Скачать 59.87 Kb.
|
Кондратьева С.И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской области. Выпуск 4.- Часть 1 /Составители: Ромашова Н.И., Ефанова В.В., Яковенко Л.И.- Белгород, 2008.- 245с. Дискуссия на уроке иностранного языка. Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы учителя по обучению общению является дискуссия. Дискуссия - это особая форма коллективного сотрудничества, способствующая активной напряженной мыслительной деятельности. Цель проведения учебных дискуссий - развитие критического мышления школьников, формирование способности в коллективной работе, в группе достигать согласия в условиях различных взглядов. С помощью дискуссии можно непроизвольно включить учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить, общаться и высказывать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса. Дискуссия как форма учебной деятельности не всегда достаточно успешно осваивается учителями даже на родном языке. Вот почему особенно важно определить способы, приемы, условия, обеспечивающие успех там, где высказывания учащихся строятся на иностранном языке. Дискуссия предполагает, прежде всего, хорошую нравственную атмосферу понимания, которая достигается благодаря разработке и тщательному соблюдению следующих правил, применимых к высказыванию учащихся на английском языке: 1. Любую мысль можно высказать без боязни. (учащиеся не боятся того, что их высказывание будет подвергнуто критике, сочтут недостаточно глубоким и т. д.) 2. Высказывающемуся прощается самое необузданное ассоциирование (чем неприемлемее кажется высказывание, тем лучше) 3. Количество предлагаемых идей должно быть как можно больше 4. Высказанные идеи разрешается как угодно комбинировать, а также видоизменять (т.е. улучшать идеи, выдвинутые другими членами группы или другими учащимися). Формы дискуссий: Дебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые в работе с учащимися при подготовке к дискуссии:
Приемы работы: фронтальная работа на закрепление и отработку введенной лексики; работа в парах и составление микродиалогиов на введенную лексику с использованием речевой модели или без неё: определение главного и обсуждения результатов; выражение собственного мнения; объяснение; опровержение; обсуждение проблемы с использованием ситуаций: на завершающем этапе работы по теме учащиеся пишут рефераты или творческие работы. Название предмета: английский язык, 7 класс Тема урока: TV: Pros and Cons Тип урока: обобщение и систематизация Форма урока: дебаты Цели: Социокультурный аспект- знакомство с мнениями разных людей о телевидении; Развивающий аспект – развитие способности оценивать чужое мнение, формулировать выводы, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; Воспитательный аспект – формирование способности к критическому отношению к мнению других людей; Учебный аспект – совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь). Оборудование: презентация, раздаточный материал Ход урока:
Учитель предлагает проблемную тему для обсуждения, например: «Телевидение: за и против? Класс делится на две команды. Дается время для выработки аргументов. Одна команда приводит аргументы положительные, другая – отрицательные. Выбирают лидера в группе, который в течение 2 минут делает презентацию своей команды. T: How are you? How is your family? P: I’m good. Thanks. It’s fine. Thank you. T: It’s nice that you are fine and everything is OK. It’s important for our lesson today because we try to discuss the problem that touches all of us: “TV: Pros and Cons.” We’ll have two teams. The pupils of the first group will say arguments for TV. The pupils of the second group will say arguments against TV. You‘ ll have some time to discuss this problem. Choose the leader. The leader will tell us everything what you’ve discussed about it. 2. Дебаты 2.1. Выступают лидеры групп The leader of the first group: Our group accounts, that TV is great! It’s a source of education and pleasure. There are often children's stories, which are dramatized for TV. Such programmes help us very much to prepare for lessons, because we don't have enough time to read all the textbooks. Our life is circulating around "the box". We need to hear it non-stop, whatever is on. The TV voices create the atmosphere of not-being-alone in an empty flat. Of course TV is the easiest and the cheapest source of information. It educates us and gives the opportunity to travel without getting up from the sofa. It makes us participate in current events and in passed away history. The leader of the second group: Our group thinks that TV is a waste of time and after you watch for 3 hours your eyes start hurting. And if you do watch TV every day you could soon be wearing glasses. In general there's quite a lot of rubbish on TV. We shouldn't forget that our informative and educating friend sometimes substitutes our nearest and dearest as it doesn't demand any warmth and understanding on our side. It steals us from the family and friends and makes us more indifferent towards their problems. Besides watching TV is only one more illusion of living. It prevents us from thinking, and acting. Commonplace, fear, frank nonsense that sometimes come from the screen crawl into our minds and distort our understanding of real values. In fact it also damages our health. We are captured by TV nets. And our existence is limited by the frame of a television. 2.2. Затем в дебаты вступают спикеры из каждой команды по очереди, т.е. спикер №1 из первой команды и спикер №1 из второй команды. Каждый спикер выдвигает один аргумент и приводит доказательства. P1: In my opinion TV is a great force in the world. We get a great amount of information by mass media, especially television. I agree with my dad that we must watch TV to be well informed. It gives wonderful possibilities for education. It enriches our intellect. gives us opportunities to see the best actors und performances, to hear the latest news, to listen to political discussions. P1. You are right. But there are a lot of rubbish violence on TV. You can see many films with murders. I think TV influences teenagers’ lives much. Violence teen pregnancy AIDS cases are increasing. P2. To my mind TV is one of our most important means of communication because it brings moving pictures and sounds from around the world into millions of homes. P2. I account that TV is absolutely irrelevant to real living. No surprise that television is often called “chewing gum for men’s brains”. People become lazy instead o f doing sports they watch TV. Television takes free time of the people. Instead of joining a choir or playing football or reading books people watch various programmes. P3. Besides, there is a considerable variety of programmes. We can. choose what we want to see. Here is a list of different TV programmes: Current Affairs, Documentary, Sport, Film, Play, The Arts, News, Educational, Variety Show. As the aim of television is to attract as many viewers as possible, there is no escape from the dictates of popular tastes. P3. I believe that television makes us its slave. Nowadays some people in our country watch television programmes from about six in the morning to the early hours of the next day. It means that contemporary people for various reasons depend upon television. They watch everything from news and sports reports to dramas educational and entertainment programmes. Today some people become TV addicts and feel unhappy if they fail to find another way of passing leisure time. P4. It's an absurd idea that television makes us its slave. Television provides great opportunities for education. There are programmes devoted to specialized subjects. With the help of TV it is possible to learn foreign languages, to know a lot of wonderful things concerning the world flora and fauna. TV teaches the ideals of democracy and political argument. P4. Moreover, TV is damaging for health. It has bad effect on the eyes, particularly of children. The physicians proved that if children do not watch TV their eyesight improves. But if children do not watch TV they find themselves without anything to talk about at school, where comedians and singing stars are major topics during break s between classes. 2.3. В заключении выступают капитаны, суммируя всё сказанное. 3. Ask questions each other После выступления всех членов команды оппоненты задают друг другу вопросы.
4. Подведение итогов В заключении команда судей выносит решение о том, чьи аргументы были более убедительными. Судьи оценивают логику доказательств, аргументы. Победителей при проведении дебатов не должно быть, так как выдвинутое в начале дискуссии утверждение должно предполагать 2 разные точки зрения на него, а значит, проблема не может иметь единственного решения. 5. Рефлексия. Отметьте на координатной плоскости насколько вы продвинулись в знаниях и каково ваше психологическое состояние. Результаты: Участие в дискуссиях дает возможность учащимся развивать их творческие способности, проявлять себя в лидерстве, больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Литература:
|
25 заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева Уголовного кодекса Российской Федерации. Пожалуйста, секретарь, доложите о явке лиц, вызванных на судебное заседание | Текстовой отчёт о работе библиотек Баунтовского района за 9 месяцев 2013г Круглый стол «Литературное творчество и издательская деятельность в Баунтовском районе» | ||
План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования... «Круглый стол», посвящённый 70-летию Сталинградской и Курской битвам в рамках работы Белгородского военно-исторического общества | «Проблемы межнациональных отношений в свете необходимых задач по... Общественная палата России при поддержке Следственного комитета страны провела круглый стол на тему | ||
Лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат,... Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие | Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь... | ||
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их... | «Теорема Виета» Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ | ||
«Проектная деятельность в начальной школе» Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено» | Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей... | ||
Конспект урока по теме «путешествие. Международный туризм» Совершенствование умений участвовать в дискуссии при подготовке проектного задания | Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | ||
Название мероприятия Круглый стол для классных руководителей и школьных инспекторов по охране прав детства | Методическое пособие «Дидактические опоры при подготовке к написанию... «Дидактические опоры при подготовке к написанию изложения учащимися с нарушением слуха» | ||
Презентация на 1 этаже Викторина «Полиглот» Круглый стол с участием носителя языка «Регионы Франции» 316 каб. – Горбачева О. А | Августовской конференции педагогических работников Круглый стол «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях введения фгос» |