Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»





Скачать 105.37 Kb.
НазваниеУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дата публикации10.10.2014
Размер105.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка»
Урок по теме «Южная Америка» (7кл.)
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового обучения с ориентацией на развитие информационной и коммуникативной компетентностей.

Место урока в изучении темы: урок №8 в теме «Южная Америка

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока по содержанию


Образовательные:

- Особенности природы, населения и занятий людей материка Южная Америка.

-Взаимосвязь между природой, особенностями населения и его хозяйственной деятельностью на

примере Южной Америки

-Оценка результатов изучения стран Южной Америки.

Развивающие:

-Называть, показывать компоненты природы материка. Ареалы размещения народов.

-Объяснять взаимосвязи структурных компонентов ПК континента.

-Оценить влияние хозяйственной деятельности человека на природу материка.

Воспитательные:

Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с разными источниками информации.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Продолжение формирования мировоззренческой идеи единства мира на примере взаимосвязей компонентов природы материка.

Технология: ГСО, элементы уровневой дифференциации, информационные технологии.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно–иллюстративный, объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Методы познания: мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительный, картографический, оценки.

Оборудование: Учебник География 7 класс, компьютерная презентация, образовательная компьютерная программа, карты атласа, физическая карта мира и Южной Америки.

Реализация целей урока будет достигнута на основе развития у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, анализа информации из выступлений учеников.

Контрольные вопросы и задания. 1. В чем особенности ГП материка? 2. Какие общегеографические закономерности прослеживаются на примере изучения природы материка? 3. Как дать характеристику природной территории?

Результаты урока. Обобщенная и систематизированная информация по материку. Умение показывать природные, этнические и хозяйственные объекты на карте на карте.



Технологическая карта урока






Этапы урока
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Организует групповую работу

Настраиваются на урок

2

Целеполагание и мотивация

Здравствуйте ребята! Обратите внимание на экран. Начало презентации. Предлагаю Вам проверить и оценить свои знания об этом удивительном континенте, двигаясь по алгоритму плана изучения материка. Ваша задача, на уроке обобщить и углубить знания по пройденной теме. Почему при сходных природных условиях Африки и Ю. Америки наблюдаются уникальные особенности в природном пейзаже материка Южная Америка?

Что мы сможем после урока? Где применить полученные знания? Какие способы деятельности применим на практике?

Формулируют тему урока; формулируют цели, моделируют ожидаемые результаты деятельности

3

Актуализация

Самое-самое по материку

Создают первичный субъектный опыт образа материка Южная Америка

4

Систематизация и обобщение

Ваша задача пройти все станции, перевалочные пункты, набрав максимальное количество баллов на каждой станции. На каждый перевалочный пункт дается по 2 минуты. Приходя на станциям, Вы получаете задание у ассистента. Он же проверяет правильность выполнения заданий и заполняет оценочные листы. Переходить с пункта на другой пункт можно только под музыку (латиноамериканские ритмы). Давайте мысленно перенесемся на далекий материк Южная Америка. В добрый путь!

Воспринимают правила







Основная часть урока. Игра по станциям:

1) Станция “Географическое положение”.

Задание: собрать разрезанный контур материка Южная Америка.

Выполняют задания по станциям

Выполняют задания по станциям






2) Станция “История исследования”.

Задание: найдите пары.

1. 1500 – 1502 гг. А. Веспуччи

1. Третья экспедиция. Открытие северного побережья Южной Америки.

2. 1799 – 1804 гг. А. Гумбольдт

2. Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки

3. 1535 г. Д. Альмагро

3. Исследования реки Ориноко, северной части Анд.

4. 1520 г. Ф. Магеллан

4. Вторая экспедиция. Открытие островов Карибского моря.

5. 1498 г. Х. Колумб

5. Открытие восточного и юго-восточного побережья Южной Америки, Магелланова пролива.

6. 1826 – 1828 гг. Г. Лангсдорф

6. Открытие Ла-Платской низменности, области Гран-Чако, водопада Игуасу.

7. 1492 -1493 гг. Х. Колумб

7. Исследование Бразильского нагорья.

8. 1524 – 1525 гг. А. Гарсиа

8. Первая экспедиция. Открытие Америки.

9. 1493 -1494 гг. Х. Колумб

9. Открытие озера Титикака, пустыни Атакама, южных Анд.




3) Станция “Рельеф и полезные ископаемые”.

Задание: выберите карточку своего уровня подготовленности, ответьте правильно на вопрос и заработайте 3,4 или 5 баллов.

Примеры карточек по 3 балла: Назовите наивысшую точку материка Южная Америка? Чем знаменит вулкан Котопахи? На какие две части, по особенности рельефа, делится материк? Какое озеро в Южной Америке называют “асфальтовым”? Примеры карточек по 4 балла: Нарисуйте значки полезных ископаемых Анд. Нарисуйте значки полезных ископаемых Бразильского плоскогорья. Почему на западе материка часто происходят землетрясения и извержения вулканов? Примеры карточек по 5 баллов: Расшифруйте зависимость С-Г-М и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам складчатых областей соответствуют горные формы рельефа, с преобладанием магматических полезных ископаемых). Расшифруйте зависимость П-Р-О и приведите примеры проявления этой зависимости на материке Южная Америка (Тектоническим структурам платформ, соответствуют равнинные формы рельефа, с преобладанием осадочных полезных ископаемых). Докажите, что Анды являются молодыми горами.

4) Станция “Климат”.

Задание: на контурной карте подпишите климатические пояса Южной Америки, дайте их краткую характеристику.

Выполняют задания по станциям


5) Станция “Внутренние воды”.

Задание: вставьте пропущенные слова. Много осадков - ………речная сеть. На горных реках много ………., например ………. – самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан. Амазонка ……… в течении всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире …………. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро…..

Выполняют задания по станциям


6) Станция “Природные зоны”.

Задание: подпишите названия растении и животных Южной Америки под номерами, обозначенными на картинках (ягуар, капибара, муравьед, лама, броненосец, анаконда, пиранья, сейба, гевея, кувшинка Виктория-регия)

Выполняют задания по станциям








7) Станция “Население и страны”.

Задание: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь.

1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).

3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка (Аргентина).

Дополнительные вопросы:

1). На территории, какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия).

2). На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Сальто-Анхель? (Венесуэла).

3). На территории какого государства находится самый высокий действующий вулкан мира Котопахи? (Эквадор).

4). Это государство названо в честь Христофора Колумба (Колумбия).

5). На территории какого государства расположен памятник экватору? (Эквадор).

6). Это государство является лидером по производству бананов в Южной Америке (Эквадор).

7). На территории этой страны находятся развалины инского города Мачу-Пикчу (Перу).

8). Про эту страну говорят: “У нее грудь из железа, а сердце из золота”. (Бразилия).

9). Эту страну называют самой “белой” латиноамериканской страной. (Уругвай).

10). Эта страна является родиной танго. (Аргентина).

11). На территории этой страны более 1500 вулканов, в том числе 40 действующих. (Чили).


Выполняют задания по станциям, фиксируют результаты в маршрутный лист.

Отвечают, анализируют ответы товарища







Пока ассистенты подводят предварительные результаты и выявляют победителей в каждой группе. Ребята выполняют задание “ментальная карта”. На обратной стороне оценочного листа учащиеся рисуют контур материка Южная Америка по памяти. На нарисованном контуре, в нужном месте, ставят цифру номера объекта указанного в задании (3 варианта по 10 объектов).

Победители в группах вызываются к доске. Среди них проводится аукцион “Рекорды Южной Америки”. Разыгрывается дополнительная пятерка. Ребята по порядку называют рекорды материка, а кто не отвечает в течение 5 секунд, садится на место.

Рисуют, работают с контурной картой, отвечают

Много загадок хранит материк Южная Америка: тайны древних городов инков, золотой город Эльдорадо, статуи острова Пасхи. Многие годы ученых всего мира волнует загадка пустыни Наска в Перу. Давайте познакомимся с этим загадочным местом нашей планеты. Просмотр фрагмента фильма (2 минуты). Может кто-то из Вас, ребята, разгадает загадку пустыни Наска? А сколько еще таких загадок хранит наша планета? С этими и другими удивительными явлениями и загадками природы, Вы сможете познакомиться на географических сайтах Интернета.

Смотрят, анализируют, усваивают, готовят монологичный ответ.

6

Рефлексия

Давайте подведем итоги нашего урока. За ментальную карту и цифровой диктант оценки Вы получите на следующем уроке. Сейчас попробуйте оценить свои знания по Южной Америке, воспользовавшись критериями оценок на ваших оценочных листах. Сосчитайте количество баллов, набранных на каждой станции. Прибавьте к ним дополнительные баллы и опредилите всю сумму. Если, Вы набрали более 10 баллов, Вам присваивается звание “Знаток Южной Америки”. Если, Вы набрали от 6 до 9 баллов, Вам присваивается звание “Любитель Южной Америки”. Если в сумме у Вас получилось менее 6 баллов, постарайтесь еще раз совершить заочное путешествие по этому интересному и загадочному материку.

Выполнены ли наши цели на сегодняшний урок?

Подводят итоги достижения целей урока, рефлексируют себя, товарища по работе в группе

7

Информация о домашнем задании

По желанию, можно выбрать любое задание для домашней работы (смотрите оценочные листы):

  1. Составить игру-путешествие по Южной Америке.

  2. Придумать и нарисовать фантастическое животное, которое могло бы обитать в условиях Амазонской сельвы.

  3. Составить и оформить кроссворд на тему “Южная Америка”.

  4. Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

  5. Выявить “визитные карточки” стран Южной Америки.

Воспринимают, выбирают

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посмотреть урок по теме «Южная Америка, географическое положение и история открытия»
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconОбобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconЗачёт по теме «Южная Америка»
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconКонспект по параграфам(п. 44, 45), вопросы в конце параграфа Подготовтся...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» iconУрока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки»
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск