Статья План- конспект урока
Предмет: Технология (обслуживающий труд)
Класс: 5
Автор: Малютина Наталья Митрофановна, учитель технологии
Идентификатор: 220-230-600
|
Содержание урока
| № слайда,
операции
|
Тема урока:
Урок-зачёт по теме: « Бытовая швейная машина».
|
Слайд № 1
|
Цель урока:
систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.
| Слайд№2
2.1.
|
Задачи урока:
образовательная: закрепить знания по устройству бытовой швейной машины, подготовки её к работе;
воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, способность выстраивать партнерские отношения;
развивающая: развивать внимание, мышление, координацию и точность движения.
| 2.2
|
Тип урока:
урок проверки знаний, умений и навыков.
|
|
Форма урока:
урок-соревнование.
|
|
Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут.
|
|
Подготовительный этап:
за неделю до урока учащиеся получают задание:
придумать название и эмблему команды;
подготовить упражнения для физкультурной минутки и провести её;
сочинить стихотворение из предложенных слов.
|
|
Методы ведения урока:
рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж.
|
|
Материальное обеспечение урока:
оборудование и необходимые ресурсы:
швейные машины с электрическим приводом;
компьютер;
экран;
проектор.
инструменты: приспособления:
рабочие коробки для хранения инструментов и материалов;
материалы: |
|
План урока
|
|
1 .Организационный момент (3 мин.)
|
|
2.Основная часть урока (70 мин.)
|
|
3. Заключительная часть урока (7 мин.)
|
|
Ход урока
|
|
1. Организационный момент урока.
Приветствие;
подача дежурными списка отсутствующих;
проверка готовности к уроку.
|
|
2. Основная часть урока
|
|
2.1. Сообщение темы и цели его (2 минуты).
Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения мы узнаем, как хорошо вы усвоили знания по изученной теме и каковы ваши навыки работы на швейной машине.
|
|
Актуализация.
СВОД ПРАВИЛ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИИ.
Постарайся взять максимум знаний для себя.
Постарайся чаще улыбаться и создавать доброжелательную атмосферу.
Не теряй зря ни минуты. Не бывает не важных вещей – бывает безразличие к ним.
Умей красиво говорить и умей внимательно слушать.
Победа не главное – главное участие.
(Пьер де-Кубертен).
| Слайд 3.
|
2.2. Вводный инструктаж (2 минуты).
Перед проведением соревнования познакомимся с его условиями:
Командам необходимо выполнить 8 заданий: 5основных и 3 домашних.
Каждое задание оценивает экспертная группа из старшеклассниц;
количество баллов за выполненное задание идёт в зачёт команде и оценивается от 1до 3 очков, в зависимости от правильности и скорости его выполнения;
все задания, за исключением домашнего и практического выполняются письменно;
команду-победительницу ждёт приз - отличные оценки по зачётному разделу.
Обязательное условие при выполнении всех заданий - соблюдение правил безопасной работы.
Для экспертной группы выдается:
ведомость учёта результатов соревнования;
варианты правильных ответов.
|
Слайд 4.
Приложение 1.
Приложение 2.
|
2.3.Проведение соревнования (66 мин).
|
|
Домашнее задание 1.
Представить название команды и её эмблему.
Задание для капитанов. Учитывается оригинальность, эстетичность, краткость. Максимальное количество балов-2. Время выполнения: по 2 минуте каждой команде.
|
|
Задание 1.
Найдите нарушения правил безопасной работы на швейной машине.
Задание для всей команды. Экспертная группа учитывает количество правильных ответов и их скорость. Максимальное количество баллов- 2. Время выполнения- 5 минут.
После выполнения задания вспоминаем правила безопасной работы на швейной машине еще раз, все вместе.
|
Слайд 5.
Слайд 6.
|
Задание 2.
Назвать детали швейной машины, обозначенные
цифрами.
Задание для всей команды.
Экспертная группа учитывает не только количество названных деталей и скорость выполнения, но и правильность терминов.
По перечисленным критериям оценивается в 3 балла. Время выполнения- 10 минут.
|
Слайд 7.
|
Домашнее задание 2.
Провести физкультурную минутку.
Задание для команды 1. Оценивается в 2 балла. Время проведения- 2 минуты.
|
|
Задание 3.
Найти ошибку в последовательности заправки верхней нити.
Задание выполняет вся команда.
Экспертная группа учитывает правильность и скорость выполнения задания. Максимальное количество баллов- 3. Время выполнения- 8минут.
|
Слайд 8.
|
Задание 4.
Указать цифрами правильную последовательность заправки нижней нити.
Критерии и количество баллов, как и в предыдущем задании. Время выполнения- 5 минут.
| Слайд 9.
|
Задание 5.
Практическое.
Подготовить швейную машину к работе.
Изготовить заготовку для прихватки.
Перед работой повторим правила работы на швейной машине
Заправку швейной машины выполняют 2 человека от команды (один - в качестве консультанта). Строчки на заготовке прихватки выполняют поочерёдно все члены команды.
Экспертная группа учитывает: соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;
правил работы на швейной машине;
ровность строчки, быстроту работы.
Максимальное количество баллов- 3. На выполнение задания отводится 20 минут.
| Слайд 10.
Слайд 11.
|
Домашнее задание 2.
Провести физкультурную минутку.
Задание для команды 2. Оценивается в 2 балла. Время проведения- 2 минуты.
|
|
Домашнее задание 3.
Сочинить стихи из предложенных слов.
Команде 1: машина, умелица, домоводство;
команде 2: дочка, фартук, машина.
Задание оценивается в 2 балла.
Время выполнения: по 3 минуты каждой команде.
|
|
3. Заключительная часть урока.
|
|
3.1 Подведение итогов соревнования.
Предоставляется слово экспертной группе и учителю. Отмечаются положительные моменты и недочёты, называются и демонстрируются лучшие работы. Учитель отмечает тех учащихся, которые проявили наибольшее старание, умение и оказывали помощь своим одноклассницам.
| Слайд 12.
Примечание:
последний слайд заполняется по ходу урока.
|
3.2 Выставление оценок. Поздравление победителей.
| Слайд 13.
|