулирование товарищеской, доверительной атмосферы на занятии, взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями);

6)привитие навыков самостоятельного усвоения и использования речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей с дальнейшим выходом в реальное общение на иностранном языке (обучение умению учиться).

Работа с учащимися реализуется в таких традиционных формах, как фронтальная, индивидуальная и дистанционная (с опорой на ресурсы Интернета).

Важной категорией модели обучения иностранному языку считается методический приём - конкретная реализация педагогической концепции учителя, воплощаемая в реальных условиях обучения и охватывающая набор (номенклатуру) специализированных инструкций по мобилизации психофизиологических механизмов обучаемого индивида для решения практических коммуникативно-мыслительных задач.

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися в условиях конкретной школы показывает, что основными препятствиями при усвоении языкового материала и формировании речевых навыков являются:

- недостаточность или отсутствие необходимой исходной основы овладения новой деятельностью для конкретного этапа обучения;

- недостаток качества самих навыков учения (неумение учиться);

- психологическая неустойчивость (отсутствие уверенности в своих возможностях);

- незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к процессу обучения);

- упрощённо-наивное представление о содержании новой для учащегося речевой деятельности.

Зачастую проблематика обучения отягощается индивидуальными особенностями учащегося:

- отсутствием или недостаточностью способностей, например, к качественному усвоению фонетической стороны речи (нет музыкального слуха, не сформировано чувство ритма);

- отсутствием навыка (привычки) грамотного оформления письменной речи (неряшливый почерк, игнорирование знаков пунктуации);

- неумением обобщать (что препятствует усвоению грамматических правил);

- и, пожалуй, самое главное – отсутствием навыков (и потребности) пользования своими знаниями и умениями в сфере иностранного языка.

Опытный педагог надёжно вооружён средствами, позволяющими успешно решать учебно-воспитательные задачи. Используя как ресурсы учебно-методического комплекта по английскому языку (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева), так и разнообразные учебные издания зарубежных авторов, он может подобрать необходимые обучающие приёмы, воплощённые в конкретных упражнениях. Однако работу с использованием авторитетных учебников приходится часто сочетать с индивидуальными приёмами, если ученики слабоуспевающие.

Иногда даже на этапе обучения, соответствующем среднему уровню в английской терминологии, бывает необходимо заново знакомить таких учащихся с английским алфавитом, с системой фонетической транскрипции, с правилами произнесения отдельных букв в разных морфемных позициях.

Приходится постоянно возвращаться к ранним этапам усвоения английской грамматики, «реанимировать» навыки чтения вслух, произнесения звуков и интонации.

Внеурочная деятельность слабоуспевающих учащихся должна быть насыщена упражнениями в технике чтения вслух, по возможности усилиями по овладению навыками аудирования (через прослушивание аудиоматериалов и просмотр видеопрограмм на иностранном языке). Контроль со стороны родителей приветствуется.

Большие резервы таит использование нетрадиционных форм урока и внеурочных мероприятий.

Такие уроки могут строиться на вычленении главных опорных элементов в содержании учебного материала, которые фиксируются на «опорном конспекте» (термин В.Ф.Шаталова).

Интересны идеи Н.Филяровской, предлагающей строить урок грамматики через сказку.

Очень многообещающи так называемые «иллюстративно-театрализованные» уроки.

Творческое использование стандартных и нетрадиционных форм урока повышает мотивацию учения, способствует раскрытию творческих потенциалов учителя и учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconДебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые...
Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconОтчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с...
Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconУроки английского языка в начальной школе
Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconС углубленным изучением английского языка
Здание школы было построено в 1936 году, капитально отремонтировано в 1995 году и рассчитано на 740 учащихся. До 1995 года школа...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconСтатистические методы контроля процессов производства протекторов...
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconИнтерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе
В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПрограмма деятельности по работе со слабоуспевающими детьми
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа со слабоуспевающими учащимися
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке и во внеурочное время и формирование в этой связи соответствующих методических навыков и умений, что в совокупности должно...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПлан работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема
Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconМария штайнер
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconС углубленным изучением иностранного языка
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время в условиях школы с углублённым изучением иностранного языка iconГрупповые формы организации работы на уроке иностранного языка
Работа в группах активизирует деятельность всех учеников, содействует повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск