Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему





Скачать 39.45 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему
Дата публикации16.07.2014
Размер39.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового. Это традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

  1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

  2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

  3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

  4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

  5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

  6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

  7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

  8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

  9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

  10.  Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

  11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

  • Организация начала урока

  • Проверка выполнения домашнего задания

  • Всесторонняя проверка знаний

  • Подготовка к усвоению нового учебного материала.

  • Усвоение новых знаний.

  • Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

  • Закрепление новых знаний.

  • Подведение итогов урока.

  • Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

  • Организация начала урока

  • Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

  • Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

  • В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему icon4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение»
Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока: Образовательная
Образовательная: Проверка теоретических знаний по теме "Фотоэффект", отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему iconРодионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск