Скачать 126.9 Kb.
|
МБОУ «Аранчеевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа деятельности по работе со слабоуспевающими детьми Разработчик: Журавлева Валентина Васильевна Программа деятельности учителя по работе со слабоуспевающими детьми Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа со слабоуспевающими учащимися. Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в процессе обучения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Задачи программы: создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; пробуждение природной любознательности; создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих к слабому ученику; вовлечение учащихся в совместный поиск форм работ. Принципы построения: приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка. Принципы реализации: создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности, выстраивание индивидуального пути развития. Необходимо помнить Знания формируются: 80%- начальная и основная школа; 10%-10-11 классы; 5%-вуз; Остальное – практика в самостоятельной жизни. Эту информацию должен знать каждый ученик, должен понять, что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения – это школьные годы, и каждый учится на свое будущее благополучие. Планирование различных видов дифференцируемой помощи
1)" не хочу и все..."- это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния др.; 2) "не хочу, т. к...«- истинная причина в том, что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях. Низкую успеваемость надо рассматривать комплексно — в рамках всей школы и семьи. Формы работы со слабоуспевающими:
Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому необходимо создать ситуацию успеха. Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности можно разделить по целям: 1) развивать положительную мотивацию; 2) обучать в условиях низкой мотивации. Методы развития положительной мотивации учения:
К изучению темы могут побудить:
План работы со слабоуспевающими учащимися
Список слабоуспевающих 1, 3 классов:
Работа со слабоуспевающими детьми
Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися. Причины неуспеваемости. Внутренние по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность; в) особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение; г) психологические отклонения. Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. Недостатки воспитанности личности: а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки трудной воспитанности. Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности: а) пробелы в знаниях и специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда. Недостатки опыта влияния школы: а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.). Недостатки влияния внешкольной среды: а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения. РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности: 1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий). Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др. МЕРЫ ГРУППОВОГО ПОДХОДА И ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 2. При изложении нового материала. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. 3. При организации и в ходе самостоятельной работы на уроке. Дать индивидуальные карточки слабоуспевающим ученикам. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание «Итоги 1 четверти». Собеседование с классным руководителем о работе со слабоуспевающими детьми | План работы со слабоуспевающими детьми мо учителей русского языка и литературы | ||
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Странства… предназначена для практического использования в коррекционно-развивающей работе с незрячими детьми в условиях предметно-развивающей... | ||
План мероприятий Муниципального образовательного учреждения сош №24... Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Инструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе... | Применение технологии проектной деятельности при работе с одарёнными... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Доклад заместителя директора по увр н. В. Белей на тему: «Методические... «Методические приемы современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми» | Внеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми.... | ||
Использование дистанционных технологий по математике в 1 классе на 2013-2014 учебный год Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рекомендации по оптимизации обучения детей с ммд Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации... | Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию... Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности | ||
Тема: Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися Ф. И. О. учителя | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Овз, готового к работе с детьми с овз в сферах образования, социальной защиты и здравоохранения, культуры, к осуществлению коррекционно-педагогического,... |