Скачать 2.07 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА средней и старшей школы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка№ 1243 на 2012-2016 учебный год Содержание.
Учебный план основной школы. Пояснительная записка……………………………………….…………………………………9-15 Учебный план старшей школы. Пояснительная записка…………….. 15-40 Статистические данные. Образование………………………………… ...40-41 Результаты текущей и итоговой успеваемости………………………… 41-45 Состояние здоровья обучающихся…………………………………………45-46 Статистические данные по кадровому составу педагогического коллектива…………………………………………………………………….46-48 Материально-техническая база школы……………………………………48-49 Обеспеченность учебной литературой……………………………………...49-54 Введение ФГОС второго поколения в основной школе ……………54-122 Аттестация учащихся………………………………………………………122-123 Система ВШК………………………………………………………………123-125
1.Пояснительная записка к образовательнойпрограмме ГБОУ СОШ № 1243Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1243 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Образовательная программа ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г. и приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны».1 В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Системно-деятельностный подход способствует наиболее эффективному продвижению к достижению главной цели реализации настоящей образовательной программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося. 2. Информационная справка о школе Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1243 с углубленным изучением иностранного языка расположена в центре столицы, в районе Пресня. После войны образовательные учреждения № 92 и № 94 были объединены в одну школу № 60, которая в 1960 году переехала в новое здание рядом с Московской консерваторией. Существенную поддержку в строительстве здания школы оказали маршал Р.Я.Малиновский и заместитель министра А.А.Гречко, поскольку школу связывала тесная дружба с северным флотом Североморска, где на средства, заработанные учениками на фабрике «Гудок», был установлен памятник североморцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 60-я спецшкола взяла шефство над североморским эсминцем «Московский комсомолец». Делегации с эсминца не раз приезжали в школу, а учителя и ученики побывали на «Московском комсомольце». На этом летопись славных дел школы не заканчивается. В 2005 году в городе Городок республики Беларусь стройотрядом учеников и учителей «Горящие сердца» был построен памятник бойцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Проект памятника разработан учителем школы № 1243 Ракиной И.Б. Руководитель стройотряда Лазарева Ю.А. была награждена юбилейной медалью республики Беларусь «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Неслучайно на гербе школы написано: «AD GLORIAM», что означает «Во славу». Во славу школы, родины нужно учиться и жить. В 1984 году в школе создан музей Боевой Славы 316 стрелковой дважды Краснознаменной Темрюкской дивизии. В музее представлены материалы о различных этапах боевого пути дивизии и о послевоенной жизни ветеранов дивизии. Здесь много подлинных документов, писем, личных вещей. С 1960 года школа получила статус образовательного учреждения, обеспечивающего углубленное изучение английского языка (со 2-ого класса). В ОУ также осуществляется преподавание второго иностранного языка – французского. В 2006 год школа была включена в международное исследование качества чтения и понимания текста в начальной школе PIRLS и заняла I место среди московских школ, возглавив тем самым список участников и на международном, и на российском, и на московском уровнях. Стремясь к высоким образовательным результатам, школа регулярно обращается к независимым экспертизам с целью определения своего рейтинга среди образовательных учреждений г. Москвы. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по иностранному языку (английскому). Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца - аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании. Школа является самостоятельным звеном системы непрерывного образования и предоставляет учащимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов и ориентации на достижение европейского уровня образования. II ступень. Средняя школа: - углубленное изучение английского языка; - изучение второго иностранного языка (французского) по программе, ориентированной на базовый курс обучения; III ступень. Старшая школа: - углубленное изучение базового курса высокого уровня владения английским языком; - профильная школа: социально-гуманитарный и естественно-научный профиль. 3. Цели и задачи образовательной программы Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы. Цель: повышение качества образования, что предполагает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; создание наиболее благоприятных условий для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя. Задачи:
Приоритетные направления:
Принципы образовательной деятельности:
Прогнозируемые результаты освоения программы:
Главной целью реализации программы является формирование личности выпускника, обладающего следующими качествами:
В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет; III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года. 4. Организация учебно-воспитательного процесса |