Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер137.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Короленко В.Г.с углублённым изучением иностранного языка»

г. Ногинск Московская область.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г.» работает на основе Базисного учебного плана, утверждённого приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

Школа работает в режиме 6-ти дневной недели, 1 класс - в режиме 5-ти дневной недели, продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели с дополнительными недельными каникулами. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность урока в 2-11 классах – 45 минут.

С целью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения объёма двигательной активности, развития физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни введен третий час учебного предмета «Физическая культура» по Программам: ЛяхВ.И. «Физическая культура (1-4 класс)»; Матвеев А.П. «Физическая культура (5-9 класс)» ;Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура (базовый уровень 10-11 класс)».

Статус школы УГЛУБЛЁННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА позволяет:

- реализовать углублённое изучение иностранного языка со 2-го класса

- приобретать практические навыки владения деловым письмом на английском языке (9класс), осуществляя предпрофильную подготовку в 9 классе

- изучать второй иностранный язык (французский) в 9-11 классе

- реализовать изучение русского языка на профильном уровне в 10-11 классе.

Образовательная программа школы соответствует запросам родительской общественности. В изменяющихся социально-политических и экономических условиях происходят значительные перемены в системе образования, направленные на повышения качества подготовки учащихся школы, формирования ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ обозначил основные направления школьного языкового образования. Специфика школы с углублённым изучением иностранного языка заключается в ориентированности на подготовку учащихся к межкультурному общению. Целью обучения иностранному языку является формирование межкультурной компетенции, расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявления в различных сферах жизни.

УГЛУБЛЁННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

построено по Программе Образовательных учреждений для школ с углублённым изучением иностранных языков, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова (2-11 классы), издательство Москва «Просвещение» 2010 год.
1 ступень обучения

1-4 класс

В соответствии с принятыми в Евросоюзе уровнями изучения иностранного языка в начальной школе (2-4 класс) достигается уровень А2 «допороговый». Формируется элементарная коммуникативная компетенция, закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности.

При выполнении программы учебного предмета «Иностранный язык (английский)-4» в начальной школе 1час в неделю перенесён в программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)-3» для постепенного увеличения нагрузки учащихся:

2 класс «Иностранный язык (английский)» (2 часа в неделю)

3 класс «Иностранный язык (английский)» (3 часа в неделю)

4 класс «Иностранный язык (английский)» (4 часов в неделю).
2 ступень обучения

5-9 класс

В соответствии с принятыми в Евросоюзе уровнями изучения иностранного языка в 5-9 классах достигается уровень В1 «пороговый». Формируется целенаправленное развитие коммуникативной компетенции учащихся, развивается устная речь в её монологической и идеологической формах, расширяется круг ситуаций речевого общения, изучается культура англоговорящих стран в процессе сопоставления с культурой России.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается углублённо в 5-9 классах (5 часов в неделю).

Учебный предмет «Деловое письмо на английском языке» (1 час в неделю) в 9 классе в рамках предпрофильного обучения изучается в соответствии с требованиями государственного стандарта. Программа: Т.О. Догаева «Вводный курс делового письма» Элективные курсы. Профильное обучение. Москва 2006г

Учебный предмет «Второй иностранный язык (французский )» изучается

в 9 классе (1 час в неделю). Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. А.С. Кулигина, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, Е.Я. Григорьева. Рабочая программа. Базовый уровень 2-11 класс. Горшкова Т.С.

3 ступень обучения

10- 11 класс

В соответствии с принятыми в Евросоюзе уровнями изучения иностранного языка в 10-11 классах достигается уровень В2 «пороговый продвинутый». Осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах обучения, происходит расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов. Развиваются умения рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных в УМК. Развивается умение делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» (6 часов в неделю), в том числе курс «Деловое письмо на английском языке» изучается в соответствии с требованиями государственного стандарта. Т.О. Догаева «Вводный курс делового письма» Элективные курсы. Профильное обучение. Москва 2006г

Учебный предмет «Французский язык-второй иностранный язык» изучается 1 час в неделю (10-11 класс). Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. А.С. Кулигина, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, Е.Я. Григорьева. Рабочая программа. Базовый уровень 2-11 класс. Горшкова Т.С.

Инвариантная часть учебного плана первой ступени общего образования (1-3 класс) реализует основное содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС НОО, в 4 классе реализуется учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Для развития содержания учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Технология» на базовом уровне за счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана введены учебные предметы:

«Русский язык» (4 класс-1 час) с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно–речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

Программы общеобразовательных Учреждений. Начальные классы. Часть 1, 2 Составители: Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. Русский язык Т.Г.Рамзаева

«Литературное чтение» (2 класс-1 час)

Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.(Стандарты второго поколения). А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. (2 класс-1 час) с целью развития коммуникативно–речевой культуры обучающихся.

«Математика» (2 класс-1час) Программа Математика М.И.Моро, Ю.М.Колягин М.А.Бантова с целью развития познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических.

«Технология» (3 класс – 1 час) Программа «Технология 1-4 класс» Н.А. Цирулик с целью развития социально ценных практических умений, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации личности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный предмет «Искусство» изучается в 1-4 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Для формирования основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими введен учебный предмет «Основы Православной Культуры» Л.Л. Шевченко «Основы православной культуры»

(2 класс-1час, 3 класс-1 час,), в 1 классах – внеурочная деятельность (по 1 часу в каждом классе).

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 34 учебные недели в 2013-2014 учебном году.

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

- «Русский язык» (5 класс-3 часа, 6 класс-2 часа, 7 класс-1час, 8 класс-1 час) Программа: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

- «Иностранный язык (английский)» (5-8 класс по 2 часа в неделю) Программа образовательных учреждений для школ с углублённым изучением иностранных языков, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова (2-11 классы), издательство Москва «Просвещение» 2010 год для развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

- Второй иностранный язык (французский) (9 класс-1 час)

Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. А.С. Кулигина, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, Е.Я. Григорьева. Рабочая программа. Базовый уровень 2-11 класс. Горшкова Т.С. для расширения иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

- «Алгебра» (7 класс – 1 час) Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев Математика. 5-11 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др..

для овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, изучения школьных естественно-научных дисциплин.

- «Биология» (6 класс-1 час) Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 класс. Н.С. Кучменко. Линия В.В.Пасечника для изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

- «Всеобщая история» (9 класс-1 час) Программа Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история, что позволяет завершить образовательную программу основного общего образования по данному учебному предмету.

- «Технология» ( 8 класс-1 час) Программа общеобразовательных учреждений. Информационные технологии А.Н. Аблин, А.О. Богданов, Г.С. Гринберг, Ю.Л. Хотунцев. для формирования навыков и умений, способствующих успешному изучению многих других предметов школьного курса.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством следующих предметов:

- «Технология (предпрофиль» (9 класс -1 час) Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко

с целью формирования готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребности рынка труда в специалистах.

- «Деловое письмо на английском языке» (предпрофиль) (2 часа -9 класс)

Т.О. Догаева «Вводный курс делового письма» Элективные курсы. Профильное обучение. Москва 2006г с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций.

В рамках образовательной системы Московской области, региона, бурно развивающегося, большого по площади и по человеческим ресурсам, очень привлекательного в силу своего геополитического расположения для трудовых мигрантов, на первое место в наполнении регионального компонента общего образования вышло комплексное информирование о своеобразии родного Подмосковья. Региональный компонент содержания общего образования учебного плана школы представлен учебными предметами:

- «Родное Подмосковье» (8 класс -1 час) с целью комплексного информирования о своеобразии родного Подмосковья, его природе, экономическом и социокультурном пространстве. Программа: Л.Ф. Греханкина «Родное Подмосковье»

Основы Православной Культуры» в 5-6 классе (1 час) и внеурочные занятия в 7-9 классах с целью дать детям комплексные знания о традициях и обычаях, этикетных формулах общения, духовных основах взаимодействия людей. Программа: Л.Л. Шевченко «Основы православной культуры» – 1-11 классы.

В учебный предмет 7-8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» включён модуль «Правила дорожного движения», направленный на обучение детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах.

В учебный предмет 6 класса «География» включён модуль «Краеведение», для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В соответствии со статусом школы выбран филологический профиль.

Профильные предметы:

«Русский язык»(10 класс-3 часа, 11 класс-3 часа) ведётся по Программе: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (профильный уровень). В учебный предмет «Русский язык» (профильный уровень) не включён модуль «Русское речевое общение» из-за отсутствия в школе УМК данного предмета.

«Иностранный язык (английский)» (10 класс-6 часов, 11 класс- 6 часов) ведётся по Программе: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (профильный уровень), включая продолжение элективного курса «Деловое письмо на английском языке».

Программа: Т.О. Догаева «Вводный курс делового письма» Элективные курсы. Профильное обучение. Москва 2006г.

Учебный предмет «Математика» изучается в 10 – 11 классах по 4 часа в неделю, включает разделы «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по математике (5-11 класс). Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Алгебра и начала анализа» (2 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «История» изучается в 10 – 11 классах по 2 часа в неделю, включает разделы «История России» и «Всеобщая история» в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по истории (5-11 класс). Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «История России» (1 час в неделю) и «Всеобщая история» (1 час в неделю). В учебный предмет «История» включён модуль «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний» с целью формирования у учащихся объективных знаний и представлений об исторических событиях.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (4 часа) Программы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» (2 часа) и «Право» (2 часа), что является достаточным условием формирования правосознания и правовой культуры обучающихся и удовлетворяет социальный заказ родителей и учащихся.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Для этого учебный план 10-11 класса дополнен следующими учебными предметами:

- «Алгебра и начала анализа» (2 часа)

Программа: Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень),

- «Информатика» (1час)

Программа: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень),

- «История России» (1час)

Программа: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России (базовый уровень),

- «Биология» (1 час -10 класс, 1 час-11 класс) Программа: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология (базовый уровень) ,

- «Физика» (1час) Программа: Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика (базовый уровень),

- «Химия» (1 час -10 класс, 1 час 11 класс) Программа: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень),

- «География» (1 час) Программа: Максаковский В.П. География (базовый уровень).

По запросу учащихся и родителей выделены следующие элективные курсы:

- «Второй иностранный язык - французский» (1 час) для современного многоязычного и поликультурного развития учащихся средствами иностранных языков по Программе общеобразовательных учреждений. Французский язык. А.С. Кулигина, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, Е.Я. Григорьева. Рабочая программа. Базовый уровень 2-11 класс. Горшкова Т.С.

- « Практикум решения задач по математике» (1 час) для формирования аналитического мышления, развития памяти, кругозора, умения преодолевать трудности при решении задач повышенного уровня по Программе алгебры и началам анализа (10-11 класс) А.Н Колмогоров, Программе геометрии (10-11 класс) А.В. Погорелов.

При реализации базисного учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


Таким образом, учебный план МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г.» выполняет государственный стандарт начального, основного и среднего (полного) образования в соответствии с современными требованиями предпрофильной подготовки и профильного обучения.
e:\для сайта\уч план основной\изображение.jpg

e:\для сайта\уч план основной\изображение 001.jpg
e:\для сайта\уч план основной\изображение 002.jpg

e:\для сайта\уч план основной\изображение 003.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск