Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»





Скачать 63.64 Kb.
НазваниеКонспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»
Дата публикации04.08.2014
Размер63.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»»

Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

(6 класс).

Провела: Шишмакова Елена Николаевна

учитель технологии (труд)

МБОУ «Чушевицкая средняя

общеобразовательная школа»».

2011 год

Тема. «Устройство машинной иглы.

Неполадки в работе швейной машины».

Цель

- образовательная: способствовать формированию представления о строении машинной иглы, способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильного подбора машинной иглы для шитья и правильной установки ее в машину, определение неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей, умение устранять эти неполадки;

- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса учащихся к предмету;

- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;

- профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (наладчик).

Оборудование: швейная машина, учебник, набор машинных игл и ниток, образцы различных видов ткани, образцы неправильных строчек, плакат «Устройство машинной иглы».

Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая.

Словарная работа: наладчик, игловодитель, иглодержатель, лыска, желобок, колба, острие, лезвие, ушко.

Тип урока: изучение нового материала, лабораторно-практическая работа.

Ход урока.
1. Вводно-мотивационный этап урока.

1) Организационный момент.

2) Повторение изученного.

В этом учебном году мы с вами работаем над проектом швейного изделия. Мы составили с вами «звездочку обдумывания», в которой отразили, что мы должны знать, что бы выполнить наше швейное изделие: а) мода,

б) ткань,

в) конструирование, моделирование,

г) швейная машина,

д) инструменты, приспособления, Швейное изделие

е) технология изготовления,

и) ТБ

з) стоимость,

ж) проблема.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с регуляторами швейной машины. Давайте вспомним.

1. два образца ткани с образцами некачественных строчек «Объяснить причины возникновения дефектов строчек и пути их устранения».

2. фронтальный опрос:

Какие регуляторы швейной машины вы знаете?

Какая строчка считается качественной?

От чего зависит длина стежка?

С помощью какого узла регулируют длину стежка?

С помощью какого узла и как регулируется натяжение верхней нитки?

С помощью чего и как регулируется натяжение нижней нитки?

3. Актуализация.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению швейной машины.

Тема урока: «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной

машины».

-Какую задачу на урок вы поставите для себя?

-Как вы думаете, кто занимается устранением неполадок, настройкой

швейных машин и других механизмов? (наладчик)

Наладчик работает на предприятиях швейной промышленности, в ре-

монтных мастерских. На предприятиях швейной промышленности он

занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит

профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

Наладчик должен знать:

конструкцию и правила эксплуатации оборудования на обслуживаемом

участке, режим работы машин и агрегатов, требования к качеству

выпускаемой продукции, правила проведения профилактического ос-

мотра оборудования, его ремонта и наладки.
-Так как мы продолжаем работу со швейной машиной, то вспомним

правила техники безопасности и санитарии при работе на швейной

машине.
2.Операционно-познавательный этап урока.

1) Подготовка к изучению нового материала.

-Вспомнить и показать через какие узлы швейной машины проходит верхняя нить.

-Для чего это нужно знать?

2) Изучение нового материала.

А) О чем речь: «Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру красна». (игла)

Основным инструментом для выполнения ручных швейных работ является ручная игла. Важным рабочим органом швейной машины является машинная игла.

Б) сообщение об истории иглы,

В) исторические сведения о машинной игле.

Г)Лабораторно-практическая работа. На парте 2 иглы (ручная и машинная). Необходимо рассмотреть их устройство и сравнить (найти черты сходства и различия). В работе использовать текст учебника.

На доске оформить результаты работы




Ручная игла

Машинная игла

Местоположение ушка







Форма, толщина







Наличие желобков








- В чем причина различий в устройстве ручной и машинной игл? (разобрать механизм действия каждой из игл).

Д) Правила подбора номеров игл и ниток в зависимости от вида ткани.

Машинная игла важный рабочий орган швейной машины. При выполнении на ней работ мы хотим получить качественную строчка.

- От чего это зависит?

Объяснение учителя о том, как правильно подобрать номера игл и ниток в зависимости от вида ткани.

Работа с таблицей №5 в учебнике.

- Подберите номер иглы и номер ниток для толстой шерстяной ткани.

- Вы будете изготовлять юбку из х\б тканей. Нитки, с каким номером вам необходимо приобрести? Машинные иглы, с каким номером необходимо установить в швейных машинах?

Практическая работа №1. (работа в группах).

Пользуясь таблицей, подберите машинную иглу и швейные нитки в соответствии с видом выданной ткани.

- Отчет о работе каждой группы.

Е) Установка иглы.

-Демонстрация последовательности установки иглы в швейной машине.

- Неполадки в работе швейной машины связанные с неправильной установкой иглы.

Практическая работа №2. (индивидуальная работа).

Используя инструкционную карту, установить иглу в швейную машину и выполнить пробную машинную строчку.

3) Закрепление изученного.

-Из каких частей состоит машинная игла?

- Почему ушко машинной иглы расположено на ее остром конце?

- от чего зависит выбор номера иглы и ниток?

- Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить? Почему?

-Какие неполадки в работе швейной машины вызывают плохое качество иглы и ее неправильная установка?
3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

1) итог урока

-Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили ли ее?

-У кого получилось правильно установить иглу?

- Над чем понравилось работать на уроке? Что показалось сложным?

- Что нового узнали?

2) Итоговый тест.

При ответе «да» ставь -1, при ответе «нет» ставь -0.

1.Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны короткого желобка.

2.Длинный желобок машинной иглы служит для предохранения верхней

нити от перетирания.

3.Чем тоньше ткань, тем меньше длина стежка и толще игла.

4.Причиной пропуска стежков может быть сильное натяжение верхней

нити.

5.Верхняя и нижняя нитки должны быть одинаковыми по толщине.

6.Причиной поломки иглы может быть установка иглы не до упора.

7.Качество машинной строчки не зависит от подбора номера иглы и

швейных ниток.

8.Шпульный колпачок имеет регулировочный винт.

9.Тугую строчку можно считать качественной.

10.Колба - утолщённая часть иглы.

Взаимопроверка, ответы 0100110101.

3) Оценивание учащихся.

4) Домашнее задание:

-Вспомнить понятие конструирования, мерки, необходимые для изготовления поясного изделия;

- с.154-156, 221;

- в тетрадях по проекту составить и записать правила техники безопасности при работе на швейной машине;

- творческое задание: найдите и запишите аналог иглы в природе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconУрока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней...
Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconВ работе представлена разработка (конспект)
Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем,...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconПлан-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины
Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconПрограммы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:...
Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconМашиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной....
Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока. Класс: 6 класс. Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине. Цели
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока на тему «Информационные технологии»
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока по информатике на тему
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии...
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск