План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль





Скачать 51.33 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль
Дата публикации27.09.2014
Размер51.33 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
План-конспект урока по технологии в 5 классе
Подготовка швейной машины к работе
Модуль: Машиноведение.

Раздел: Технология изготовления швейных изделий.
Цели.

Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).

Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.

Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.

Наглядные пособия: диск с записью уроков, таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину».
Оборудование и материалы: швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок, ПК.
Тип урока: комбинированный.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения).
Ход урока:


  1. Повторение.

Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы (слайд 3).

    1. Для чего предназначена швейная машина?

    2. Кто предложил проект первой швейной машины?

    3. Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?

    4. Какие типы швейных машин вы знаете?

    5. Назовите детали швейной машины, указанные на слайде 6.

    6. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине? (слайд 5).


П. Объяснение с практическим закреплением.

В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка.

Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята.

Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.

Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки показывается на слайде 9, а учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах.

Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя.
Заправка верхней нити
1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.

2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.

3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.

4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину.

5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.

6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см.
Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка.

Шпульный колпачок (слайд 10) предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.

Устройство шпульного колпачка и приемы заправки объясняются на слайдах 11 и 12. Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.
Заправка нижней нитки
1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.

2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину.

3. Вывести нитку слева от установочного пальца.

4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.

5. Отодвинуть задвижную пластинку.

6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.

7.Закрыть задвижную пластинку.

8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.

9. Отвести концы обеих ниток за лапку.


Ш. Текущий инструктаж.

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине. Слайд 13 . Запомни!

IV. Практическая работа № 1.

Подготовка швейной машины к работе.


  1. Заправка верхней нитки (слайд 9).

  2. Заправка нижней нитки (слайд 12) или таблицы.


V. Практическая работа № 2.

Выполнение машинных строчек (слайд 14).


  1. Текущий инструктаж.

Учитель рассказывает, что, приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

- приготовить привод к работе;

- поднять лапку;

- поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;

- положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;

- опустить лапку;

- начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной;

- окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;

- закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.
На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке.
Строчки 1 и 3 выполнить длиной стежка 4мм.

Строчки 2 и 4 выполнить длиной 3мм.
VI. Заключительная часть.


  1. Провести анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Сообщение о теме следующего урока.

  4. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки...

План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconУрока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней...
Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПлан-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины
Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПрограммы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:...
Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconМашиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной....
Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино...
План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова...
Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск