Окружающий мир (2-й класс). Урок 29. Тема: Повторение «Материки и океаны». Проверочная работа № 6. Возможные ответы проверочной работы № 6.
Работа проводится с картой полушарий! Вариант I. 1. Необходимый уровень: правильность определяет учитель. Повышенный уровень: озеро и горы. 2. Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка. Максимальный уровень: сразу в трёх полушариях лежат Африка (в Северном, Южном и Восточном полушариях) и Южная Америка (в Северном, Южном и Западном полушариях). Вариант II. 1. Необходимый уровень: правильность определяет учитель. Повышенный уровень: гора и озеро. 2. Необходимый уровень: материки Северная и Южная Америка – в части света Америка. Повышенный уровень: Атлантический океан; Антарктида. Максимальный уровень: сразу в трёх полушариях лежат Африка (в Северном, Южном и Восточном полушариях) и Южная Америка (в Северном, Южном и Западном полушариях). Цели:
– закрепление знаний об условных обозначениях физической карты, частях света, материках и океанах.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
|
Ι. Актуализация знаний.
|
3
– О чём мы говорили на прошлых уроках?
Дети объясняют, что они изучали.
| Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
| ΙΙ. Совместное открытие знаний.
| 1 4 3 3 4 3
Ι. Практическая работа.
– У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?
– Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)
– Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?
– Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему? Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали. 1
2
3
| Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.
|
ΙΙ. Совместное применение знаний.
|
1 3 5 3 4 3
1. Выполнение заданий из Рабочей тетради – повторение учебного материала и подготовка к проверочной работе.
Тема 15. Материки и океаны, задания 1–3.
Ученики выполнят задания и обсуждают результаты своей деятельности.
2. Выполнение заданий на с. 102–103 учебника (знакомство с животными материков).
3. – Проверь себя. Найди лишнее:
1) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – части света.
2) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – материки.
3) Атлантический, Индийский, Тихий, Южный.
4) Африку омывают Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Образец учителя для проверки:
1) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – части света.
2) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – материки.
3) Атлантический, Индийский, Тихий, Южный.
4) Африку омывают Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Ребята проверяют свои работы, выявляют и исправляют ошибки.
4. – Узнай, в каких частях света проживают эти жители. Что интересного они расскажут о месте своего проживания?
– Лена и Миша;
– пингвин;
– индеец;
– лев;
– Маугли;
– кенгуру.
5. Вопросы для повторения:
1) Чем часть света отличается от материка?
2) Посмотри по карте полушарий и назови океаны, омывающие Евразию.
3) В каком полушарии находятся Европа, Америка, Африка и Австралия?
Ответы для проверки:
2) Евразию омывают все океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий.
3) Европа – Северное полушарие, Восточное полушарие. Азия – Северное полушарие, Восточное полушарие. Африка – Северное и Южное, Восточное полушарие. Австралия – Южное полушарие, Восточное полушарие. Америка – Северное и Южное полушарие, Западное полушарие. Антарктида – Южное полушарие, Западное и Восточное полушарие. 6. Максимум (работа с картой).
Какие горы самые высокие на Земле?
Где они расположены?
Как называется самая большая в мире пустыня?
Где она расположена?
Какая река на Земле самая большая?
Где она находится?
Какой океан самый большой?
Покажите его на карте. – Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
| 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
| – А сейчас попробуйте выполнить проверочную работу № 6.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или класса ребёнок может выполнить ещё раз в виде другого варианта.
|
|
ΙV. Итог урока.
|
– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему учились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
|
| V. Домашнее задание.
|
По усмотрению учителя.
|
| Деятельность учеников:
перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.
Понятия: часть света, материк, океан (ученики осваивают эти понятия к концу года).
|