Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта





Скачать 374.88 Kb.
НазваниеРодионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер374.88 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
  1   2   3   4
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВИДНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №6


РОДИОНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ



г. ВИДНОЕ

2007 г.

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА



учителя географии средней общеобразовательной школы №6 города Видное Ленинского района Московской области Родионовой Татьяны Валентиновны, 1971 года рождения, образование высшее, педстаж 18 лет.

Я, Родионова Татьяна Валентиновна, с 1993 года работаю учителем географии. За время своей педагогической деятельности накопила определённый опыт применения различных методов, форм и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

Этот период моей работы в системе образования проходил в условиях изменения всех сторон жизни нашего общества при постоянном усложнении и возрастании социальной роли учителя, когда началась перестройка работы средней общеобразовательной школы.

Закон Российской Федерации «Об образовании» допускает существование разных типов школ, позволяет школе самостоятельно определять содержание образования и методы преподавания. В учебный процесс вводятся новые дисциплины, охватывающие новые области знаний («Основы экономики и предпринимательства», «Коммерческая география», «Родное Подмосковье» и другие курсы). Изменения в школьных программах идут двумя основными путями: экстенсивным и интенсивным. В первом случае продлеваются сроки обучения, увеличивается объём учебного материала, во втором – создаются новые программы. В практику обучения вводятся интегрированные курсы. И мы, учителя, получаем возможность не следовать как ранее строгим методическим предписаниям, а практически полностью ориентироваться на творческий подход в организации процесса обучения: выбрать программу и учебник из нескольких альтернативных вариантов, оценить их с позиции теории методики преподавания своего предмета, а в исключительных случаях – составить свои программы и подобрать учебные материалы к ним.

В настоящее время изданы разные по содержанию и структуре программы и учебники. Их разнообразие способствует реализации принципа вариативного образования. Среди программ выделяют несколько типов: основные, для углубленного изучения и профильные. Наша школа работает по традиционной программе, по которой пока работает большинство школ страны. Эта программа изначально применялась мною в своей практической работе.

Содержание программ реализуется в учебниках. Уже несколько лет в школах страны и в нашей в том числе, действуют параллельные учебники. Часть из них в своей структуре и содержании отражает новые методические основы школьной географии. А некоторые новые учебники, точнее, учебные пособия, как правило, отражают лишь точку зрения авторов, их мировидение и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляются к учебнику.

Известно, что хороший учебник это не только сценарий учебного процесса, но и организатор самостоятельной познавательной деятельности школьников. Я использую в своей работе учебники, которые соответствуют традиционной программе и рассчитаны на реализацию базового уровня содержания образования, соответствующего федеральному компоненту учебного плана школы. В 6 классе «География. Начальный курс» Т. П. Герасимовой Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюковой; в 7 классе «Физическая география материков и океанов» В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва; в 8-9 классах «География России» В.П. Дронова, И.И. Бариновой, В.Я. Рома, А.А.Лобжанидзе; в 10 классе «Экономическая и социальная география мира» В.П. Максаковского.

Нравится мне работать и по учебному пособию «Родное Подмосковье» Л.Ф. Гриханкиной, в котором реализуется региональный компонент. Методическая система включает уроки изучения нового материала, лекции, практикумы, семинары, конференции, деловые и ролевые игры. Задания, данные в приложении к пособию, имеющие природоохранную и занимательную направленность, применяю в течение учебного года в работе по краеведению на уроках и во внеклассной работе.

На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

Мне нравится использовать технологию учебной работы, изложенную в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик географических объектов. Эта методика, нашедшая достаточно широкое отражение в ряде учебников географии, используется мною на уроках. Например, в курсе «Физической географии России» (8 класс) каждую тему разбиваю на этапы, где шаг за шагом объясняется новый материал, решаются проблемные вопросы. В логических опорных схемах выделяются главные и

«География России» (8 класс)

Общая схема блоков по курсу география







Рельеф








Климат






Почвы

Реки








Озёра






Природные зоны





Охрана природы



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconV обобщение и распространение собственного педагогического опыта...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и республиканском уровнях
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconВыявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь. М., Arademia. 2001 г
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тиражирование педагогического опыта, в том числе в отраслевых журналах в 2006-2007, 2007-2008 учебных годах
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconСлесаревой татьяны валентиновны
Добро пожаловать в многопрофильную гимназию №12 города Твери, которая во все времена занимала ведущие позиции в системе образования...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconОбобщение и распространение педагогического опыта
Республиканский семинар для учителей химии, биологии, географии по теме «Межпредметная интеграция естественнонаучных дисциплин»
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconОбобщение педагогического опыта
Акманова Фархана Рамазановна – учитель башкирского языка и литературы Сунарчинской основной общеобразовательной школы. Педагогический...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта icon«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как...
Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconОбобщение педагогического опыта работы
Осуществление содержательной и деятельностной интеграции биологии с другими предметными дисциплинами посредством системного использования...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconСлесаревой татьяны валентиновны
Добро пожаловать в многопрофильную гимназию №12 города Твери, которая во все времена занимала и занимает ведущие позиции в ряду образовательных...
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconСочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой...
Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск