Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер96.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Элементы машиноведения. Сценарии уроков.

Швейные машины с ручным приводом. Устройство ручного привода

(по учебнику В. Д. Симоненко "Технология. 5 класс").

Швейные машины с ручным приводом.
Устройство ручного привода


Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине, с устройством ручного привода; научить выполнять прямолинейные строчки на машине без ниток.

Наглядные пособия: таблицы "Швейная машина", "Устройство ручного привода".

Оборудование и материалы: швейные машины.

На классной доске выписаны термины:
привод швейной машины, рычаг регулятора длины стежка, рукав, платформа, задвижная пластина, челночное устройство, нитепритягиватель, моталка, маховое колесо, холостой ход.

Ход урока

I. Объяснение с практическим закреплением.

1. История создания швейной машины (см. в учебнике)
2. Устройство швейной машины.

Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных.

В домашних условиях используют бытовые швейные машины с ручным, ножным, электрическим приводами. Привод - это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

Бытовые швейные машинки



Бытовые швейные машины с электрическим приводом наиболее удобны в работе. Они быстроходны (наибольшее число стежков в минуту - 120) и просты в управлении. Они выполняют сшивание хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней выполняют прямые и зигзагообразные строчки, а также вышивание, штопку и петли.

Современные швейные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами (рис.6): наибольшее число стежков в минуту - 4000), автоматами, полуавтоматами, специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием.

Надежная работа швейной машины во многом зависит от умения и квалификации того, кто на ней шьет.

Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, заправки верхней и нижней ниток, регулировки стежка, замены и лы, намотки нитки на шпульку и ее установки в челночное устройство; чистки и смазки швейной машины.

Промышленная швейная машина:



При работе на швейной машине надо соблюдать санитарно - гигиенические требования.

Устройство бытовой швейной машины:



Ручной привод.

Корпус привода имеет два зубчатых цилиндрических колеса - большое и малое. Приводной рычаг с деревянной или пластмассовой рукояткой крепится к большому колесу и вращает его. Вращение передается на маховое колесо с помощью стального поводка. Поводок вставляется в специальное отверстие колеса (или между его спицами). Для установки в рабочее положение приводной рычаг заводят в гнездо и закрепляют стопором.

Корпус ручного привода крепится к стойке рукава машины с помощью кронштейна.

На рабочий или холостой ход машину устанавливают с помощью винта-разъединителя (стального или пластмассового).

II. Лабораторно - практическая работа

Изучение устройства ручного привода швейной машины.

Ход работы

1. Читая текст, приведенный выше, найдите на машине детали.
2. Впишите в форму отчета недостающие данные о перечисленных в ней деталях.



III. Текущий инструктаж.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности на швейной машине.

Рассказать учащимся об организации рабочего места при работе на швейной машине, пояснить, что они должны четко организовывать свой труд и уметь планировать и контролировать свою работу.

Большое значение для сохранения здоровья и повышения производительности труда имеет правильная посадка работающего за швейной машиной. Предложить учащимся рассказать по учебной таблице, как должна сидеть девочка за машиной. При необходимости конкретизировать ответы учащихся и направлять их, задавая вопросы:

  • Как сидит девочка на стуле?

  • Где находятся ее ноги во время шитья?

  • Против какой части машины сидит девочка?

  • Как расположены руки при шитье на машине?

  • Откуда падает свет?

Обобщая ответы, пояснить, что туловище девочки должно быть слегка наклонено вперед, находиться от края стола на расстоянии не более 10-15 см. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 3-35 см. Несоблюдение правил посадки влечет за собой искривление позвоночника, быструю утомляемость и может вызвать заболевание внутренних органов.

Предложить ученицам сесть за машины и проконтролировать свою посадку.

При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасности труда.

1. Волосы должны быть спрятаны под косынку.
2. На машине не должны лежать посторонние предметы.
3.Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4.Не наклоняться близко к движущимся частям машины. 5.Следить за правильным положением рук.

IV. Практическая работа.

Упражнение

1. Поставьте машину на холостой ход. Для этого винт-разъединитель поверните до отказа на себя, придерживая левой рукой маховое колесо.
2. Поставьте приводной рычаг в рабочее положение: вставьте его в гнездо привода, оттянув стопор.
3. Потренируйтесь, равномерно вращая маховое колесо за рукоятку ручного привода. Помните, что при работе оно всегда должно вращаться на работающего.
4. Выньте приводной рычаг из гнезда, оттянув стопор.

Упражнение

1. Начертите карандашом или швейным мелом на ткани, сложенной вдвое, линии, как показано на рисунке.

Положение лапки при выполнении строчки параллельно намеченной линии:



2. Поставьте приводной рычаг в рабочее положение. Поставьте машину на рабочий ход, повернув винт-разъединитель до отказа от себя.
3. Поднимите иглу и лапку и подложите подготовленную для работы ткань.
4. Опустите иглу, поворачивая маховое колесо на себя, и проколите ткань в начале намеченной линии.
5. Опустите лапку и, медленно вращая рукоятку привода, направляйте ткань так, чтобы проколы иглы проходили точно по намеченной линии. Дойдя до конца линии, поднимите иглу и лапку и выньте ткань.
6. При прокладывании строчек по ломаной линии повороты делайте на опущенной игле.
7. Проложите строчки по оставшимся линиям.
8. Проложите строчки параллельно намеченным линиям.Для этого подложите ткань под лапку так, чтобы правый рожок лапки касался намеченной линии.

V. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления.

1. Когда и где была изобретена первая швейная машина?
2. Какие типы швейных машин вы знаете?
3. Какие детали находятся на фронтовой доске швейной машины?
4. Для чего служит прижимная лапка?
5. Назовите детали шпульного колпачка.
6. Где находится регулятор натяжения нижней нити?
7. Что делают при помощи моталки?
8. Объясните принцип действия нитепритягивателя.
9. Почему ткань при шитье движется под лапкой?
10. Для чего служит Игловодитель?
11. Опишите порядок подготовки машины к работе.
12. Последовательность начала работы на швейной машинке.
13. Назовите правила безопасной работы на швейной машине.
14. Напишите схему работы швейной машины с ручным приводом

Заправка верхней и нижней ниток в машину

Цель: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок.

Наглядные пособия: таблицы "Швейная машина".

Оборудование и материалы: швейные машины с ручным приводом, шпульки с намотанными нитками.

На классной доске выписаны термины:
нитенаправитель, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити, шпульный колпачок, шпулька, шпульный колпачок, челночное устройство.

Ход урока

I. Повторение.

Сообщение познавательных сведений.

Опираясь на знания учащихся, полученные по элементам машиноведения, провести повторение устройства швейной машины, устройства и подготовки ручного привода к работе. Объяснить периоды работы машины: начало, работа и окончание работы.

Предложить ученицам сесть за машины и привести их в движение. Напомнить учащимся, что машина должна работать плавно, без рывков, а маховое колесо должно вращаться равномерно.

Упражнение выполняется без заправленных ниток, а прижимная лапка должна быть поднята.

Объяснить учащимся, что машинный стежок образуется путем переплетения двух ниток в середине стачиваемых тканей. Ряд машинных стежков образует двухни-точную челночную строчку. Верхняя нитка в строчке идет от катушки, нижняя - от шпульки.

II.Объяснение с практическим, закреплением.

Объяснить последовательность заправки в машину верхней нитки и напомнить учащимся, что перед заправкой верхней нитки рычаг нитепритягивателя должен быть установлен в крайнее верхнее положение.

Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.

Для развития у учащихся технического мышления эти детали, а также последовательность заправки рекомендуется показывать на учебной таблице, учащиеся находят эти детали на швейных машинах.

Приемы заправки верхней нитки необходимо продемонстрировать 2-3 раза на машине, после чего под контролем учителя эту работу выполняют учащиеся.

Необходимо рассказать об устройстве шпульного колпачка, объяснить назначение шпульки и шпульного колпачка, показать его части на учебной таблице и предложить учащимся найти эти части на шпульных колпачках.

Надо продемонстрировать приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, обратить внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки.

Следовательно, шпулька с нижней ниткой должна быть заправлена в шпульный колпачок так, чтобы при шитье не происходил перелом нитки о край прорези шпульного колпачка, в противном случае нитка будет рваться.

Упражнения по заправке шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок организуются аналогично упражнениям по заправке верхней нитки в швейную машину.

Текущий инструктаж.

ЗАПОМНИТЕ!

  • Маховое колесо вращать только на себя; рукоятку ручного привода - от себя.

  • Перед началом шитья проверять, правильно ли заправлены верхняя и нижняя нитки.

  • Движением махового колеса на себя рычаг нитепритягивателя поставить в крайнее верхнее положение.

  • Лапку опускать только на ткань.

  • Сшиваемый срез должен находиться справа от иглы, а все изделие - слева, на столе.

  • При выполнении первого стежка придерживать верхнюю нитку левой рукой.

  • Во время шитья не тянуть ткань.

  • Чтобы шов был ровным, расстояние между срезом ткани и краем лапки должно быть одинаковым во время прокладывания строчки.

IV. Практическая, работа.

1. Заправка верхней нитки.

1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение.
2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.
3. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.
4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.
5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Последовательность заправки верхней нитки:



Шпульный колпачок. Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования ее натяжения. Изготавливают его из стали.

Устройство шпульного колпачка:



2. Заправка нижней нитки

1. Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, как показано на рисунке а.
2. Заправьте нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка (рис. б), оставив конец длиной 10-15 см.
3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство (рис. в, г). Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.
4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки (рис. д).
5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку (рис. е).

Последовательность заправки нижней нитки:



V. Текущий инструктаж.

Учитель рассказывает, что, приступая к шитью, необходимо подготовить машину к работе. Протереть ее; подобрать нитки в цвет ткани. Заправить верхнюю и нижнюю нитки. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.

Объяснить по учебной таблице, а затем продемонстрировать на машине приемы установки шпульного колпачка в челночное устройство.

Предлагается ученицам сесть за машины и выполнить упражнение по установке шпульного колпачка в челночное устройство; учитель следит за правильным выполнением. Затем объясняет по таблице и демонстрирует на машине приемы подъема нижней нитки из челночного устройства. Для этого пальцами левой руки надо придерживать конец верхней нитки, а ладонью правой руки поворачивать маховое колесо на себя и опускать иглу в отверстие игольной пластинки. В результате взаимодействия иглы и челнока происходит переплетение верхней и нижней ниток. После этого поворотом махового колеса на себя поднять иглу, придерживая левой рукой конец верхней нитки. Потянув за верхнюю нитку, вывести через отверстие игольной пластинки наверх нижнюю нитку. Концы обеих ниток длиной 8 - 10 см отвести назад и положить под прижимную лапку. Прижимную лапку опускают только тогда, когда под нее положена сложенная в два слоя ткань. Это предохраняет лапку и зубцы рейки от повреждения. Упражнение по выводу нижней нитки из челночного устройства организуют аналогично упражнению по установке шпульного колпачка со шпулькой в челночное устройство. Если кончилась нижняя нитка, то необходимо вынуть шпульный колпачок и заправить его шпулькой с намотанной ниткой. Для этого поднимают прижимную лапку, ставят иглу в крайнее верхнее положение и вынимают шпульный колпачок, беря его пальцами левой руки за защелку. После заправки шпульный колпачок ставят на место. Упражнение выполняется аналогично предыдущим.

Подведение итогов, оценка работы. Учащимся дается задание принести к следующему занятию лоскут одноцветной хлопчатобумажной ткани.

VI. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления.

С целью проверки знаний и умений учащимся предлагается назвать периоды работы машины и ответить на вопрос: чем приводится в движение ручная швейная машина?

Показать последовательность заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск