Скачать 63.64 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»» Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» (6 класс). Провела: Шишмакова Елена Николаевна учитель технологии (труд) МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»». 2011 год Тема. «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины». Цель - образовательная: способствовать формированию представления о строении машинной иглы, способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильного подбора машинной иглы для шитья и правильной установки ее в машину, определение неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей, умение устранять эти неполадки; - развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса учащихся к предмету; - воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности; - профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (наладчик). Оборудование: швейная машина, учебник, набор машинных игл и ниток, образцы различных видов ткани, образцы неправильных строчек, плакат «Устройство машинной иглы». Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая. Словарная работа: наладчик, игловодитель, иглодержатель, лыска, желобок, колба, острие, лезвие, ушко. Тип урока: изучение нового материала, лабораторно-практическая работа. Ход урока. 1. Вводно-мотивационный этап урока. 1) Организационный момент. 2) Повторение изученного. В этом учебном году мы с вами работаем над проектом швейного изделия. Мы составили с вами «звездочку обдумывания», в которой отразили, что мы должны знать, что бы выполнить наше швейное изделие: а) мода, б) ткань, в) конструирование, моделирование, г) швейная машина, д) инструменты, приспособления, Швейное изделие е) технология изготовления, и) ТБ з) стоимость, ж) проблема. - На прошлом уроке мы с вами познакомились с регуляторами швейной машины. Давайте вспомним. 1. два образца ткани с образцами некачественных строчек «Объяснить причины возникновения дефектов строчек и пути их устранения». 2. фронтальный опрос: Какие регуляторы швейной машины вы знаете? Какая строчка считается качественной? От чего зависит длина стежка? С помощью какого узла регулируют длину стежка? С помощью какого узла и как регулируется натяжение верхней нитки? С помощью чего и как регулируется натяжение нижней нитки? 3. Актуализация. Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению швейной машины. Тема урока: «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины». -Какую задачу на урок вы поставите для себя? -Как вы думаете, кто занимается устранением неполадок, настройкой швейных машин и других механизмов? (наладчик) Наладчик работает на предприятиях швейной промышленности, в ре- монтных мастерских. На предприятиях швейной промышленности он занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы. Наладчик должен знать: конструкцию и правила эксплуатации оборудования на обслуживаемом участке, режим работы машин и агрегатов, требования к качеству выпускаемой продукции, правила проведения профилактического ос- мотра оборудования, его ремонта и наладки. -Так как мы продолжаем работу со швейной машиной, то вспомним правила техники безопасности и санитарии при работе на швейной машине. 2.Операционно-познавательный этап урока. 1) Подготовка к изучению нового материала. -Вспомнить и показать через какие узлы швейной машины проходит верхняя нить. -Для чего это нужно знать? 2) Изучение нового материала. А) О чем речь: «Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру красна». (игла) Основным инструментом для выполнения ручных швейных работ является ручная игла. Важным рабочим органом швейной машины является машинная игла. Б) сообщение об истории иглы, В) исторические сведения о машинной игле. Г)Лабораторно-практическая работа. На парте 2 иглы (ручная и машинная). Необходимо рассмотреть их устройство и сравнить (найти черты сходства и различия). В работе использовать текст учебника. На доске оформить результаты работы
- В чем причина различий в устройстве ручной и машинной игл? (разобрать механизм действия каждой из игл). Д) Правила подбора номеров игл и ниток в зависимости от вида ткани. Машинная игла важный рабочий орган швейной машины. При выполнении на ней работ мы хотим получить качественную строчка. - От чего это зависит? Объяснение учителя о том, как правильно подобрать номера игл и ниток в зависимости от вида ткани. Работа с таблицей №5 в учебнике. - Подберите номер иглы и номер ниток для толстой шерстяной ткани. - Вы будете изготовлять юбку из х\б тканей. Нитки, с каким номером вам необходимо приобрести? Машинные иглы, с каким номером необходимо установить в швейных машинах? Практическая работа №1. (работа в группах). Пользуясь таблицей, подберите машинную иглу и швейные нитки в соответствии с видом выданной ткани. - Отчет о работе каждой группы. Е) Установка иглы. -Демонстрация последовательности установки иглы в швейной машине. - Неполадки в работе швейной машины связанные с неправильной установкой иглы. Практическая работа №2. (индивидуальная работа). Используя инструкционную карту, установить иглу в швейную машину и выполнить пробную машинную строчку. 3) Закрепление изученного. -Из каких частей состоит машинная игла? - Почему ушко машинной иглы расположено на ее остром конце? - от чего зависит выбор номера иглы и ниток? - Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить? Почему? -Какие неполадки в работе швейной машины вызывают плохое качество иглы и ее неправильная установка? 3. Оценочно-рефлексивный этап урока. 1) итог урока -Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили ли ее? -У кого получилось правильно установить иглу? - Над чем понравилось работать на уроке? Что показалось сложным? - Что нового узнали? 2) Итоговый тест. При ответе «да» ставь -1, при ответе «нет» ставь -0. 1.Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны короткого желобка. 2.Длинный желобок машинной иглы служит для предохранения верхней нити от перетирания. 3.Чем тоньше ткань, тем меньше длина стежка и толще игла. 4.Причиной пропуска стежков может быть сильное натяжение верхней нити. 5.Верхняя и нижняя нитки должны быть одинаковыми по толщине. 6.Причиной поломки иглы может быть установка иглы не до упора. 7.Качество машинной строчки не зависит от подбора номера иглы и швейных ниток. 8.Шпульный колпачок имеет регулировочный винт. 9.Тугую строчку можно считать качественной. 10.Колба - утолщённая часть иглы. Взаимопроверка, ответы 0100110101. 3) Оценивание учащихся. 4) Домашнее задание: -Вспомнить понятие конструирования, мерки, необходимые для изготовления поясного изделия; - с.154-156, 221; - в тетрадях по проекту составить и записать правила техники безопасности при работе на швейной машине; - творческое задание: найдите и запишите аналог иглы в природе. |
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;... | Урока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней... Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями... | В работе представлена разработка (конспект) Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем,... | ||
План-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический... | Программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:... Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм | ||
Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной.... Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы... | Конспект урока. Класс: 6 класс. Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине. Цели Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;... | ||
Конспект урока на тему «Информационные технологии» Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект урока по информатике на тему Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места | ||
Конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии... План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока |