Скачать 59.62 Kb.
|
План конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических тел. Слайд 1 Для 8 класса по физике Подготовила Сыркина Н. В. Цель урока: Сформировать умения строить и читать графики зависимости температуры кристаллических тел от времени нагревания и охлаждения. Задачи: Образовательная. Сформировать умения строить и читать графики зависимости температуры кристаллических тел от времени нагревания и охлаждения. Развивающая. Расширить понятия агрегатных состояний веществ, развить у учащихся познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. Воспитательная . Повысить познавательный интерес к физике, формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества. На уроке формируются учебно-познавательные компетенции. Оборудование 1.Плавление и отвердевание кристаллических тел (на примере льда). 2. Презентация I. Организационный момент (3 минуты). 1. Подготовка класса к уроку. 2. Проверка отсутствующих. II. Проверка домашнего задания (10 минут).Слайд 2
Тест 1.Агрегатные состояния вещества отличаются А. Молекулами , входящими в состав вещества Б. Расположением молекул вещества В. Расположением молекул, характером движения и взаимодействием молекул 2.Плавление вещества - это А. Переход вещества из жидкого состояния в твердое Б. Переход вещества из газообразного в жидкое В. Переход вещества из твердого состояния в жидкое 3.Температурой плавления называется А. Температура, при которой вещество плавится Б. Температура вещества В. Температура выше 1000 С 4. Во время процесса плавления температура А. Остается постоянной Б. Увеличивается В. Уменьшается 5.В алюминиевой ложке можно расплавить А. Серебро Б. Цинк В. Медь
А. Серебро Б. Осмий В. Чугун
А. Утонет Б. Расплавится В. Нагреется, но не расплавится
А. Утонет Б. Расплавится В. Нагреется, но не расплавится 2. Взаимопроверка, меняются листами, проверяем все вместе. Слайд 3 с правильными ответами.
III. Новый материал. (10 минут) Слайд 4 Самостоятельная работа учащихся в парах 1.Прочитать § 14 2.Рассмотреть график на рис 16 3.Ответить на вопросы: Слайд 5 1. График плавления, какого вещества представлен на рис. 16 2. С какой начальной температурой начинают наблюдать за льдом? 3. Что происходит со льдом на отрезке АВ ? 4. Что происходит со льдом на отрезке ВС ? 5. Что происходит со льдом на отрезке СД ? 6. Что происходит со льдом на отрезке ДЕ ? 7. Что происходит со льдом на отрезке ЕF ? 8. Что происходит со льдом на отрезке F К ? 9. Какой участок графика соответствует процессу плавления? 10. Какой участок графика соответствует процессу кристаллизации? 11. Что означают участки графика параллельные оси времени? 12. В каком состоянии находится вещество в точке Д ? 13. В каком состоянии находится вещество в точке С ? 14. В каком состоянии находится вещество в точке F ?
Слайд 6 Работа с графиком, ответить на вопросы:
2. Что происходит с веществом на отрезке АВ ? 3. Что происходит с веществом на отрезке ВС ? 4. Что происходит с веществом на отрезке СД ? Слайд 7 Задача1. Построить график зависимости температуры плавления от времени, для свинца, начальная температура которого 200 0С. Задача2. Построить график зависимости температуры кристаллизации от времени, для свинца, и остывание до температуры 200 0С. Слайд 8 Работа по вариантам В- I Рассчитать количество теплоты, которое получает лёд на участке АВ. В- II Рассчитать количество теплоты, которое получает вода на участке СД.
1.Научились строить и читать графики зависимости температуры от времени. 2. Для чего это нужно?
§14, упр.7
Аналитическая часть урока: Одной из основных составляющих образовательной компетентности является учебно-познавательная компетентность, формирование которой является необходимым условием эффективности учебной деятельности в школе, а физика как учебная дисциплина объективно обладает потенциальными возможностями организации процесса обучения. На своём уроке я попыталась сформировать учебно-позновательные компетенции. Урок взаимосвязан с основной главой и проходит, как второй, в новой главе. На уроке были распределены вопросы по уровню сложности, сложные задачи решали более сильные ученики. Задачи урока исходили из темы и цели урока. Деятельность учащихся спланирована « от простого к сложному». в начале урока устная работа, а затем более сложные задания. Учебные задания были подобраны с учётом возрастных и умственных способностей учащихся. На уроке формировались умения - познавательные (владеть навыками работы с различными источниками информации, проводить наблюдения, анализ сравнение). Использование презентации на уроке оправдано, ученики получили очень много видимой информации. Развитию познавательных способностей учащихся способствовало совокупность взаимосвязанных знаний, умений и качеств личности, которые позволяют ему эффективно осуществлять самостоятельную познавательную деятельность на уроке физики. Педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся была основной в освоения нового материала. Урок для формирования мировоззрения учащихся открыл возможность применения графика плавления в металлургии. Для воспитания их нравственных черт использовалась работа в парах, взаимооценка. Культуры поведения формировалась при анализе ответов. Ход урока оправдан логическим выводами учащихся. Затруднения были вызваны у некоторых слабых учащихся, но они были преодолены в ходе урока. Цель и задачи урока были достигнуты это, прослеживалось по умению учеников правильно отвечать на вопросы и решать задачи по данной теме. Урок прошёл в рабочей и деловой атмосфере, ученики усвоили данную тему. Я уроком вполне довольна. Были небольшие недочёты, как со стороны учителя, так и со стороны учеников, но урок прошёл в атмосфере взаимопонимания. |
Конспект урока физики с применением эор в 8 классе по теме «Плавление... Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления... | Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе Цель урока: ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел., а также с графиками плавления... | ||
Агрегатное состояние вещества Цель урока: Ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел, а также с графиками плавления... | Конспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических... Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс) Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии | ||
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны... | ||
Конспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,... Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма | План конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение» Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова | ||
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Презентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2 Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы |