Скачать 178.95 Kb.
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Автор работы: Буяр Анастасия Александровна учитель английского языка МОБУ СОШ№7 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать – и я научусь» Китайская пословица Последние годы в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных методов и технологий. В обучении иностранным языкам, впрочем, как и другим предметам, приоритетным является личностно-ориентированный подход. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий (НИТ), Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве. Как показывает педагогический опыт, использование современных информационных технологий позволяет изучить жизнь средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Теоретический анализ позволил выделить ряд требований, учет которых при работе над проектом будет способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников на различных этапах обучения иностранному языку:
Учебники нового поколения предлагают создание проекта в конце прохождения каждого раздела. Навыки работы над проектом закладываются уже в начальной школе. Как показывает практика, темы проектов в младших классах вытекают из сфер общения учащихся, предусмотренных программой. Предпочтение должно отдаваться краткосрочным монопредметным проектам, внутренним, творческим, личностным или групповым, с открытой координацией. Такие проекты могут выполняться и на уроке. Дети с удовольствием рисуют, оформляют альбомы, создают коллажи. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности. В средних и старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к их оформлению, при этом, соответственно, увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными и долгосрочными. При организации проектной деятельности на уроках английского языка в средних и старших классах я руководствуюсь принципами и рекомендациями программы Intel, которая направлена на расширение применения передовых технологий в учебном процессе. В основе этой программы положено понятие учебного проекта – организационной формы работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. Работа над проектами по программе Интел предполагает исследовательский и творческий подход, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Опираясь на вышеизложенное, рассмотрим каждый этап работы над проектом, взяв за основу универсальную схему, подходящую для разработки любого типа проекта, описанную испанскими исследователями Рибе и Видал. Здесь же приведем комплекс рекомендаций, ориентированных на повышение уровня качества знаний и мотивации к обучению школьников. Разработка данных рекомендаций осуществлялась с учетом технических требований и педагогических условий, отобранных в ходе теоретического анализа, а также в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего школьного образования. Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы/проблем проекта. Начиная новую тему, необходимо нацеливать учащихся на поиск информации и материалов, которые они смогут использовать в своих будущих проектах. Разработка учебного проекта начинается с планирования его содержания. Здесь учителю необходимо:
На этом этапе учителю можно порекомендовать использовать следующий план:
Дальнейшая работа над проектом на этом этапе включает выбор учениками темы индивидуальных исследований. Учащиеся также планируют свою деятельность индивидуально или в группах. Им можно предложить следующий план работы:
При организации работы над коллективным проектом в каждой группе выбирается ответственный для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного, своевременного выявления отклонений и трудностей на пути исследования и принятия мер к их устранению. Второй этап. Согласование общей линии разработки проекта. На данной стадии учителю необходимо скорректировать планирование самостоятельных действий учащихся на следующих этапах:
Вместе с учителем продумывается творческое название проекта. Основная работа над проектом базируется на самостоятельном исследовании. Роль учителя, в данном случае - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Третий этап. Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. Обучая других, обучаешься сам: понимая эту закономерность, ученик, изучив что-либо, стремится рассказать об этом другим, поэтому без этапа защиты проекта самостоятельное исследование школьников не может считаться завершенным. Презентация проектов происходит на заключительных уроках по определенной теме с оформлением и обсуждением результатов, подведением итогов. В процессе работы каждая исследовательская группа под руководством учителя создает электронный проект, который может быть представлен в форме многостраничных публикаций в программах Word и Publisher. Графики, диаграммы и таблицы данных, полученные в ходе наблюдений, экспериментов, сбора и обработки статистической информации представляем в программе Excel, презентации в программе Power Point. В итоге каждая группа представляет свою электронную работу на иностранном языке, освещая как ее содержательную, так и техническую стороны. Ребята составляют интересные вопросы, кроссворды, задания творческого характера по своим проектам, предлагая их классу. Это стимулирует интерес учащихся к докладам, является мотивирующим фактором повышения внимания со стороны слушателей. В ходе защиты школьники учатся правильно держаться перед аудиторией, преодолевать застенчивость, излагать полученную информацию. Ребята сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, нужно защитить. Эта защита проводится в соответствии с определенной процедурой. Остальные учащиеся являются «экспертами», оценивающими работу группы по критериям, предложенным учителем. Они задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и высказывают пожелания, используя иностранный язык как средство общения. Учитель сам может начать обсуждение, задать вопросы, но главная цель – включить учащихся в обсуждение заданной темы. Конечно, здесь неприемлем авторитарный стиль разбора ошибок, негативные комментарии при аудитории. На данном уроке лучше хвалить, поощрять тех, кто хорошо потрудился и отметить, что проделана большая работа. Свое отношение к ошибкам учителю лучше выразить после презентации, проанализировав работу вместе с учеником. Здесь полезным как для учителя, так и для учащихся может стать список речевых клише для презентации и обсуждения проектов:
После просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них проводится рейтинговое сравнение презентаций, определяются лучшие. Учителю необходимо обсудить с учениками их мнение о работе над проектом, трудности, возникшие при его выполнении, а также высказать пожелания на будущее. На наш взгляд, проект должен продолжать свою жизнь даже после завершения работы над ним. Поэтому считаем необходимым выделить четвертый этап – этап практического применения проекта. Лучшие проектные работы нашей школы используются учителями на уроках английского языка в разных классах как наглядные и практические пособия. В кабинете английского языка постоянно проводится выставка лучших проектных работ, что так же является мощным стимулом для учеников. Мои учащиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: в викторинах и конкурсах знатоков английского языка, школьных и районных предметных олимпиадах и занимают призовые места. Многие проекты используем и на классных часах, школьных и районных конференциях. Таким образом, ребята понимают социальную значимость своей работы – все, что они делают, они делают не только для себя, но и для других. Для самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности применяю технологию “Портфель ученика” – комплект документов, самостоятельных работ учащегося. Все материалы по проекту, в том числе и рабочие, хранятся здесь. «Портфолио» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей собственной работы. Данная технология позволяет увидеть развитие каждого ребёнка. Библиография
|
Урок алгебры в 7а классе. Тема: «Разложение многочленов на множители. Разность квадратов» Эпиграф: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» | ||
Использование икт в управлении проектной деятельностью учащихся на уроках по фгос ноо «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», гласит китайская мудрость (слайд 2) | И я забуду Покажи мне и я запомню Дай мне действовать самому и я... Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в... Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую... | «Проектная деятельность на уроках английского языка» ... | ||
О. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием икт» | ||
Деятельности учителя немецкого языка Кулпиной Т. А Умение ориентироваться в методической литературе позволяет мне выбрать учебные пособия и определенные средства обучения, а также... | Проектная деятельность на уроках иностранного языка Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике... | ||
Головкова Надежда Александровна – Учитель русского языка и литературы мбоу боготольская сош Такой я пришла в школу после института, неуверенной, слабо владеющей методикой. Я не знала, задержусь ли здесь, получится ли из меня... | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания... Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна | Впоискахутраченногомышлени я Мышление помогает мне жить, продлевать мое земное существование. Без мышления, без мысли мне плохо. Мысль мне многое объясняет, рассказывает... | ||
Применение икт на уроках английского языка Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |