Скачать 51.33 Kb.
|
План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль: Машиноведение. Раздел: Технология изготовления швейных изделий. Цели. Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек). Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки. Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине. Наглядные пособия: диск с записью уроков, таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину». Оборудование и материалы: швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок, ПК. Тип урока: комбинированный. Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения). Ход урока:
Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы (слайд 3).
П. Объяснение с практическим закреплением. В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка. Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята. Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление. Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки показывается на слайде 9, а учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах. Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя. Заправка верхней нити 1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины. 2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя. 3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя. 4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину. 5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя. 6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе. 7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см. Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка. Шпульный колпачок (слайд 10) предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали. Устройство шпульного колпачка и приемы заправки объясняются на слайдах 11 и 12. Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок. Заправка нижней нитки 1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок. 2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину. 3. Вывести нитку слева от установочного пальца. 4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении. 5. Отодвинуть задвижную пластинку. 6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно. 7.Закрыть задвижную пластинку. 8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу. 9. Отвести концы обеих ниток за лапку. Ш. Текущий инструктаж. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине. Слайд 13 . Запомни! IV. Практическая работа № 1. Подготовка швейной машины к работе.
V. Практическая работа № 2. Выполнение машинных строчек (слайд 14).
Учитель рассказывает, что, приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.
- приготовить привод к работе; - поднять лапку; - поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя; - положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку; - опустить лапку; - начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной; - окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см; - закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами. На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке. Строчки 1 и 3 выполнить длиной стежка 4мм. Строчки 2 и 4 выполнить длиной 3мм. VI. Заключительная часть.
|
Конспект урока по технологии на тему «Устройство машинной иглы. Неполадки... | Урока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней... Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы... | ||
План-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями... | ||
Программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:... Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм | Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной.... Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы... | ||
План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино... План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности | ||
Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова... Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План-конспект урока по музыке в 5 классе Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики |