Скачать 150.68 Kb.
|
7 класс Нетрадиционный урок по теме "Подготовка плечевого изделия к примерке" Раздел: Технология изготовления плечевого изделия. I. Дидактическое обоснование урока: Цели урока: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
II. Методическое оснащение урока. 1. Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия к примерке, презентация “Подготовка изделия к примерке”. 2. Материал для контроля знаний учащихся: карточки-задания, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы изделий, журналы мод, дидактический и наглядный материал по теме “Моделирование плечевого изделия” (наглядность по переносу нагрудной вытачки, построению кокетки, рельефа, формы силуэта, виды стилей), “Раскрой плечевого изделия” (набор ткани различной ширины и разного рисунка, выкройки, мел, раскладки выкройки на ткани), поузловая обработка плечевого изделия, образцы изделия. 3. Материально-техническая база: машинки, манекен, ножницы, альбом, мультимедийный проектор, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента, иглы. III. Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Словарная работа: стиль, силуэт, моделирование, выкройка, кокетка, контрольные, контурные линии, примерка. Тип урока: комбинированный. Организация урока:
Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, черчение. Оформление кабинета: выкройка плечевого изделия с элементами моделирования, эскизы швейных изделий, рисунки, чертеж платья, силуэты изделия, высказывания. На доске высказывания:
Ход урока Организационный момент. Сегодня, на уроке мы проверим ваши знания по темам: “Конструирование и моделирование плечевого изделия” и “Раскрой швейного изделия”, закрепим знания и умения снятия и записи мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия, понятий “стиль”, “силуэт”, “моделирование”, проверим умение моделировать и экономно раскраивать плечевое изделие.
Представляются члены жюри - “ОТК” (отдел технического контроля). Представление команд, девиза и эмблем: класс делится на две команды - “Пуговица”, “Нить”. За каждый правильный ответ команда получает в награду сушку, у кого на ленточке окажется больше сушек, та команда получит ожерелье победителя. Задание для выбора капитана команды: Кто быстрее и больше придумает слов из букв слова “эскиз”, относящиеся к технологии изготовления одежды? (Эскиз – этикет, сарафан, кокетка, игла, застежка). Учитель: “Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность мы стараемся опираться на такие понятия как “стиль”, “силуэт”, “мода”. “Вне моды человека просто нет. Любой из нас либо приверженец старой моды, ушедшей, либо поклонник моды, идущей, может быть, впереди времени, либо моды современной” - говорил Вячеслав Зайцев. Вот так и мы пойдем сегодня с вами от самых истоков моды. Прежде чем художник-модельер создаст свою новую модель, он должен изучить историю костюма, традиции, все то, что создали до него. Прямыми предшественниками одежды, являлись татуировка и окраска тела, а также нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальность и сословную принадлежность, имущественное положение и, конечно, возраст. Конкурс 1. (по 2 ученика от каждой команды) Определить стили в одежде (работа у доски): 1. Представлен набор одежды, необходимо распределить ее по стилям. 2. На доске карточки с названием стилей, необходимо убрать название стиля, которого не существует, и подобрать под каждый стиль свой эскиз.
Учитель: Следовать в одежде какому-то стилю – это не значит, что нужно строго придерживаться его, а можно дополнять, изменять в деталях в соответствии с модой. Каждый стиль предоставляет в ваше распоряжение множество самых разнообразных фасонов и сочетаний, годных на все случаи жизни. Конкурс 2. Кто больше? (все учащиеся) Самостоятельная работа учащихся:
Учитель: “Истинная элегантность всегда предлагает беспрепятственную возможность движения” - этот закон Коко Шанель, можно отнести ко всем понятиям, связанным с конструированием одежды. Конкурс 3. Определить силуэт. (работа у доски) 1 команда:
2 команда:
Учитель: Современная одежда композиционно очень разнообразна. Художники-модельеры достигают этого различными путями. Прав был Ж.. Ж.. Руссо говоря: “Насколько законы моды непостоянны и разорительны, настолько законы хорошего вкуса экономны и устойчивы”. Как всякий настоящий художник-модельер нам не обойтись без полета творчества, фантазии, основанной на чувстве меры. Конкурс 4. Конкурс капитанов. Вам дается модель с указанием только конструктивных линий или силуэта: Задание: 1. Создайте свою модель, добавив отделочные линии, детали, цвет (таблица гармоничных сочетаний цветов);
2. Нарисуйте эскиз современного костюма на основе фотографий казачьей одежды. А пока капитаны творят высокую моду у нас веселая минутка!!! Веселая минутка: Найди слова. Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова. ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВЫТАЧКАЖ ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИЯПРШОВУРО ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХЗЩДСТИЛЬЮ ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВЫФЯСИЛУЭТ ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТЖИЛЕТКВПР Конкурс 5. Блицтурнир. (по 5 вопросов каждой команде) Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
Учитель: “Важно не то, что носите – важно то, как носите” гласит поговорка. Поэтому модельеры и конструкторы несут большую ответственность за будущую модель. Конкурс 6. “ Кто быстрее?” (на каждое задание по одному ученику от команды) На доске изображен чертеж переда и спинки: 1. Определить линии чертежа конструкции плечевого изделия. 2. Из набора карточек с названием размерных признаков выбрать мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия. 3. Произвести правильное снятие размерных признаков на манекене. Конкурс 7. “Кто внимательнее?” Задание по знаниям прибавок: (набор карточек с надписями мерок и прибавок) На листе указан набор названий прибавок: Пш, Пт, Пб, Пг, определить к каким меркам их необходимо добавлять (Ди, Ст, Сг2, Дст, Сш, Шг, Сб). Конкурс 8. “ Кто точнее?” 1. Скорректировать выкройку плечевого изделия на 2 размера больше, объяснить приемы корректировки выкройки плечевого изделия. 2. Скорректировать выкройку на 2 размера меньше. Объяснить приемы корректировки выкройки рукава. Конкурс 9. Конкурс модельеров-конструкторов. 1 команда:
2 команда:
Конкурс 10. Состязание эрудитов.
Конкурс 11. Решить кроссворды, ребусы. (Приложение 2) Конкурс 12. “Конкурс раскройщиков”. 1. Подготовить ткань к раскрою. (Определить лицевую, изнаночную стороны; найти дефекты; направление нити; провести декатирование ткани) 2. Разложить выкройку на ткани. (Выполняется экономная раскладка, в зависимости от ширины ткани и направления рисунка, обмеловка) 3. Проанализировать раскладку выкройки на ткани. Конкурс 13. Отгадайте загадки:
Конкурс 14. Продолжите: Пословицы и поговорки:
Подведение итогов проверки знаний. Учитель: На первом этапе урока мы проверили ваши знания видов стилей и силуэта, узнали о новых видах стилей в одежде, определили свой стиль. Проверили знания конструкции изделия и мерок, необходимых для ее построения. Закрепили умение моделировать и раскраивать изделие. Мы узнали, что каждая женщина должна обладать вкусом и быть элегантной. Ведь недаром французская поговорка гласит: “Хороший вкус - это наилучшее украшение женщины”. Подведение итогов состязания и выставление оценок. Вручение “ожерелья-победы” команде победителю. 2 этап урока. На доске терминология ручных стежков: сметать, заметать, приметать, обметать, наметать, пришить. Объяснение новой темы. Сопровождается презентацией. Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. Для этого нам необходимо определить порядок дальнейшей обработки изделия: Вопросы классу:
Задание учащимся:
На доске отображается при помощи проектора основные положения, разобранные с учащимися, они выполняют записи в тетради. (Приложение 3. Слайды 1-9)
Вопрос классу:
На примере образца подготовленного к примерке объяснить последовательность и приемы выполнения работы (Приложение 3. Слайды 10-15): а) заготовка полочки: сметать нагрудные вытачки, начиная от узкого края к широкому; б) заготовка спинки: сметать плечевые вытачки, средний срез; в) сметать плечевые срезы переда и спинки, высшие точки горловины должны совпасть; г) сколоть, сметать боковые срезы спинки и переда. Величина стежков сметывания – 7-10 мм, закрепки. Для более прочного сметывания деталей ширину стежка можно чередовать: стежками 2-3 мм и 5-7 мм. Подведение итогов 2 этапа урока: сегодня мы разобрали последовательность обработки деталей изделия, наша задача выполнить подготовку изделия к примерке так, чтобы во время примерки было как можно меньше недочетов. 3 этап. Практическая работа. Подготовка изделия к примерке. 3.1. Вводный инструктаж учителя:
3.2. Самостоятельная работа учащихся. 3.3. Текущий инструктаж учителя. Самоконтроль (Приложение 3. Слайд16):
3.4. Заключительный инструктаж:
4. Подведение итогов урока (сообщение о достижении целей урока, оценка работы, демонстрация лучших работ) Литература.
|
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев.... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |