С углубленным изучением иностранного языка





Скачать 168.13 Kb.
НазваниеС углубленным изучением иностранного языка
Дата публикации28.09.2013
Размер168.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №106

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА

Конспект открытого урока

ТЕМА УРОКА: ПОХИЩЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ ИНФОРМАТИКИ.

(АЛГОРИТМЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА).

(УРОК-ИГРА)


(Класс 3)
Учитель информатики Кострыкин Роман Александрович


Волгоград 2008
Цель: закрепить знания учащихся об основных алгоритмических структурах: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом.

Задачи: 1.Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов;

  1. Способствовать развитию логическое мышление, творческое воображение, фантазии, речи;

  2. Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», проектор, экран для проектора, компьютеры, доска, видео записи сказочных персонажей, костюмы для сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, ватманы, плакаты.

Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. АОЗ

Учитель: Ребята сегодня у нас необычный урок информатики, сегодня мы с вами посетим прекрасную страну, которая называется «Страна Информатика», в ней правит добрая и прекрасная принцесса Информатика, дочь царицы всех наук Математики. Вы согласны отправится со мной в это путешествие?

(На экране проектора высвечивается уведомление о том, что пришло сообщение.)

Учитель: Ой, ребята нам с вами пришло сообщение по электронной почте. А кто мне может сказать, что такое электронная почта?

Учитель: Молодцы!!! Вы абсолютно правы. Давайте просмотрим сообщение.

(Учитель запускает запись с обращением Царицы наук Математики)

Математика: Ребята, помогите, мою дочь принцессу информатику похитил страшный злодей компьютерный вирус, который хочет женить ее на себе и завладеть «Страной информатики». Помогите, прошу вас.

Учитель: Ребята поможем спасти принцессу?

Математика: Для того чтобы спасти мою дочь вам необходимо поговорить с похитителем и узнать его требования. А чтобы он понял, что мы настроены серьезно, вы должны вспомнить как надо правильно вести себя в компьютерном классе, что можно и что нельзя делать, как надо правильно сидеть за партой и компьютерным столом.
Математика: Молодцы ребята, теперь, я вижу, что вы готовы мне помочь, и не испугаетесь злого вируса.

Учитель: Ну, теперь мы готовы к разговору с похитителем. Давайте узнаем его требования.

(Разговор с Вирусом (видеозапись))

Вирус: кто побеспокоил меня, кто отвлек меня от приготовлений к свадьбе и коронации.

Учитель: Это мы учащиеся 3 класса. Мы не дадим тебе, женится на принцессе информатики.

Вирус: И как же вы мне помешаете, вы кто даже не знает, с чем очень сильно связанна Информатика, что такое алгоритм, как обозначается алгоритм, что может делать с информацией компьютер и какие виды информации существуют вообще.

Учитель: мы знаем ответы на эти вопросы. Правда, ребята?

Давайте ответим на вопросы Вируса?

  • С чем связанна наука Информатика, что она изучает?

  • Что делает с информацией компьютер?

  • Какие виды информации вы знаете?



  • Что такое Алгоритм?




  • Как мы можем обозначить алгоритм на письме?

Молодцы!!!

Вирус: Ну ладно, ладно, я вижу, вы знаете ответы на мои вопросы. Но для того, чтобы вам меня найти, вам нужна карта «Страны информатики», а она есть только у цыганки по имени Эсмеральда. Она вам ее просто так не отдаст. Ха – Ха. Попробуйте найти меня.

(Гаснет экран, Вирус исчезает.)

Учитель: ну что ребята мы должны, встретится с цыганкой Эсмеральдой, чтобы она помогла нам оттискать логово Вируса и спасти принцессу. А помогут нам в этом репортеры «Страны Информатики», Винтик и Шпунтик. Внимание на экран.

(На экране репортеры Винтик и Шпунтик.)

Винтик: добрый день. Сегодня мы ведем наш репортаж из «Страны Информатики», где была похищена царствующая принцесса Информатика.

По сообщению анонимного источника, место нахождения злого похитителя Вируса, может быть известно цыганке-гадалке по имени Эсмеральда. В настоящее время мы встречаемся с ней для получения информации.

(Звучит песня из кинофильма: Ах, Водевиль, Водевиль. «Ну, что сказать»)

(Появляется Эсмеральда.)

Эсмеральда: Ай, дорогой погоди, не проходи, позолоти ручку, а я тебе погадаю, всю правду расскажу. Ничего не утаю.

Винтик: да мы репортеры, нам сообщили, что вы знаете, где найти логово Вируса, подскажите нам с ребятами, а гадать нам некогда.

Эсмеральда: Знаю, знаю, ведаю зачем вы пришли, но помогу вам, только в том случае если вы докажите мне что умеете пользоваться картой. Выполните мое задание. По написанию стрелок нарисуйте узор и скажите мне, что у вас получилось. Если справитесь, дам задание посложнее выполнив которое, вы получите карту к логову Вируса, а, не выполнив не спасете нашу принцессу. Ну, что согласны?

Учитель: Ну, что ребята выполним задание цыганки?

(Эсмеральда читает последовательность выполнения действия, а ученики выполняют в обычных тетрадях в клетку)

( 2 2 2 2 2)

Эсмеральда: Ну, что у вас получилось?

Эсмеральда: Правильно, не думала, что у вас получится. Но вот задачка посложнее. Сделайте так, чтобы ваши домики были в 2 раза выше и прочтите мне, как вы это сделали.

Эсмеральда: Молодцы!!! Вы справились с моими заданиями, я вижу, что вы можете спасти принцессу, я помогу вам. Ждет вас дорога долгая и трудная, через замок Кощея бессмертного, через, леса разбойников, избушку бабы-яги,. Повстречаете вы на своем пути злую царицу и ее зеркало, Кота в сапогах, и Золушку, друга компьютера и еще многих сказочных жителей нашей страны. Вам надо выполнить их задания и получить ключи от дверей к следующему жилищу, только так вы спасете принцессу. Желаю вам удачи.

(На экране проектора карта, а объяснение Эсмеральды за кадром).

Учитель: Спасибо Эсмеральда, а мы отправляемся в путь и первая с кем мы повстречаемся, это Золушка.

(Эсмеральда исчезает под ту же музыку, а на экране появляется карта с ярко выделенным замком Золушки)

Винтик: Итак, мы в замке у Золушки и она как обычно хлопочет по хозяйству, давайте ее попросим нам помочь.

(Звучит легкая музыка, появляется Золушка)

Винтик: Здравствуйте Золушка, мы пришли к вам с ребятами за помощью. Злой Вирус похитил принцессу Информатику и хочет на ней жениться. Помогите нам ее спасти и оттискать 1-й ключ.

Золушка: Здравствуйте ребята, здравствуй Винтик, я бы вам помогла, но мачеха спрятала ключ у себя в комнате, чтобы я не поехала на бал. Чтобы нам его найти, надо сделать уборку. Но если мы займемся этим вместе, то у нас все получиться. Вы мне поможете?

(Детям предлагаются картинки с разными действиями Золушки при выполнении уборки. Ученики должны расставить правильную последовательность и записать алгоритм)

Золушка: Какие вы молодцы!!! Мы нашли ключ, спрятанный мачехой, возьмите его. Теперь вы можете продолжить свое путешествие, а я могу, отправится на бал, где меня ждет принц. Спасибо вам. (На экране золушка из служанки превращается в прекрасную принцессу и исчезает)

(Учитель достает из шкафа ключ)

Учитель: Спасибо Золушка. Ну а нам пора и следующим мы должны посетить дом лучшего друга принцессы, Компьютера. В путь.

(На экране высвечивается дом Компьютера).

Винтик: мы в гостях у доброго компьютера, но здесь случилась беда. Злые помощники Вируса, плохие программы, одолевают Компьютер, и он заболел. (Звучит тревожная музыка).

Программы: Ха-ха, ну зачем вам нужен этот старый зануда компьютер, от него никакого проку, не задерживайтесь здесь идите дальше, а мы останемся и помучаем его.

Учитель: Нет мы не оставим вам компьютер мы его уважаем, он наш лучший друг.

Программы: Ха-ха, а мы вам не верим, докажите, если вы смежите это сделать, то мы отступим, а нет компьютер наш.

Учитель: Ребята давайте покажем злодеям как нам дорог компьютер и спасем нашего друга.

Учитель: Ну, что как вам наши доводы.

Программы: ну ладно мы вам верим. Вы убедили нас, мы исчезаем.

Компьютер: Спасибо вам ребята, что вылечили меня, я очень рад, что вы такие добрые и отзывчивые. Я слышал про принцессу информатику и помогу вам. Возьмите этот ключ. (Передает ключ)

(Учитель достает ключ из ящика стола)

Учитель: Спасибо Компьютер, мы рады были тебе помочь. Правда, ребята.

Учитель: Теперь мы продолжаем наш путь и должны встретиться с Кощеем бессмертным

(На экране загорается карта с изображением замка Кощея)

Винтик: Я так боюсь, мы в замке у злого Кощея бессмертного. (Звучит тревожная музыка).

Кощей: Кто ко мне пожаловал, кто осмелился нарушить мой покой.

Учитель: Это мы ученики 3 класса.

Кощей: Зачем пожаловали.

Учитель: Мы хотим спасти принцессу Информатику, от злого Вируса. Нам нужна ваша помощь.

Кощей: А с чего вы взяли, что я буду помогать вам, нарушить планы моего брата просто так.

Учитель: Мы готовы выполнить любое ваше задание.

Кощей: Любое? Ну, смотрите. Сейчас я проверю, как вы знаете схемы алгоритмов. Я покажу вам несколько схем, - если на ней ветвление, вы показываете синюю карточку, если цикл – красную. Все понятно? Тогда смотрите внимательно.

Кощей: Ну ладно, уговорили. Вот ваш 3-й ключ. Надеюсь, он будет последним, который вы отыщете.

(Исчезает).

(Учитель достает из-за доски ключ)

Учитель: Нет, он будет не последним ведь наш путь лежит к избушке Бабы-яги.

(На карте появляется избушка на курьих ножках)

Винтик: Ох, зажарит нас бабка. Боюсь

Шпунтик: Да не бойся ты ведь с нами такой дружный класс. Они не дадут нас в обиду. Правда, ребята?

(Звучат звуки леса)

Шпунтик: Избушка, избушка повернись к лесу передом, а к нам задом. (Входят в избушку).

Баба-яга: Чую, чую, русским духом пахнет, сейчас я пообедаю, сейчас я пообедаю. Кто там?

Учитель: Это мы ученики 3 класса.

Баба-яга: Зачем пожаловали.

Учитель: Мы хотим спасти принцессу Информатику, от злого Вируса. Нам нужна ваша помощь.

Баба-яга: Ну, сейчас я вам помогу, обращу вас в карликов и великанов, а выживите вы или нет посмотрим. Ха, Ха.

(Учитель объясняет правила игры «Карлики и великаны». Если Баба-яга говорит карлики, все присаживаются на корточки, если великаны встают. Кто не правильно выполняет, садится на свое место. Задача Бабы-яги сбить ребят выполняя неправильные действия, задача класса остаться стоять в большем составе).

Баба-яга: Ну, молодцы, расколдую я вас, и дам ключ заветный, чтобы нашли вы следующего помощника. (Дает ключ). А теперь уходите, пока я не передумала.

Учитель: Спасибо бабушка, нам и, правда, пора, теперь мы должны посетить к Коту в сапогах.

(На карте дом кота в сапогах).

(Звучит музыка из кинофильма 3 мушкетера)

Винтик: Здравствуйте Кот Котофеевич, мы пришли к вам за помощью.

Кот: Я знаю, вам нужен ключ для спасения принцессы, но я занят, разучился фехтовать, помогите мне заново вспомнить мои приемы, тогда я смогу победить людоеда и достану для вас ключ.

(Учитель объясняет смысл задания 23 на стр. 20. Выполни алгоритм. Нарисуй путь в точку…)

Учитель: что у вас получилось? Молодцы!!!

Кот: Ай да ребята, ай молодцы!!! Научили мою шпагу меня слушаться, и я достал для вас еще один ключ.

Учитель: Спасибо кот мы рады были, с тобой познакомится.

(Кот уходит по звуки музыки из кинофильма 3 мушкетеры).

Учитель: А дальше наша дорога заворачивает к замку Злой царицы из спящей красавицы.

Царица: Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи,

Яль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,

Но у Вируса в темнице

Красна девица, томится

Та же всеж тебя милей,

та же всеж тебя белей.

Царица: Ах ты вредное стекло,

Что ты врешь мне все на зло.

(Хватает посох, чтобы разбить зеркальце.)

Винтик: Кхе-кхе, извините ваше высочество.

Царица: Кто там?

Винтик: Это мы, Винтик и Шпунтик и с нами ученики 3 класса. Мы пришли вас просить помочь спасти принцессу Информатику.

Царица: Я помочь принцессе? Ну, чтож если вы поможете своему другу Незнайке собрать яблоки в моем саду, я дам вам ключ. А то этот глупец опять принес мне только одно яблоко, хотя должен собрать все фрукты.

Незнайка: Да я все делал по плану, который вы мне дали (показывает страницу из учебника, вытирает нос рукавом), а все не так

Царица: Ты просто не умеешь работать по схемам алгоритма, ну нечего может эти детишки тебе помогут справится с этими яблоками, хотя я сомневаюсь!!!

(Выполнение задания 27 учебника Горячев в играх и задачах. Учитель объясняет подробно задание).

Учитель: Рассмотрите рисунок.

Как называется алгоритм

Прочитайте команды. Если Незнайка их выполнит, сколько получится сорвать яблок?

А сколько нужно сорвать?

Чего не хватает в алгоритме?

Какое условие можно поставить?


Царица: Ну, что у вас получилось. Мне доставили яблоки (держит яблоко в руке). Я дам вам ключ и угощу вас яблоком. Хотите?

Учитель: За ключ спасибо, но от яблок мы откажемся, Нам пора в дорогу.

Учитель: А следующая наша остановка у дома лесных разбойников. Но для того, чтобы мы попали в лес, нам нужен капитан Ворон. Он доставит нас туда на воздушном шаре. А вот и он!!!!

Ворон: Я знаю, зачем вы меня искали, я помогу вам, быстрее все на борт!!!

(Учитель объясняет смысл физминутки «Летит по небу шар», а Ворон ее проводит).

Ворон: Ну, вот мы и прилетели. Молодцы!!! Всем удачи, и будьте осторожны с лесными разбойниками, они очень коварны.

(Звучит песня из мультфильма бременские музыканты).

(Разбойники ловят Винтика и Шпунтика).

Атаманша: Ага, думали нас обвести вокруг пальца, а мы вас обвели, мы знаем, зачем вы пришли, и если хотите ключ, то уговорите Короля Ровно отвесить нам выкуп. Фруктами и овощами, тогда мы отпустим этих двоих и дадим вам ключ. Нам так голодно.

(Учитель сажает учеников за компьютеры, и они выполняют задание из обучающей программы «Веселая математика»)

Атаманша: молодцы. Мы наелись и возвращаем ваших друзей и дарим вам ключ. Удачи вам она понадобится.

Учитель: Последняя наша остановка будет у дома моряка.

Моряк: Здравствуйте, зачем вы пришли?

Учитель: Мы хотим спасти принцессу информатику, из заточения. Нам нужен ваш ключ.

Моряк: Я бы помог вам, но мой ключ в сундуке, который стоит на острове, который охраняют злые пираты, помогите мне вернуть сундук и не попасть в лапы к пиратам. А я отдам вам ключ.

(Учитель сажает учеников за компьютеры, и они выполняют задание из обучающей программы «Веселая математика»)

Моряк: Молодцы!!! Бравые ребята, вам всем надо служить на флоте. Вот мой ключ. Удачи!!!

(Уходит)

Учитель: Ну, вот мы и пришли к замку Вируса.

(Вирус появляется на экране).

Вирус: Ну что справились, нашли меня. Но вы не думайте, я так просто не отдам принцессу, сначала ответите на мои вопросы.

  • С чем связанна наука Информатика, что она изучает?

  • Что делает с информацией компьютер?

  • Какие виды информации вы знаете?



  • Что такое Алгоритм?




  • Как мы можем обозначить алгоритм на письме?



Вирус: Вы справились, я обезврежен. Забирайте свою принцессу, и чтоб духу ее здесь не было.

(В классе появляется принцесса Информатика)

Информатика: - Здравствуйте ребята,

- Спасибо, что спасли меня,

-За это я вас награжу медалями, почетного гражданина страны «Информатики».

(Вешает медали на шеи учащихся)

- А теперь давайте я спою вам песню, о нашей стране. ( Поет песню маленькая страна).

-Есть в паутине Интернета страна Информатика,

- Там люди с умными глазами,

- Там смысла жизнь полна

- Там Алгоритмы и Ветвленья

- Там ветви Да и Нет

-Наш лучший друг компьютер

- Всем детям даст ответ.

Припев:

- Страна Информатика,

- Страна Информатика,

-Где Алгоритмы и Ветвленья

-Где смысла жизнь полна

- Страна Информатика,

- Страна Информатика,

- Только в душе всегда ты знаешь, где она, где она (2 раза).

(Принцесса Информатика прощается и уходит. На экране воссоединение принцессы с мамой царицей математики).

Математика: Спасибо, что спасли мою дочь, вы настоящие друзья.

Учитель: На этом мы прощаемся со страной информатики, но не надолго. На следующий урок, нас снова ждет увлекательное путешествие.

Всем спасибо.

Да

Электронная почта – это почта, в которой письма посылаются не в конвертах, а через Интернет, с использованием компьютера.

Да.

(Дети вспоминают технику безопасности и обращают внимание на плакат, как надо правильно сидеть за компьютерным столом)

Да


Информацию.

Хранит, передает, получает, обрабатывает.

Аудиоинформация, видеоинформация.

Алгоритм – пошаговое выполнение определенного действия.

С помощью геометрических фигур, или стрелочками.

Да


Домик (Дети демонстрируют)

(Ученики выполняют и зачитывают ответ.)

( 2 4 2 4 2)

Да.

Ответ: Начало

Открыть кладовку

Взять Веник и совок

Закрыть дверь кладовки

Пойти в комнату Мачехи

Подмести пол

Замести мусор на совок

Выкинуть мусор в мусорное ведро

Подойти к кладовке

Открыть кладовку

Поставить веник и савок

Закрыть кладовку.

Конец

(Ученики выполняют и демонстрируют учителю, Золушке и друг другу, что у них получилось, зачитывая ответ)

(Ученики выходят к доске и рассказывают заранее приготовленные стихотворения о компьютере).

1 ученик:

Мой компьютер просто класс!
Я играю целый час.
Игры, ребусы, задачи –
Все придумали для нас.
Не играть я не могу,
Я компьютер свой люблю.
Научусь печатать я
Будет рада вся семья.
Много разных есть программ
Для детей и пап и мам.
Это умная машина
Пригодится нам всегда:
Быть хорошим инженером
Или строить города.
2 ученик:

Механизм в машине разный
Есть процессор, провода.
Много в ней и информаций,
Много книжек где слова
Много дел с машиной этой,
Много радости, хлопот.
Но потом поймешь ты это,
Как легко с машиной этой
Без нее прольется пот
3 ученик:

Знать компьютер очень важно
Как, когда, куда нажать.
А для этого ребята
Весь компьютер надо знать!


Да

Да.

3 схемы: (ветвление, цикл, ветвление).

1.

2.

3.

Да

Выполняют

Ученики выполняю задания по стрелочкам самостоятельно.

Дети демонстрируют ответ.

Алгоритм с циклами.

1
Все

Повтора, цикла

Есть ли еще яблоки?

(Самостоятельно выполняют задание и демонстрируют. Что получилось).

Выполняют 2 мин

Выполняют 3 мин


Информацию.

Хранит, передает, получает, обрабатывает.

Аудиоинформация, видеоинформация.

Алгоритм – пошаговое выполнение определенного действия.

С помощью геометрических фигур, или стрелочками.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением иностранного языка iconОтчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с...
Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconУроки английского языка в начальной школе
Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением...
С углубленным изучением иностранного языка iconМария штайнер
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
С углубленным изучением иностранного языка iconОоо конгрессно-Выставочный Центр «Урал»
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconТуркменистан: человеческое измерение не интересно властям
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconМетодическая разработка урока по теме «Двоичная система счисления»
Гоу основная общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconРеферат по дисциплине: Экология На тему: Радиоактивные отходы
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconРабочая программа по изо для 6 класса Учитель
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в кнр
С углубленным изучением иностранного языка iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconУтверждаю главный судья конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconЗадачи, которые были поставлены передо мной звучат так
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
С углубленным изучением иностранного языка iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
С углубленным изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1290
С углубленным изучением иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В. Г. с углублённым изучением иностранного языка»
С углубленным изучением иностранного языка iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск