Скачать 24.08 Kb.
|
План – конспект урока.Класс: 6 класс.Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине.Цели: Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине; -закрепить умение работать с инструкционными картами; -развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать. Наглядные пособия: - инструкционно- технологические карты; - демонстрационный материал(виды модельных строчек, строчки с закрепкой, петли); Оборудование: - швейные машины; - гладильная доска; - утюг. Подготовка к уроку: На столах вдоль окон стоит пять швейных машин, коробки с инструментами и нитками, лежат инструкционно – технологические карты и демонстрационный материал. Ход урока.
Проверка готовности к уроку. Продолжаем занятие по теме: Швейная машина. Тренировочные упражнения на швейной машине.
Скоро вам предстоит шить юбку. Это первое ваше изделие на уроках технологии, а чтобы сшить её качественно, нужно уметь выполнять ровные строчки, обрабатывать срезы изделия, делать закрепки и петлю для застёжки пояса.
Вспомним, что мы знаем из предыдущих уроков. 1) Какие виды приводов швейных машин вы знаете? 2) Какая машинная строчка считается качественной? (у которой отрегулирована длина стежка и натяжение верхней и нижней нитей) 3) Назовите регуляторы универсальной швейной машины?
Сегодня в практической части нашего урока, выполняя тренировочные упражнения на универсальной швейной машине, вы научитесь делать закрепки вначале и конце строчки, пользуясь регулятором модельных строчек обмётывать петлю и выполнять несколько видов фигурных строчек. Девочки, которые занимаются в мастерской «Конструирование и моделирование одежды», уже умеют выполнять эти упражнения. Поэтому сегодня они будут закреплять свои навыки и умения и помогут мне научить остальных, выступая в роли наставниц. Работать будете в парах, наставница и ученица. Наставница, выполняя задание первой, объясняет и показывает порядок работы. А затем будет наблюдать, контролировать и оценивать свою ученицу. А наставниц оценивать буду я, учитывая результат работы учениц. При выполнении практической работы можете пользоваться инструкционно – технологическими картами, а также у вас на рабочем месте лежат образцы швов, которые нужно выполнить. А в какой последовательности вы это будете делать решите сами. Прежде чем приступить к работе повторим правила по технике безопасности при работе на электрической швейной машине.
Учащиеся приступают к работе. Сначала изучают инструкционно-технологические карты, демонстрационный материал. Девочки-наставницы сами, выполняя практическую работу, объясняют и показывают последовательность операций. Учитель наблюдает за работой, консультирует, участвует в решении спорных вопросов.
Учитель подводит окончательные итоги, учитывает при этом дисциплину и культуру общения.
|
Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной.... Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы... | План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;... | ||
Урока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней... Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы... | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:... Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями... | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Конспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
Тема урока: «Гимнастика» 7 класс Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» |