Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер62.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Статья
План- конспект урока

Предмет: Технология (обслуживающий труд)

Класс: 5

Автор: Малютина Наталья Митрофановна, учитель технологии

Идентификатор: 220-230-600


Содержание урока

слайда,

операции

Тема урока:

Урок-зачёт по теме: « Бытовая швейная машина».


Слайд № 1


Цель урока:

систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме.

Слайд№2

2.1.


Задачи урока:

образовательная: закрепить знания по устройству бытовой швейной машины, подготовки её к работе;

воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, способность выстраивать партнерские отношения;

развивающая: развивать внимание, мышление, координацию и точность движения.

2.2

Тип урока:

урок проверки знаний, умений и навыков.




Форма урока:

урок-соревнование.




Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут.




Подготовительный этап:

за неделю до урока учащиеся получают задание:

  • придумать название и эмблему команды;

  • подготовить упражнения для физкультурной минутки и провести её;

  • сочинить стихотворение из предложенных слов.




Методы ведения урока:

рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж.




Материальное обеспечение урока:

оборудование и необходимые ресурсы:

  • швейные машины с электрическим приводом;

  • компьютер;

  • экран;

  • проектор.

инструменты:

  • ножницы;

приспособления:

  • рабочие коробки для хранения инструментов и материалов;

материалы:

  • ткань;

  • нитки.




План урока




1 .Организационный момент (3 мин.)




2.Основная часть урока (70 мин.)




3. Заключительная часть урока (7 мин.)




Ход урока




1. Организационный момент урока.

  • Приветствие;

  • подача дежурными списка отсутствующих;

  • проверка готовности к уроку.




2. Основная часть урока




2.1. Сообщение темы и цели его (2 минуты).

Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения мы узнаем, как хорошо вы усвоили знания по изученной теме и каковы ваши навыки работы на швейной машине.




Актуализация.

СВОД ПРАВИЛ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИИ.

  • Постарайся взять максимум знаний для себя.

  • Постарайся чаще улыбаться и создавать доброжелательную атмосферу.

  • Не теряй зря ни минуты. Не бывает не важных вещей – бывает безразличие к ним.

  • Умей красиво говорить и умей внимательно слушать.

Победа не главное – главное участие.

(Пьер де-Кубертен).


Слайд 3.


2.2. Вводный инструктаж (2 минуты).

Перед проведением соревнования познакомимся с его условиями:

Командам необходимо выполнить 8 заданий: 5основных и 3 домашних.

  • Каждое задание оценивает экспертная группа из старшеклассниц;

  • количество баллов за выполненное задание идёт в зачёт команде и оценивается от 1до 3 очков, в зависимости от правильности и скорости его выполнения;

  • все задания, за исключением домашнего и практического выполняются письменно;

  • команду-победительницу ждёт приз - отличные оценки по зачётному разделу.

Обязательное условие при выполнении всех заданий - соблюдение правил безопасной работы.

Для экспертной группы выдается:

  • ведомость учёта результатов соревнования;

  • варианты правильных ответов.


Слайд 4.


Приложение 1.

Приложение 2.

2.3.Проведение соревнования (66 мин).




Домашнее задание 1.

Представить название команды и её эмблему.

Задание для капитанов. Учитывается оригинальность, эстетичность, краткость. Максимальное количество балов-2. Время выполнения: по 2 минуте каждой команде.




Задание 1.

Найдите нарушения правил безопасной работы на швейной машине.

Задание для всей команды. Экспертная группа учитывает количество правильных ответов и их скорость. Максимальное количество баллов- 2. Время выполнения- 5 минут.

После выполнения задания вспоминаем правила безопасной работы на швейной машине еще раз, все вместе.


Слайд 5.

Слайд 6.

Задание 2.

Назвать детали швейной машины, обозначенные

цифрами.

Задание для всей команды.

Экспертная группа учитывает не только количество названных деталей и скорость выполнения, но и правильность терминов.

По перечисленным критериям оценивается в 3 балла. Время выполнения- 10 минут.


Слайд 7.

Домашнее задание 2.

Провести физкультурную минутку.

Задание для команды 1. Оценивается в 2 балла. Время проведения- 2 минуты.




Задание 3.

Найти ошибку в последовательности заправки верхней нити.

Задание выполняет вся команда.

Экспертная группа учитывает правильность и скорость выполнения задания. Максимальное количество баллов- 3. Время выполнения- 8минут.


Слайд 8.

Задание 4.

Указать цифрами правильную последовательность заправки нижней нити.

Критерии и количество баллов, как и в предыдущем задании. Время выполнения- 5 минут.

Слайд 9.

Задание 5.

Практическое.

Подготовить швейную машину к работе.

Изготовить заготовку для прихватки.

Перед работой повторим правила работы на швейной машине

Заправку швейной машины выполняют 2 человека от команды (один - в качестве консультанта). Строчки на заготовке прихватки выполняют поочерёдно все члены команды.

Экспертная группа учитывает: соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

правил работы на швейной машине;

ровность строчки, быстроту работы.

Максимальное количество баллов- 3. На выполнение задания отводится 20 минут.

Слайд 10.


Слайд 11.

Домашнее задание 2.

Провести физкультурную минутку.

Задание для команды 2. Оценивается в 2 балла. Время проведения- 2 минуты.




Домашнее задание 3.

Сочинить стихи из предложенных слов.

Команде 1: машина, умелица, домоводство;

команде 2: дочка, фартук, машина.

Задание оценивается в 2 балла.

Время выполнения: по 3 минуты каждой команде.




3. Заключительная часть урока.




3.1 Подведение итогов соревнования.

Предоставляется слово экспертной группе и учителю. Отмечаются положительные моменты и недочёты, называются и демонстрируются лучшие работы. Учитель отмечает тех учащихся, которые проявили наибольшее старание, умение и оказывали помощь своим одноклассницам.

Слайд 12.

Примечание:

последний слайд заполняется по ходу урока.


3.2 Выставление оценок. Поздравление победителей.


Слайд 13.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск