Скачать 374.88 Kb.
|
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВИДНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №6 РОДИОНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫг. ВИДНОЕ 2007 г. ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя географии средней общеобразовательной школы №6 города Видное Ленинского района Московской области Родионовой Татьяны Валентиновны, 1971 года рождения, образование высшее, педстаж 18 лет. Я, Родионова Татьяна Валентиновна, с 1993 года работаю учителем географии. За время своей педагогической деятельности накопила определённый опыт применения различных методов, форм и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Этот период моей работы в системе образования проходил в условиях изменения всех сторон жизни нашего общества при постоянном усложнении и возрастании социальной роли учителя, когда началась перестройка работы средней общеобразовательной школы. Закон Российской Федерации «Об образовании» допускает существование разных типов школ, позволяет школе самостоятельно определять содержание образования и методы преподавания. В учебный процесс вводятся новые дисциплины, охватывающие новые области знаний («Основы экономики и предпринимательства», «Коммерческая география», «Родное Подмосковье» и другие курсы). Изменения в школьных программах идут двумя основными путями: экстенсивным и интенсивным. В первом случае продлеваются сроки обучения, увеличивается объём учебного материала, во втором – создаются новые программы. В практику обучения вводятся интегрированные курсы. И мы, учителя, получаем возможность не следовать как ранее строгим методическим предписаниям, а практически полностью ориентироваться на творческий подход в организации процесса обучения: выбрать программу и учебник из нескольких альтернативных вариантов, оценить их с позиции теории методики преподавания своего предмета, а в исключительных случаях – составить свои программы и подобрать учебные материалы к ним. В настоящее время изданы разные по содержанию и структуре программы и учебники. Их разнообразие способствует реализации принципа вариативного образования. Среди программ выделяют несколько типов: основные, для углубленного изучения и профильные. Наша школа работает по традиционной программе, по которой пока работает большинство школ страны. Эта программа изначально применялась мною в своей практической работе. Содержание программ реализуется в учебниках. Уже несколько лет в школах страны и в нашей в том числе, действуют параллельные учебники. Часть из них в своей структуре и содержании отражает новые методические основы школьной географии. А некоторые новые учебники, точнее, учебные пособия, как правило, отражают лишь точку зрения авторов, их мировидение и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляются к учебнику. Известно, что хороший учебник это не только сценарий учебного процесса, но и организатор самостоятельной познавательной деятельности школьников. Я использую в своей работе учебники, которые соответствуют традиционной программе и рассчитаны на реализацию базового уровня содержания образования, соответствующего федеральному компоненту учебного плана школы. В 6 классе «География. Начальный курс» Т. П. Герасимовой Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюковой; в 7 классе «Физическая география материков и океанов» В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва; в 8-9 классах «География России» В.П. Дронова, И.И. Бариновой, В.Я. Рома, А.А.Лобжанидзе; в 10 классе «Экономическая и социальная география мира» В.П. Максаковского. Нравится мне работать и по учебному пособию «Родное Подмосковье» Л.Ф. Гриханкиной, в котором реализуется региональный компонент. Методическая система включает уроки изучения нового материала, лекции, практикумы, семинары, конференции, деловые и ролевые игры. Задания, данные в приложении к пособию, имеющие природоохранную и занимательную направленность, применяю в течение учебного года в работе по краеведению на уроках и во внеклассной работе. На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Мне нравится использовать технологию учебной работы, изложенную в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик географических объектов. Эта методика, нашедшая достаточно широкое отражение в ряде учебников географии, используется мною на уроках. Например, в курсе «Физической географии России» (8 класс) каждую тему разбиваю на этапы, где шаг за шагом объясняется новый материал, решаются проблемные вопросы. В логических опорных схемах выделяются главные и «География России» (8 класс) Общая схема блоков по курсу география
|
Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | V обобщение и распространение собственного педагогического опыта... Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и республиканском уровнях | ||
Основные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта... | Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь. М., Arademia. 2001 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тиражирование педагогического опыта, в том числе в отраслевых журналах в 2006-2007, 2007-2008 учебных годах | Слесаревой татьяны валентиновны Добро пожаловать в многопрофильную гимназию №12 города Твери, которая во все времена занимала ведущие позиции в системе образования... | ||
Тема педагогического опыта История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы | ||
Обобщение и распространение педагогического опыта Республиканский семинар для учителей химии, биологии, географии по теме «Межпредметная интеграция естественнонаучных дисциплин» | Обобщение педагогического опыта Акманова Фархана Рамазановна – учитель башкирского языка и литературы Сунарчинской основной общеобразовательной школы. Педагогический... | ||
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как... Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания... | Обобщение педагогического опыта работы Осуществление содержательной и деятельностной интеграции биологии с другими предметными дисциплинами посредством системного использования... | ||
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | Слесаревой татьяны валентиновны Добро пожаловать в многопрофильную гимназию №12 города Твери, которая во все времена занимала и занимает ведущие позиции в ряду образовательных... | ||
Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой... Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта | Анализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей |