Скачать 64.98 Kb.
|
Тема: Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной. Привод. Ножной привод. Практическая работа. Упражнения на швейной машине с ручным и ножным приводом. Цели: 1. Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы на швейной машине. 2. научить подготавливать швейную машину к работе, заправлять нитки Вырабатывать навыки точности и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские умения. 3. Приучать к самостоятельности при подготовке машины к работе Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, швейная машина с ручным и ножным приводами, таблица «Устройство швейной машины с ножным приводом», «Устройство швейной машины с ручным приводом», «Устройство ручного привода», «Устройство ножного привода», «Устройство иглы», инструкционные карты, нитки, ткань. План: I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала в виде игры «Аукцион» III. Изучение нового материала:
IV. Практическая работа V. Анализ урока VI. Домашнее задание. Учебники: В.Д. Симоненко. Технология. 5 класс. – М., 2003. – С.34-47 В.Н. Чернякова. Технология. 5 класс. – М., 2004. – С.21-31. А.К. Бешенков. Технология. 6 класс. – М., 1989. – С. 155-157. В.Д. Симоненко. Технология. 6 класс. – М.,2003. – С. 25-33. Ход урока I. Организационный момент 1.Подготовка дежурными рабочих мест для изучения швейной машины и ее заправки. 2.Подготовка учащихся к занятию 3.Сообщение темы и целей урока II. Повторение тем по материаловедению и ручным работам. «Игра-аукцион» Учитель сообщает о том, что повторение будет проводиться в форме аукциона, выясняет, что такое аукцион. Аукцион – лат. слово –«возрастание». Публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит за продаваемое наивысшую ценную. Аукционеры – участники аукциона. Аукционист – тот, кто ведет аукцион. Правило аукциона
Итак, начинаем игру Лот 1. Продается платочек.
Ответ: Х/Б, полотняного переплетения; Х/Б ткани обладают значительной прочностью, легкостью, мягкостью. Они красивы, удобны в носке, создают ощущение тепла, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются. Обладают малой осыпаемостью нитей. Ткани из чистого хлопка характеризуется высокой сминаемостью, но легко разглаживаются. При стирке садятся(давая усадку по нити основы).таким образом Х/Б ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами. Поэтому из таких тканей изготавливают постельное и нательное белье, полотенца, платочки, платья, фартуки и т.д. Лицевую сторону ткани можно определить пот следующим признакам:
Нити основы и утка Х/Б ткани определяют по кромке, по растяжимости по звуку. Нить основы в ткани располагается вдоль кромки, звук звонкий, растягивается меньше. Если после удара гонга нового ответа не следует, платочек считается проданным. Лот 2. Продается ткань. Назовите волокнистый состав и свойство ткани. Ответ: шерстяная ткань. Шерстяные ткани красивы и прочны. Они отличаются высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью, мало сминаются. Эти ткани легко поддаются влажно – тепловой обработка. Но они обладают большой пылеёмкостью – изделия из них нужно часто чистить. Шерсть следует стирать при температуре 40…45°C с использованием стирального порошка. Гладят ткани из шерсти при температуре 150…200°C через влажную Х/Б или льняную ткань (проутюжильник). Шерсть чистят с применением ацетона, нашатырного спирта, бензина. -Ткань продана. Лот 3. «Волшебный мешочек».
Весь мир наряжает, сама голая гуляет. Ныряла, ныряла и хвостик потеряла. Ответ: игла с ниткой; игла.
(наметывание, заметывание, выметывание, обметывание, срезов, пришивание, сметывание). 5 кл. приметывание, копирование. Что называется сметыванием?приметыванием?наметыванием?обметыванием? Ответ:1. Временное ниточное соединение двух деталей примерно равные по величине. 2.Приметывание – это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными 3.Наметывание – это временное ниточное соединение 2-х деталей, наложенных одна на другую. 4.Обметывание – это ниточное закрепление среза детали или прорези для предохранения от осыпания. 5.Пришивание – это прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения --«Волшебный мешочек» продан. Аукцион окончен. III. Беседы. Подготовка к изучению новой темы. Вопросы для беседы:
IV. Объяснение нового материала
1.Швейная машине и ее назначение Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Они предназначены для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, а также для вышивания и штопки. Швейная машина может приводится в движение с помощью различных приводов: с ручным, ножным и электрическим. В последнее время чаще выпускают бытовые швейные машины с электрическим. Основные преимущества шитья на швейной машине – большая производительность труда и хорошее качество строчки. Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Сравните образцы соединение ткани ручным и машинными стежками: частоту и ровность стежков, на прочность машинного шва. 2.Устройсво швейной машины Для ознакомления с устройством швейной машины учащихся (по 4 человека) надо посадить за машины. Используется плакат, швейная машина, рабочая тетрадь. Учитель показывает отдельные части и детали машины и кратко объясняет их назначение. Учащиеся находят названные детали на швейных машинах, за которыми они сидят и решают задания №39 на стр.54.в тетради. Первая деталь – рукав. Это деталь полая, внутри нее находится главный вал машины. Рукав – стойкой опирается на металлическую деталь – платформу. На правом конце рукава расположен ручной привод. С помощью ручного привода приводится в движение маховое колесо. Оно заставляет двигаться главный вал, который в свою очередь приводит в движение все рабочие органы машины.(Учитель приводит в движение маховое колесо, предлагает сделать то же самое и обращает внимание на движение игловодителя с иглой, нитепритягивателя, двигателя ткани, челнока). Вставить приводной рычаг в гнездо закрепив его стопором, а также ставить машину на рабочий или холостой ход с помощью фрикционного винта. Устройство ручного привода (5 кл.) Устройство ножного привода (6 кл.) V. Практическая работа 5 класс
Заправка верхней нити (инстр.карта).
Заправка нижней нити (инстр.карта). Физкультминутка
Равномерное вращение махового колеса (инстр.карта).
Выполнение различных строчек (инстр.карта). 6 класс
Равномерное покачивание педали ножного привода. (инстр.карта).
Выполнение различных строчек (без ниток и с ниткой) (инстр.карта). VI. Анализ урока Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, совместно с учащимися сделать вывод, выставить оценки. VII. Домашнее задание 5 класс. Стр 107-122 изучить. 6 класс. § 28 изучить. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек | Урока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней... Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы... | ||
Конспект урока. Класс: 6 класс. Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине. Цели Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения... | ||
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;... | Программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:... Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм | ||
Урок (7класс) "Швейная машина с электрическим приводом", 2010 г. Открытый урок (6 класс) Реферат Максимовой В. Б. "Развитие творческих способностей глухих учащихся на уроках трудового обучения как путь к их личностному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование и материалы: готовый крой фартука, бытовая швейная машина с электроприводом, оборудование по вто, разметочный инструмент,инструмент... | Кабинет технического обслуживания и ремонта автомобилей Двухсекционный тормозной кран и регулятор тормозных сил. Привод стояночного тормоза | ||
Тема: Ремонт и техническое обслуживание тормозных Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной... | Патентам и товарным знакам (19) Здесь же расположен вал отбора мощности, имеющий привод от гидромотора, а также гидравлическая навесная система. В передней части... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс | Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Теоретические основы электротехники» «Метрология», «Основы электротехнологий», «Электрический привод», «Электротехническое и конструкционное материаловеденье», «Общая... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы Работа должна... Целью курса «Основы аудита» является формирование у студентов понимания сущности основ аудита, его места в системе управления экономикой,... | Урок по производственному обучению по теме №23: «Технология подготовки... Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... |