Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)





Скачать 105.33 Kb.
НазваниеКонспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)
Дата публикации03.11.2014
Размер105.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)

учитель физикиГущина А.Ю.

Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, ИКТ, игровой технологии.

Цель урока: Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и  тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать  знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить и сформулировать условия плавания тел.

Развивающие:  Формирование навыков организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР;  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умений предвидеть возможные результаты своих действий; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;                                 

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества.

Оборудование:

  1. Карточки с буквами.

  2. Карточки для фронтальной работыэ

  3. Сосуд с водой.

  4. Различные тела (стальной гвоздь, пластилин, пенопласт, деревянный цилиндр и другие).

  5. Видеослайды «Плавание тел».

Структура урока:

  1. Организационный моментмомент….1 мин.

  2. Повторение и актуализация знаний….6 мин.

  3. Изучение нового материала…18 мин.

  4. Физкультминутка…3 мин.

  5. Закрепление изученного …14 мин.

  6. Домашнее задание…..2 мин.

  7. Рефлексия… 1 мин.


Ход урока

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    2. Прядок на столах.

    3. Осанка.



  1. Повторение и актуализация знаний:

Вспомним:

1.Что называется силой тяжести? Куда она направлена? Формула силы тяжести.
2. Какая сила называется архимедовой силой? Куда она направлена? Какова формул для расчета архимедовой силы?

Для этого вам предложены карточки с буквенными обозначениями некоторых физических величин :



m

g



pж

g



Составить из букв формулы для некоторых сил, прикрепив буквы на листочек.

Два человека работают у доски с аналогичным заданием на ватманах.

Проверяем:формулы для каких сил вы смогли составить из данных карточек?

Отвечают: формулы для силы Архимеда и силы тяжести.

Дать определение силы тяжести.

Отвечают:Сила тяжести - это сила вызванная притяжением всех тел к Земле

Куда направлена сила тяжести?

Берут стрелки и располагают их так, как направлена сила тяжести (вертикально вниз).

Дать определение силы Архимеда.

Отвечают:Архимедова сила – сила, действующая на погруженное в жидкость или газ тело.

Куда направлена силы Архимеда?

Берут стрелки и располагают их так, как направлена сила тяжести (вертикально вверх).

Сверяемваши результаты с результатами на доске.

3. Изучение нового материала

1. Вступление учителя

А сегодня мы должны узнать и ответить на такие вопросы: Почему некоторые тела плавают на поверхности жидкости, а некоторые тонут? Почему гвоздь из железа тонет, а корабль, сделанный из железа плавает? За счет чего могут погружаться и всплывать подводные лодки и рыбы?

Создание проблемной ситуации.

Опыт:Перед учащимися находится три сосуда с жидкостью, в которых помещены три одинаковых тела, например, яйца: в первом сосуде тело плавает на поверхности, во втором находится внутри жидкости, в третьем тело на дне.

Вопрос: Почему одно тело ведет себя по-разному? От каких факторов зависит поведение тела в жидкости?

Учащиеся предлагают много версий, но не все они отражают суть, поэтому сами учащиеся выбирают из всех самые доказательные. Так как, во всех случаях тела одинаковые, то можно сразу исключить параметры тела, остается жидкость, следовательно, условия плавания связаны с жидкостью.

Таким образом, зная о существовании силы тяжести и силы Архимеда, учащиеся приходят к выводу о соотношении этих сил, а так же связывают это с плотностью тел и жидкости.

Запишите тему урока «Плавание тел»,п.52 .

2.Вывод условий плавания тел.

1) Объясните поведение тел на рисунках (слайд 1)



– Какие выводы мы можем сделать?

Запись в тетради:Плавание тел зависит от соотношения архимедовой силы и силы тяжести

– Перечертите рисунки в тетрадь и подпишите (слайд 2)



2) Эксперимент.Демонстрация опыта “волшебное яйцо”. В большую по высоте и объёму мензурку наливается раствор соли и аккуратно опускается сырое яйцо. Яйцо плавает на поверхности жидкости. Наливаем вдоль стенки чистую воду и наблюдаем увеличение глубины погружения.

Учащиеся делают вывод о том, что глубина погружения плавающего тела зависит от разности плотности тела и плотности жидкости. Чем больше эта разность, тем меньше глубина погружения и наоборот.

Запись в тетради:глубина погружения плавающего тела зависит от разности плотности тела и плотности жидкости.

Слайд 3

  1. Тело тонет, если p т >pж .

  2. Тело плавает , если pт =pж .

  3. Тело всплывает, если pт <pж.

4.Физкульминутка

5. Применение и закрепление.

1) Класс выполняет фронтальную работу в парах: “Выяснение условий плавания тела”.

На столах набор стакан соли, стакан воды, брусок древесины, кусок картофеля, стеклянный шарик.

Заполняется следующая таблица:

Карточка 1

Название жидкости

Название вещества и его плотность

Плавает тело или тонет

Вода

Древесина
Картофель
Стекло

 

Раствор соли

Древесина
Картофель
Стекло

 

Обсуждаем результаты, делаем устные выводы о плотности вещества и жидкости:

а) плотность дерева < плотности соленой воды и пресной воды;

б) плотность картофеля > плотности пресной воды, но < плотности соленой воды;

в) плотность стекла >плотности соленой воды и пресной воды.

2) Устная работа по таблице 2 «Плотности твердых тел» и таблице 3 «Плотности жидкостей», стр. 63 учебника:

Ребята отвечают на устныевопросы и мы их проверяем поЭОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/804fe082-ca4d-a272-63a7-bdb4b3ccc367/00144676610416169.htm

Вопросы:

- Будет липарафин всплывать в воде,керосине, бензине?

- Будет ли ледвсплывать в воде,керосине, бензине?

- Будет ли дуб всплывать в воде,керосине, бензине?

- Пользуясь таблицей, определите, какие металлы тонут в ртути? (осмий, иридий, платина, золото)

3) Беседа «Применение условий плавания тел».

А) Плавание кораблей

– А сейчас мы должны объяснить, почему стальной гвоздь тонет, а корабль из стали плавает?

– Возьмем пластилин. Если его опустить в воду, то он тонет. Как сделать так, чтобы он не тонул?

Б) Плавание подводных лодок

– За счет чего подводные лодки могут подниматься и опускаться на различные глубины? (за счет изменения своей массы, а значит силы тяжести)

В) Плавание рыб и китов

– Как рыбы и киты могут менять глубину погружения? (рыбы за счет изменения объема плавательного пузыря, киты за счет изменения объема легких, значит за счет силы Архимеда)

Г) Плавание человека в пресной воде и в соленой воде

– Средняя плотность тела человека равна 1030 кг/м. Будет ли плавать человек или тонуть в реке и в соленом озере?

4. Закрепление материала.

Тест «Плавание тел» (Приложение 1)

Масса тела 130 кг, его объем 0,2 м3.Всплывет это тело или утонет в воде?

  1. Домашнее задание:

1 уровень.§ 52, читать, учить выводы.

2 уровень. § 52, упр. 27 ,№ 1,2,3

3 уровень. доклад о Мёртвом море, «легенда об Архимеде».

6. Рефлексия

Приложение 1.

Тест №1 В - I

1.В какую из этих жидкостей пробирка-поплавок погрузится глубже? Почему?

описание: р1

А. в воду B. в масло C. одинаково
2. Какая из пробирок всплывает, тонет, плавает внутри жидкости?



А. 1. плавает внутри жидкости

2. тонет

3. всплывает

B. 1. плавает внутри жидкости

2. тонет

3. всплывает

C. 1. плавает внутри жидкости

2. тонет

3. всплывает
3. Ученическую резинку опустили в воду. Что с ней произойдёт? Проверьте на опыте.

А. утонет

B. всплывёт

C. будет плавать внутри жидкости
4. Где камень весит меньше - в воде или в керосине?

А. в воде

B. в керосине

C. одинаково
5. Faт. Что происходит с телом?

А. тонет

B. плавает

C. всплывает

Тест №1 В - II
1.В сосуде плавают деревянный и пробковый бруски одинакового размера. Какой из них деревянный, а какой пробковый?



A. №1 – деревянный, №2 - пробковый

B. оба бруска из дерева

C. №1 – пробковый, №2 – деревянный
2.Какое из тел тонет, какое всплывает, какое плавает внутри жидкости?



А. 1. тонет

2. всплывает

3. плавает внутри жидкости

B. 1. плавает внутри жидкости

2. всплывает

3. тонет

C. 1. плавает внутри жидкости

2. тонет

3. всплывает
3. Пластмассовый брусок опустили в воду. Что произойдёт? (проверьте на опыте)

A. утонет

B. всплывёт

С. будет плавать внутри жидкости
4. Почему в море плавать легче, чем в реке?

A. в море больше архимедова сила

B. в море меньше архимедова сила

C. в реке больше архимедова сила
5. Fa>Fт. Что происходит с телом?

А. плавает

B. тонет

C. всплывает

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconПлан конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических...
...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconУрок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел»
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) icon«Плавание тел» 2012-2013 уч г. Цель урока
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по обществознанию Тема: «Развитие гражданского права в современной России»
МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе
Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по физике. Класс: Дата: 12. 2003 Учитель: Соколов В. Н
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса (раздел...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление...
Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconПлан-конспект урока смутное время
Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconРеферат по физике на тему механика
При взаимодействии тел импульс одного тела может частично или полностью передаваться другому телу. Если на систему тел не действуют...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение...
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических...
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКалендарно-тематическое планирование по физике 8 класс
Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении
Конспект урока по физике \"Плавание тел\" (7-й класс) iconКонспект урока «Плавание судов. Воздухоплавание» Сорокина Вероника Петровна мбоу сош №4 г. Агрыз
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск