Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода»





Скачать 80.24 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода»
Дата публикации13.07.2014
Размер80.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Алтайский край

План – конспект урока по теме

«Клавиатура – устройство ввода»

5 класс

Учитель:

Потапенко Светлана Владимировна,

II квалификационная категория

Волчиха, 2012
Класс: 5

Тема: Клавиатура – устройство ввода информации

Время реализации: 45 минут

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.

  2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.

  3. Презентация по теме «Клавиатура – устройство ввода информации»

Используемые программные приложения из пакета СПО: OpenOffice.org Impress, Образовательная программа для детей

Место урока в изучении темы: седьмой урок из 13 при изучении темы «Освоение системной среды Linux»

Назначение разработки: изучение нового материала с отработкой умений на практике.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с клавиатурой, с ее структурой;

  • получить навыки работы с клавиатурой;

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, су­щественное, обобщать имеющуюся информацию;

  • развитие у школьников навыков самостоятельной работы;

  • развитие воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;

  • воспитывать дисциплинированности;

  • повышение грамотности устной речи учащихся;

  • воспитывать навыки организации рабочего места;

  • воспитывать информационную культуры, внимательность, аккуратность, усидчивость, умение слушать других.

Компетентностные результаты (что научатся делать ученики): научиться печатать буквы русского алфавита и цифры.

Организация работы: фронтальная, индивидуальная работа, использование мультимедиа презентации.

Используемые технологии: элементы развивающего и личностно-ориентированного обучения, здововьесберегающие технологии, дифференцированный подход.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.
План-конспект урока:

Наименование этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат деятельности

Организационный момент.

(2 мин.)


Здравствуйте. Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок.

Какой урок у нас сейчас?

Для работы на уроке нам потребуются: тетрадь, ручка, цветные карандаши. Проверьте, чтобы все это было у вас на столах.

Здравствуйте. Урок информатики.


Дети проверяю наличие всего необходимого для работы на уроке.

Настроить учащихся на работу на уроке, готовность учащихся к уроку.

Сообщение темы урока и постановка целей.

  1. мин.)




Вспомните, какие устройства ввода информации в компьютер вы уже знаете?

Правильно. С мышью мы с вами познакомились более подробно и выяснили, что мышкой можно управлять объектами интерфейса, а также выбирать и запускать программы.

Клавиатура позволяет выполнять все те же самые действия, но мышкой это сделать быстрее и проще. С помощью клавиатуры вы вводите пароль при загрузке операционной системы Linux или набираете текст в каком – либо текстовом редакторе.

Итак, подумайте каждый сам и обсудите в парах, как бы вы сформулировали тему урока.

Я обобщила все ваши ответы. Итак, тема урока: Клавиатура – устройство ввода информации. Запишите тему урока в тетради. (Слайд 1)

А теперь, подумайте каждый сам и обсудите в парах, какие задачи вы поставите перед собой на этот урок.

Итак, задачи урока: (Слайд 2)

  1. Познакомится с основными элементами клавиатуры.

  2. Познакомиться с группами клавиш на клавиатуре.

Компьютерная мышь и клавиатура.


Дети обсуждают в парах и предлагают свои варианты.

Дети записывают тему урока в тетради.

Дети обсуждают в парах и предлагают свои варианты.



Постановка темы урока и целей, осознание их учащимися.

Усвоение нового материала.

(16 мин.)


Итак, переходим к решению первой задачи. Как она звучит?

Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на которые нанесены различные символы: буквы, цифры, знаки препинания, а также специальные символы.

Клавиатуры в зависимости от их назначения могут отличаться друг от друга по внешнему виду и количеству клавиш. Например, стандартная клавиатура (Слайд 3) имеет сто одну клавишу, а на мультимедийной клавиатуре (Слайд 4) есть еще и дополнительные клавиши для управления аудио – и видеопроигрывателями, а также для включения и выключения компьютера и запуска часто используемых программ. Клавиатуры для ноутбуков (Слайд 5), наоборот, содержат меньшее количество клавиш и по размеру меньше обычных клавиатур.

Итак, мы справились с первой задачей. Переходим к решению следующей. Как она звучит?

На любой клавиатуре клавиши сгруппированы по назначению (Слайд 6). В центре клавиатуры расположены алфавитно – цифровые и некоторые вспомогательные (служебные) клавиши, сверху на клавиатуре располагается ряд функциональных клавиш, а справа расположен дополнительный блок цифровых клавиш. А еще и клавиши управления курсором.

Практически каждой клавише соответствует не один, а несколько символов, например, алфавитные клавиши содержат и русские, и английские буквы каждая. При включенном русском алфавите вы можете создавать текст на русском языке, а при включенном английском алфавите клавишам соответствуют английские буквы.

Познакомится с основными элементами клавиатуры.

Дети записывают в тетрадь основные понятия.

Учащиеся знакомятся с внешним видом различных клавиатур.

Познакомиться с группами клавиш на клавиатуре.
Дети записывают группы клавиш в тетрадь.


Учащиеся знакомятся с различными клавиатурами, группами клавиш.



Выполнение практической работы.

(12 мин.)


Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе на компьютере.

А теперь проведем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всех пересчитать.

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я –

Вот и вся моя семья.
Проходим за компьютеры, открывает Образовательную программу для детей (Меню запуска приложений/ Игры/ Игры для детей/ Образовательная программа для детей). Выбираем из предложенного работу с клавиатурой.

Ваша задача – успевать на клавиатуре нажимать буквы, которые падают сверху.



Дети по очереди перечисляют правила по технике безопасности.


Дети выполняют разминку для пальчиков в соответствии со словами (по очереди загибают пальчики).


Дети садятся за компьютеры и открывают нужную программу.

Выполняют практическое задание.

Повторили правила техники безопасности, размяли пальчики перед работой на компьютере. Закрепили навыки работы с клавиатурой.

Подведение итогов работы (рефлексия).

(7 мин.)


Итак, все задачи, поставленные на урок, мы с вами решили?

Теперь давайте подведем итог урока. С каким устройством мы сегодня познакомились?

К каким устройствам (ввода или вывода) относят клавиатуру?

Из каких основных элементов состоит клавиатура?

Сколько клавиш на клавиатуре?

Какие группы клавиш расположены на клавиатуре?

А теперь давайте оценим вашу работу на уроке. Если вам все было понятно и при работе не возникло сложностей, то раскрасьте клавиши на клавиатуре красным цветом, если возникали сложности, но вы с ними справлялись – синим цветом, если необходимо еще поработать над темой – то зеленым цветом. (Приложение 1)

Да.
С клавиатурой.

К устройствам ввода информации.
Из клавиш.
Зависит от вида клавиатуры.

алфавитно – цифровые, функциональные, дополнительный блок цифровых клавиш, клавиши управления курсором.

Учащиеся раскрашивают клавиши клавиатуры в соответствующий цвет.

Подведение итогов урока: ответы учащихся на вопросы учителя.

Самооценка учащихся работы на уроке.

Домашнее задание.

(3 мин.)


Запишите домашнее задание: (Слайд 7)

  • выучить в учебнике стр.20;

  • выполнить в рабочей тетради №30;

  • раскрасить клавиши клавиатуры по инструкции (по желанию) (Приложение 2)

Записывают домашнее задание в дневник.




Источники информации:

        1. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.

        2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2009.

        3. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 5-6 классы». / Сост. Е.А. Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconУрок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера
Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconПлан-конспект урока устройства ввода и вывода информации
Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект по теме: "Операционная система ms dos. Файлы и каталоги. Клавиатура"
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Устройство пк», урок №9-10 в теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки...

Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск