Скачать 62.53 Kb.
|
План-конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова И.Ф. Семинар учителей технологии. Класс: 8 Модуль: Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. Раздел: Домашняя экономика и основы предпринимательства. Тема: Информационные технологии в домашней экономике. Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи. Цели: +Образовательная:
Excel.
Компьютера. +Развивающая:
персональным компьютером.
+Воспитательная:
+Профориентационная:
бухгалтера и экономиста. Методическое оснащение урока:
«Пословица», «Пуск-Программы-Microsoft Excel», «Формулы», «Практическая работа».
+ Игра «Крестики и нолики».
+ Журнал «Школа и производство» – 2003 год - № 6. Словарная работа: Microsoft Excel, ячейка таблицы, электронная таблица. Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике. Методы: Словесный, наглядный, практический. Ход урока.
+Учитель – Народная мудрость гласит «Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся». Хорошенько подумайте, о чём говорится в пословице, и в конце урока мы с вами побеседуем по этому поводу. А тема нашего урока «Информационные технологии в домашней экономике».
Игра «Крестики – нолики». Класс делится на 2 группы, – « Крестики» и «Нолики». От каждой группы к доске выходят по одному человеку с каждой группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ответ прозвучал верным, то тот ученик у доски, чья группа ответила правильно делает ход. Побеждает та группа, которая смогла перечеркнуть три значка («Х» или «О»)
+ Учитель. Когда мы с вами изучали тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета», мы говорили, что каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет. Кто скажет конкретнее, что значит правильно распределять бюджет? - Ученик учитывать поступление средств (доходов) и учитывать расходы. + Учитель – правильно. А что нужно для этого делать? - Ученик завести «Хозяйственную книгу». + Учитель – отлично. За окном уже давно 21 век, и в каждой семье начинают появляться компьютеры, а у некоторых из вас они уже есть? Скажите мне, пожалуйста, для чего вы используете компьютер дома? - Ученик – играем, набираем текст для рефератов, рисуем и т. д. + Учитель – игры, рисование – это хорошо, но основная функция компьютера – проводить громоздкие вычисления, помогать человеку. А нельзя ли сделать так, чтобы компьютер помогал вам по хозяйству? Можно! Попробуем завести хозяйственную книгу в этих умных машинах, тем более есть такие программы, где вы можете составить бланк доходов и расходов. Одна из таких программ – электронная таблица Microsoft Excel. Этой программой часто пользуются бухгалтера и экономисты при расчётах и оформлении смет. Чтобы я дальше мог рассказать об Excel мне нужно 2 помощника. (2 помощника садятся за компьютер). Откройте нам, пожалуйста: Первый помощник – Microsoft Word – программу для создания документов. Второй помощник – Microsoft Excel – электронную таблицу. - Ученик – Пуск - Программы-… + Учитель – (Обращение к классу) Мы уже с вами знакомы с программой Microsoft Word. Посмотрите пожалуйста на экраны этих компьютеров и скажите, что в них общего вы видите. - Ученик – 1) Одинаковая панель инструментов. 2) Одинаковое меню. + Учитель – хорошо. Т. е. Отличий практически никаких, что намного упрощает нам работу. Но несмотря на эти сходства, функции этих программ разные. Если в Word мы можем работать только с текстами, то в Excel у нас есть возможность работать с формулами. И так как работать с Excel? ( Пока учитель объясняет классу новую тему, 2 помощника выполняют задание учителя за компьютером). ( На доске плакат «Электронная таблица Microsoft Excel»). Microsoft Excel хранит информацию в рабочих книгах – это объединение одного или нескольких рабочих элементов. Каждый рабочий лист представляет собой таблицу (Лист 1, Лист 2, Лист 3). Рабочая область электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена. Имена строк – это их номера (1, 2, 3…16 тыс.). Имена столбцов – это буквы латинского алфавита (от А до Z, затем от АА до AZ, BA…BZ и т. д. – 256 столбцов). Столбцы и строки можно увеличить и уменьшить. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес – А1, А2, т.е. имя строки и столбца. Выделенная ячейка называется текущей ячейкой. В ячейке могут находиться данные 3-х типов:
С числами и с текстом вы умеете работать по программе Microsoft Word. Нам известно, как работать с формулами. Для образца возьмём обыкновенную таблицу в программе Microsoft Word и электронную таблицу программе Microsoft Excel. (Помощники к этому времени выполнили задание). Мы видим, что и там и здесь можно ввести текст и числа. Но для подсчёта в программе Microsoft Word нужно иметь под рукой калькулятор, а в программе Microsoft Excel этого не нужно. Эта программа сама может вычислять, главное чтобы правильно были заданы данные. = А1 + В1 – сложение (+), = А1 * В1 – умножение (*), = А1/В1 – деление (/). Так же на панели инструментов имеется значок (автосуммирование), который нам упрощает работу. Необходимо выделить нужные ячейки и щёлкнуть левой кнопкой мыши на значок.
Сметана – 1кг. = ? Колбаса – 1кг. =? Хлеб – 1шт. = ? Сахар – 1 кг. = ? Яйца – 1 шт. = ? Макаронные изделия – 1кг. = ? Масло сливочное – 1кг. = ? (Учащиеся паралельно заполняют свои карточки состоящие из 3-х продуктов). - Учитель – Ваша задача:
- Учитель – Инструктаж по технике безопаности:
- Учитель – теперь мои помощники становятся вашими учителями, со всеми вопросами обращаться к ним. В конце урока они будут оценивать проделанную вами работу.
- Учитель – и так ребята в начале урока я проговорил одну пословицу: «Денежки что голуби: где обживутся там и поведутся». Как вы это понимаете? - Ученик – разумно расходовать деньги: + Не покупать не нужных в хозяйстве вещей. + Не покупать лишних продуктов, чтобы потом их не выбрасывать. + Ценить трудовую копейку. + Уметь быть в меру щедрым и скупым. - Учитель – Молодцы.
|
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова... Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить... | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | ||
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных... Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии | Предпринимательства Основы домашней экономики и предпринимательства. Элективный курс профильной подготовки: Учебно-методическое пособие. Тамбов: то ипкро,... | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области... | ||
Урока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8 Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология | Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной... | ||
Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс) Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии | Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... | ||
Конспект открытого интегрированного урока Ожс (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов моу школы с углубленным изучением отдельных предметов... | Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | ||
Отчет о проведении предметной недели по технологии и экономики в мбоу «Елеевская сош» Подготовка предметной недели технологии и экономики была организована учителем технологии и экономики Чирковой Татьяной Николаевной... | Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное... | ||
Конспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body» Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные... | Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... |