О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием





Скачать 48.55 Kb.
НазваниеО. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием
Дата публикации13.08.2014
Размер48.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
О. Б. Шервашидзе

Учитель английского языка

МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»
Преподавание иностранного языка с использованием информационно-компьютерных технологий при формировании межкультурной компетенции

В конце 90-х годов в отечественную методику прочно вошло понятие « межкультурная компетенция», которая обозначала способность человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации, способность к речевому общению в различных ситуациях. Современная геоэкономическая и геокультурная политика вынуждают человека уметь сосуществовать в общем жизненном мире, что означает быть способным строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами этого общего жизненного пространства.

Следовательно, приоритетной задачей коммуникативных подходов в обучении иностранных языков в школе – научить учащихся организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения, которую принято называть коммуникативной компетенцией. Но следуя задачам и намеченным целям по формированию межкультурных компетенций, учителю не следует забывать об умении общаться со своими учениками на иностранном языке таким образом, чтобы сделать каждый урок интересным и познавательным.

Образование сегодня идёт в ногу со временем, а значит урок иностранного языка требует от учителя больших затрат творческих сил для создания мотивации и ситуации успеха на уроках. Творческий подход характерен для каждого учителя, если он проявляет выдумку и изобретательность, вовлекает каждого ученика в организацию и проведение уроков. Это достигается использованием приёмов, средств, методов, которые вызывают личную заинтересованность учащихся в выполнении заданий. Одним из таких приёмов является использование ИКТ на уроках ИЯ. Использование этой технологии делает урок информационным, творческим, позволяет увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ позволяют:
- обеспечить положительную мотивацию в обучении;

- проводить интегрированные уроки с использованием музыки, анимации;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- усовершенствовать систему контроля знаний;

- повысить эффективность урока;

- формировать исследовательские навыки учащихся.

Разрабатывая и проводя уроки с использованием ИКТ, понимаешь, что данная технология предлагает разнообразие и выгодность вариантов для творчества. Тексты и диалоги можно напечатать и преобразовать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудио и видеокассеты заменяются электронными видеофильмами, а из красочных иллюстраций по изучаемым темам можно создать презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными, они позволяют ученикам раскрыться, проявить свою индивидуальность. Создание презентации на иностранном языке оказывает неоценимую помощь в следующем: письменной практике, сознательном использовании иностранного языка в практических целях. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Но нельзя забывать о ранее используемых формах и методах обучения учащихся, они так же актуальны, просто в современном уроке они переплетаются с современными информационными технологиями. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Использование ИКТ даёт учителю возможность в большем объёме контролировать уровень усвоенных знаний учащихся при изучении лексики, грамматики, фонетики.

Очень интересен по своей подготовке и проведению урок с использованием ИКТ и метода проектов. Метод проектов нашёл своё применение на уроках иностранного языка потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания на практике, создавая при этом новые идеи. В основе проекта лежит решение проблемы по определённой теме. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данного вопроса. Я, как учитель использую проектные уроки с использованием ИКТ по завершении изучения определенной темы. Как правило, обычно это творческие проекты, которые предполагают оформление результатов с использованием ИКТ

Как для учителя, так и для учащихся данный метод на уроке с использованием ИКТ требует значительной подготовки, но зато такой урок нацелен на личностно – ориентированную деятельность и развивает языковое межличностное общение. Предпочтительно уроки такого вида проводить по страноведению, так как к вышеуказанным результатам добавится и деятельность учителя по формированию межкультурной компетенции учащихся. Цель такого обучения состоит в том, чтобы:

  • стимулировать учащихся к восприятию мира в многообразии языков и культур;

  • содействовать выработке толерантного отношения к иным культурным ценностям;

  • формировать способность к взаимодействию и совместной работе с представителями «инокультуры» в условиях глобального общества.

Материально – техническая оснащённость кабинета английского языка позволила мне как учителю, не только использовать готовые уроки с использованием ИКТ, но создавать проекты - презентации совместно с учащимися. Одним из таких уроков является обзорный – урок по теме «UK, history, culture and famous people».

(см. приложение 1 , 2)

Современные технологии способствовали достижению практических целей. Кроме того, учащиеся принимали активное участие при подготовке к проведению урока. Они занимались поиском и систематизацией информации и картинок по заданной теме в Интернете и изготовлением мультимедийных презентаций, что способствовало увеличению мотивации к предмету и лучшему усвоению практического материала.

Использование презентаций, CD, слайдов, клипов также и на других уроках позволяют делать обучение более интересным, наглядным, содержательным. Используемый интерактивный материал к общению на иностранном языке, обогащает знания учащихся новой информацией, повышает качество усвоения изучаемого материала.

Специфика обучения межкультурной коммуникации в известной степени определяется «феноменом среды». В случае с данным уроком, когда языковая среда отсутствует, важнейшим методическим принципом является воссоздание «феномена среды» изучаемого языка путем использования комментированных лингвострановедческих материалов, а также аутентичных видео, аудио, мультимедийных, интерактивных учебных курсов.

Но, несмотря, на все плюсы уроков с использованием информационных технологий, различных современных методик, живое слово учителя остаётся неизменным, незаменимым, незыблемым. Формирование межкультурной компетенции обозначает общение, для учащихся это значит общение в первую очередь с учителем, а для учителя эффективное педагогическое общение с учеником. Поэтому на своих уроках стараюсь занимать разные позиции, исходя из совместной деятельности с учащимися: я для них информатор, наставник, предводитель, но и в то же время помощник и сотоварищ.


Список литературы
Пассов Е.И. -Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

Е.И. Пассов – Коммуникативное иноязычное образование. Минск « Лексис» 2003.

Журнал « Иностранный язык в школе» 1998-1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconУрока: комбинированный Задачи
Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconКонспект интегрированного урока английского языка и обществознания...
Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconА. В. Сай, Учитель английского языка гбоу сош №598 стратегии иноязычного самостоятельного чтения
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconОтчёт о проведении недели английского языка в мбоу сош №17
Неделя английского языка проходила в соответствии с планом работы и состояла из следующих основных частей
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconКонспект урока английского языка, умк «Enjoy English»
Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconМатериально-техническая база мбоу таловской сош
В мбоу таловской сош для осуществления образовательного процесса имеются 4 кабинета начальных классов, кабинеты биологии, технологии,...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconФормирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие...
Той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconПроектная деятельность с использованием икт на уроках иностранного...
Автор, отправляя свою статью, соглашается с тем, что она может быть опубликована в Российском Журнале Экотуризма или Российском Журнале...
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба» Преподавание иностранного языка с использованием iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск