Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»





Скачать 46.22 Kb.
НазваниеУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Дата публикации31.07.2014
Размер46.22 Kb.
ТипУрок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Урок технологии в 5 классе

по теме «Технология обработки изделия»


Урок составила и провела:

учитель технологии Фомина А. П.
хнологии


Урок технологии в 5 классе

по теме «Технология обработки изделия»
Технология: проектная, игровая.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию.

Обучающие и познавательные цели:

1. закрепить знания учащихся по темам: «Инструменты и приспособления», «Конструирование», «Машинные работы», «Машинные швы», «Терминологии ручных швов», «Материаловедение», «Влажно – тепловые работы».

2. уметь распознавать швы и защищать свою модель изделия.

Развивающие цели:

  1. развивать логическое мышление,

  2. развивать умение работать в группе.

Воспитательные цели:

  1. воспитание художественно – эстетических навыков,

  2. поддержать дух толерантности, принимая другие точки зрения,

  3. воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: ПК, видеопроектор, раздаточный материал: (машинные швы, накладные карманы), манекен, картон, ножницы, кусочки ткани.

Используемые приемы:

  1. индивидуальная работа при разгадывании загадок, метаграмм, анаграмм.

  2. групповая работа составления технологической цепочки

  3. защита презентации,

  4. творческая работа создание мозаики из ткани.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Вводный этап

Приветствие

Приветствует учащихся. Настраивает

на благоприятную атмосферу

Отвечают на приветствие

1 мин.

2. Стадия вызова


Строим домик для Золушки

Формирует цели урока.

Объясняет правила игры «Построить дом для Золушки» и выбрать Золушку по результатам творческого задания.

Выбирают задания и отвечают на них.

См. приложение №1

15 мин.

3. Стадия контроля

Групповая работа

Парная работа

Построить технологическую цепочку изготовления фартука двух видов.

Отгадать кроссворд на ПК.

Раскладывают карточки по технологии изготовления фартука:

1 группа-фартук на поясе,

2 группа-фартук с нагрудником.

См. приложение №2

Разгадывают кроссворд на ПК.

5 мин.

4. защита презентации

Метод проекта

(индивидуально)

Показывает слайды на ПК: (электронная презентация)

  1. предлагает учащимся защитить свою модель фартука,

  2. рассказать о практическом применении аппликации и рисунка.

Защищают презентацию.
Рассказывают о применении художественной обработки.

См. приложение №3

10 мин.

10 мин.

Практическая работа

Творческое задание

Проводит инструктаж по т/б с режущим предметом – ножницы.

Предлагает создать мозаику из ткани.

Оценивает работы.

Победитель – Золушка.

Вырезают детали из ткани и наклеивают их на бумагу.

Выбирают лучшую работу среди мозаики.

Учащаяся демонстрирует свой фартук.

30 мин.

Итог урока

рефлексия

Предлагает оценить урок



Вопросы к учащимся

Число уч.

%

1

А. Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

Б. А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?

А

Б

А

Б

2.

А. У кого за время урока снизилось настроение?

Б. А у кого повысилось?













3.

А. Кто из вас очень устал на этом уроке?

Б. А кто чувствует, что у него прибавилось сил?














среднее













Коэффициент психофизического воздействия урока, равный разности среднего значения %Б и %А






Оценивают урок

5 мин.


Домашнее задание

Творческое задание

Предлагает нарисовать рекламу для своего изделия.

Слушают и записывают.

4 мин.



Предлагает оценить урок





Вопросы к учащимся

Число учащихся

%

1

А. Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

Б. А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?

А

Б

А

Б

2.

А. У кого за время урока снизилось настроение?

Б. А у кого повысилось?













3.

А. Кто из вас очень устал на этом уроке?

Б. А кто чувствует, что у него прибавилось сил?














среднее













Коэффициент психофизического воздействия урока, равный разности среднего значения %Б и %А




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок по разделам «Технология обработки ткани, изготовление поясного изделия»
Цели: повторение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков по технологии обработки тканей и изготовлению поясного изделия,...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconКонспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body»
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.»
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconСценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений»
Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconРабочая программа учебной дисциплины «технологии обработки материалов»
Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconТематическое планирование к рабочей программе «Технология. Технический труд», 8 класс
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Предмет – технология (Учитель Никифорова Г. Е.) Урок в 5 классе по теме «пришивание пуговиц»
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» icon«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11
«Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск...
Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа...
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconКонспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной...
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск