Скачать 177.58 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Колледж Архитектуры и Строительства № 7 ТСП № 3 Согласованно с методической комиссией общестроительных профессий НПО председатель: Попова Л.Е. _______ Открытый урок по производственному обучению по теме № 23: «Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом». Составила: мастер производственного обучения Слободчикова Н.В. 2009-2010 уч. год План урока производственного обучения Мастер производственного обучения Слободчикова Наталия Владимировна. Группа 22 Профессия «Мастер отделочных строительных работ» На «28» февраля 2010г. 1.Номер и тема по программе Тема № 23 «Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом». 2.Тема урока: «Технология сплошного и местного шпатлевания поверхностей». 3. Цели урока: Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей. Воспитательная цель: приобщение обучающихся к производственной и общественной жизни в условиях производства, воспитание у обучающихся аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу, воспитание коллективизма, дружбы, товарищества. Развивающая цель: развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Место проведения: ООО Моспромстрой форма « Декор» 4. Материально – техническое оснащение урока: а) инструменты, приспособления инвентарь: шпателя металлические; ёмкости для шпатлёвки. б) материалы: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная; в)наглядные пособия: инструкционно - технологические карты по теме урока. Опорные знания Теоретический материал, полученный на уроках «Технология отделочных работ», «Охраны труда», «Материаловедение», а так же полученные при обучении в мастерских профессиональные знания и умения. 5. Ход урока: I. Организационная часть и проверка обучающихся по журналу – 5 мин. 1) Прием рапорта дежурного-старосты группы 2)Отметка отсутствующих по журналу 3)Осмотр внешнего вида обучающихся на соответствие его эстетики труда, и техники безопасности. II. Вводный инструктаж 40 мин
с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением и вопросами к обучающимся.
III.Текущий инструктаж Выдача учебно-производственного задания на урок и расстановка обучающихся по рабочим местам. Выполнение обучающимися индивидуальных заданий по теме урока. В процессе выполнения учебно-производственного задания обращаю внимание на следующее:
Целевые обходы мастера п/о рабочих мест с индивидуальным инструментом IV. Уборка рабочих мест – 5 мин. V. Заключительный инструктаж 10 мин. а) Анализ работы группы. б) Сообщение оценок. Содержание заключительного инструктажа: Цели, поставленные перед обучающимися – достигнуты. Обучающиеся хорошо знают теоретический материал и хорошо закрепили его практическими операциями, самостоятельно, правильно выполняют частичное и сплошное шпатлевание поверхностей. Обучающиеся самостоятельно выполняли задания в соответствии с технологической последовательностью, на рабочих местах базового предприятия фирмы «Декор». Работы выполнялись в соответствии требованиями рабочей программы производственного обучения. Самостоятельно и без замечаний выполняли работы Турбицына. Т., Гончарова А., Соколова. Т., Злобина А. Серёгина В., Турбицына Т., Бушина М. к любому производственному заданию относятся добросовестно, выполняют производственные задания качественно, аккуратно. Все обучающиеся самостоятельно, качественно выполняли своё задание. В начале урока было сделано замечание за отсутствие головных уборов Нгуен Р., Егоров Н. Неуверенно отвечали на вопросы текущего инструктажа Ерпылёва М., Агапова В., им было выдано индивидуальное домашнее задание на дом: повторить пройденный материал. Отмечаю хорошую дисциплину, соблюдение всеми учащимися правил безопасности ведения работ, организации рабочего места и формы одежды. Урок прошел организованно. Обучающиеся с заданием справились. Оценки за урок: I. Бригада 1.Агапова Валентина - 4 (хор.) 2.Ерпылёва Мария- 4(хор.) 3.Бушина Мария – 5 (отл.) 4. Серёгина Валентина – 5(отл.) 5. Егоров Николай – 4 (хор.) II. Бригада
III. Бригада
IV. Бригада 1.Серов Дмитрий – 4(хор.) 2. Фросенюк Владимир – 5 (отл.) 3. Михеев Денис- 4 (хор.) 4. Маслов Дмитрий – 4 (хор.) 5. Турбицына Татьяна – 5 (отл.) Домашнее задание: повторить следующий материал: Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом § 3.2.4. Нанесение шпатлёвки. Стр. 100-101 Л.Н. Мороз «Маляр Технология и организация работ». Конспект вводного инструктажа. 1.Тема урока: «Технология сплошного и местного шпатлевания поверхностей». 2. Цели урока: Образовательная цель: Закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей. Формирование у обучающихся готовности к овладению новой техникой и технологией Развивающая цель: Развитие в процессе обучения у обучающихся внимания, наблюдательность, воли, память, скорость и темп в работе, глазомер, настойчивости в достижении цели, работоспособность; Практическое мышление, обобщение, анализирование. Воспитательная цель: Воспитать у обучающихся интерес и любовь к профессии. Воспитание уважение к труду, своей профессии, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитание коллективизма, дружбы, товарищества, аккуратности и точности в работе. Само- и взаимоконтроль; соблюдение трудовой дисциплины.
I. Перечислите операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.
II. Что такое шпатлевка? Для чего применяется? Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой. III. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя? Ответ: Виды шпатлевок: Гипсовые Цементные Органоминеральные IV. Как разделяются шпатлевки по сфере применения? Ответ: Все составы по сфере применения разделяются на: выравнивающие финишные специализированные универсальные 3) Инструктаж по правилам техники безопасности. Работать только в спецодежде и перчатках. Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов. Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности. Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих. После окончания работ вымыть руки с мылом.
Изложение материала с показом операций и приемов работы с одновременным объяснением и вопросами к обучающимся. Описание операций даны в инструкционно – технологической карте
1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя. 2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя 3. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены.
5)Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы 6)Закрепление материала вводного инструктажа выполнение тестового задания «Шпатлевание поверхностей» Мастер производственного обучения _____________ / Слободчикова Н.В./ Технологическая карта конструирования урока
Тестовые задания Тема: «Технология сплошного и местного шпатлевания поверхностей». ГОУ СПО КАС № 7 Мастер п/о Слободчикова Н.В. Вариант 1 Выберите правильный ответ. 1. Выбрать технологические операции, которые входят в подготовительный цикл. а) шпатлевание б) заделка трещин в) очистка поверхности г) шлифование д) расшивка трещин 2. Выбрать технологические операции обработки поверхности под окрашивание. а) шпатлевание б) заделка трещин в) очистка поверхности г) шлифование д) расшивка трещин 3. Какими инструментами выполняют подготовку поверхности? а) мастерок б) шпатель в) терка г) скребок д) металлическая щетка е) наждачная бумага 4. Под каким углом держат скребок при очистке поверхности потолка? а) 900 б) 450 в) 600 5. Указать ширину захватки при очистке стен и потолка. а) 2 м б) 0,7 м в) 0,3 м 6. Трещины расшивают на глубину не менее ___________ мм. 7. Трещины расшивают _____________________ под углом ______. (каким инструментом) 8. Перечислить правила техники безопасности при подготовке поверхности под окраску. - очистку поверхности выполняют в _______________________________; (средство защиты) - поверхность шлифуют в __________________________________; (средство защиты) - подмости устанавливают на ____________________ основании; - перед работой подмости проверить на ___________________; - подмости запрещается _____________________________. 9. Требования к качеству: (вписать) На шпатлеванной поверхности не должно быть: ______________________, _______________, ________________ _____________________. Вариант 2 Выберите правильный ответ. 1. Какая обработка поверхности выполняется перед шпатлеванием? а) увлажняют б) огрунтовывают в) просушивают г) обеспыливают 2. Какими инструментами выполняют шпатлевание? а) шпатель б) терка в) полутерок 3. Допустимая толщина шпатлевочного слоя. а) 5 мм б) 3 мм в) 2 мм 4. Какие шпатлевки применяют для шпатлевания поверхностей под неводные окраски? а) обладающие гидрофобными свойствами б) не обладающие гидрофобными свойствами 5. Какие требования предъявляются к шпатлевочным составам? а) тянуться б) при нанесении сворачиваться в) прилипать к инструменту в) при нанесении легко разравниваться 6. Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности? а) чем больше угол, тем меньше тоньше слой б) чем больше угол, тем толще слой 7. Под каким углом держат инструмент при выполнении сглаживания шпатлевочного слоя? а) 450 б) 900-950 в) 100-150 8. Какие условия необходимо создать для высыхания шпатлевочного слоя, чтобы сохранились все его качественные показатели (продолжить предложения) а) исключить _________________________; б) не допускать резкого повышения ________________________. 8. Перечислить правила техники безопасности при подготовке поверхности под окраску. - очистку поверхности выполняют в _______________________________; (средство защиты) - поверхность шлифуют в __________________________________; (средство защиты) - подмости устанавливают на ____________________ основании; - перед работой подмости проверить на ___________________; - подмости запрещается _____________________________. Операционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску.
|
Конспект лекций по дисциплине «Технология и организация строительного производства» Земляные работы делятся на вскрышные, транспортирование грунта, планировка, рыхление грунта, засыпка пазух и устройство насыпей.... | Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной.... Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы... | ||
Литература о Республике Коми Рецензент: заместитель директора по производственному обучению и охране труда аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Чехович О. А | Программа учебной дисциплины Рецензент: заместитель директора по производственному обучению и охране труда аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Чехович О. А | ||
Урок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей» Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год | Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Рассмотрение и утверждение учебно-тематических планов, рабочих программ по предметам и производственному обучению, согласно новым... | ||
План открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»... Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания | Рабочая программа по предмету «Охрана труда» для обучающихся по профессии «Лаборант-эколог» Рецензент: заместитель директора по производственному обучению и охране труда аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Чехович О. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово «технология» пришло из технического мира и наиболее приемлемо к производственному процессу. Оно происходит от греческих слов... | Урок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» В три пробирки прилейте по 1 мл раствора серной кислоты. В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса, во вторую – фенолфталеина,... | ||
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Качество обученности и практических навыков обучающихся по профессии (качество знаний обучающихся по производственному обучению и... | ||
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения» В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального... | Урок физики в 8 классе по теме «Тепловые явления» Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой? | ||
Технология, 7 класс Тема занятия: устройство и назначение шерхебеля и рубанка. Строгание шерхебелем и рубанком базовых поверхностей заготовки и проверка... | Методические указания по выполнению контрольной работы Работа должна... Целью курса «Основы аудита» является формирование у студентов понимания сущности основ аудита, его места в системе управления экономикой,... |