Этапы урока
| Время
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности
учащихся
| Использование ИКТ
|
1.Организа-
ционный момент.
Объявление темы урока.
Постановка целей перед учащимися.
| 2
мин
| Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока. Тема урока «Разложение разности квадратов на множители».
Цели урока: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения).
| Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя.
Учащиеся садятся за свои рабочие места.
| Слайд № 1
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать
их с аппетитом!» Слайд № 2
Тема урока «Разложение
разности квадратов
на множители »
Слайд № 3
Цели урока
|
2. Проверка домашнего задания.
| 3
мин
| Откройте тетради. Проверим выполнение домашнего задания.
Проверяем выполнение № 885 и
№ 889. Будьте внимательны. Выставляем оценку за домашнюю работу в лист оценивания.
| Открывают тетради, проверяют домашнее задание, оценивают работу и выставляют оценку в лист оценивания.
| Слайд № 4, 5,6
Проверь себя
и оцени
№ 885, № 889
|
3.Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.
Актуализация знаний.
| 6
мин
| 1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе.
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а - 10в) (а + 10в)
| 1) №1. Читают выражения:
-квадрат разности двух выражений a и 10в;
-разность квадратов двух выражений а и 10в;
-произведение разности и суммы выражений а и 10в.
| Слайд № 7
Устная работа
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а - 10в) (а + 10в)
|
№2.
Представьте выражения в виде квадрата одночлена:
а) 4х²; в)36m8; д)9 а4 в²;
б) 0,25а4; г) а²в4; е)0,16х 10
| №2.Представляют выражения в виде квадрата:
а) (2х)²; в)(6m4)2;д)(3а2в)²;
б)(0,5а2)2; г) (ав2)2;е)(0,4х5)2
| Слайд № 8
№2.
Представьте выражения в виде квадрата одночлена:
а) 4х²; б) 0,25а4 в)36m8; г) а²в4; д)9 а4 в²;
е)0,16х 10.
|
2)Ответьте на вопросы:
а) Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу (на индивидуальных досках). б) Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Вывод: Зная данную формулу, мы сможем делать все эти преобразования, а в дальнейшем сокращать дроби. Выставим оценки за устную работу в лист оценивания.
| 2)а)Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.
а² - в² = (а - в) (а + в)
б) раскладывать на множители; сокращенно умножать разность двух выражений на их сумму; решать уравнения;
упрощать выражения;
применять формулу для вычислений.
| Слайд № 9
Ответьте на вопросы:…
Слайд № 10
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов…
|
4.Закрепление знаний.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.
| 16
мин
| Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
1) Работа в тетрадях.
Выполняем № 890 (б, д, е, ж). Проверка № 890 (б, д, е,ж).
Выставим оценки за работу в тетради в лист оценивания.
| Записывают в тетрадях число, классная работа. Выполняют № 890(б, д, е, ж). б) ( х-9)(х+9)=0 х1=9; х2=-9 д) в2 ≥0 решений нет е) (х-1)(х+1)=0 х1=1; х2=-1 ж) (2х-3)(2х+3)=0 х1=1,5; х2=-1,5. Учащиеся выставляют оценку в лист оценивания.
| Слайд № 11
Работа в тетрадях
№ 890 (б, д, е, ж).
Слайд № 12
Проверь себя
|
2) Выполняем задание «Зашифрованное слово» на карточках:
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя. Чем он знаменит?
1. 472 - 372 =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 532 - 632 =____________________
И. 1160; Б. 106; В. -1160
3. 1262 - 742 =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. -10400
4. 21,32 -21,22=___________________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,8492 - 0,1512=________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2 / 3 )2 – (4 1 / 3)2 =_________
З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3
Выставим оценки за задание в лист оценивания.
| Выполняют задание на карточке.
Ответ:
1
2
3
4
5
6 Е
В
К
Л
И
Д Учащиеся выставляют оценку в лист оценивания.
| Слайд № 13
Выполнение задания «Зашифрованное слово» Слайд № 14
Проверь себя ЕВКЛИД, древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 кн.), содержащий основы античной математики. Оказал огромное влияние на развитие математики.
|
3) Выполняем «Задание – экзамен»на карточках:
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут. Подпишите тесты.
1.Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:
а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а); б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у – 0,6а);
в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а); г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у + 0,06а);
2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:
а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.
3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:
а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.
1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2
а)"____; б) "____; в) "____.
4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.
( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8
а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.
5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________ 1
2
3
4
5 а)" б)" в)"
| Выполняют задание на карточке.
Ответы:
1а;
2б;
3 а)"3,б) "1,в) "2;
4б;
5 ответ: х2-225
Учащиеся выставляют оценку за «Задание – экзамен» в лист оценивания.
| Слайд № 15
«Задание – экзамен»
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение теста отводится 5 минут.
|
5. Контроль за результатами учебной деятельности.
| 10 мин.
| Выполнение теста в инструментальной программе контроля знаний «КРАБ 2». Выставим оценки за тест в лист оценивания.
| Выполняют тест в инструментальной программе контроля знаний «КРАБ 2». Учащиеся выставляют оценку за тест в лист оценивания.
| Слайд № 16
Выполнение теста в программе «КРАБ 2»
|
6. Домашнее задание к следующему уроку
| 1
мин
| Откройте дневники, запишите домашнее задание:
- повторить правило разности квадратов;
- выполнить № 887, № 893
| Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
| Слайд № 17
Домашнее задание
№ 887, № 893
|
7.Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организа-
ционный момент
| 2 мин.
| А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
| Ребята продолжают предложения.
| Слайд № 18
Продолжи предложение
|
Итак, сегодня на уроке мы применяли формулу разности квадратов для различных преобразований выражений
(разложения на множители; решения уравнений;
упрощения выражений; для вычислений).
Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом.
Оценки за урок…
| Учащиеся подают дневники.
| Слайд № 19
Оценивание
|
В завершении выразите свое впечатление об уроке
(итог урока).
Встали. Спасибо за урок. Урок окончен.
| Учащиеся выражают свое впечатление об уроке.
| Слайд № 20
Итог урока
Слайд № 21
Спасибо за урок
|