Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока





Скачать 60.05 Kb.
НазваниеКонспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока
Дата публикации28.09.2013
Размер60.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План – конспект урока по технологии для 10 класса

по теме: «Основы эффективной коммуникации».
Преподаватель-организатор ОБЖ и учитель технологии Т.Е. Дзюба.
Слайд № 1 Тема урока

Слайд № 2 В свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения».
Слайд №3 ( цель урока)

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме предыдущего урока «Межличностное отношение»; познакомить учащихся с основными понятиями и терминами, что же такое эффективное общение? Можно ли этому научиться? Каким правилам необходимо следовать?
Ход урока.
1. Повторение ранее изученного материала.

Слайд № 4 ( план повторения)
1. Устный диктант. Объяснить значение основных понятий и терминов: межличностные отношения, симпатия, антипатия, деловые и личные отношения, знакомство, приятельство, товарищество.

2. Устный опрос. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

3. Анализ практических ситуаций (сценок, которые подготовили ученики по заданию учителя).

Вопросы анализа:

1. Какие отношения затронуты? (личные, деловые).

2. На каком уровне, в какой форме они проявляются?

4. Оценка знаний учащихся: происходит по результатам участия в устном опросе и уровня выполнения письменного задания.


2. Без преувеличения, навык эффективного общения с людьми — один из самых главных факторов успеха в любой сфере современной жизни. Построить головокружительную карьеру, завести надежных и верных друзей, обустроить свою личную жизнь, добиться успеха и признания — без умения выстраивать эффективную коммуникацию тут обойтись невозможно
Слайд № 5 Вопрос классу: Кто такой коммуникабельный человек?
Многие ответят: это человек, который обладает навыками общения. Следует дополнить, что не только способность общаться составляет сущность понятия коммуникабельность. В него также входит стремление человека к общению, способность к созданию связей, умение слушать и понимать человека. Понятие коммуникабельности с каждым днем становится все обширнее, а вместе с этим растет актуальность присутствия навыков коммуникабельности в человеке.
Коммуникабельность – жизненно важный фактор успешного сосуществования людей друг с другом.

К сожалению, многие люди не уделяют должного внимания вопросам развития коммуникативных навыков, что нередко приводит к конфликтным ситуациям в общении, ссорам и нервным срывам. Многие люди, обладая широким спектром профессиональных знаний, никак не могут понять, почему успех в карьере сопутствует их коллегам, а не им. Между тем, коммуникативные навыки являются едва ли не главным фактором принятия человека на престижную работу. Не хотите работать дворником? Тогда вам просто сейчас следует произвести оценку своих коммуникативных навыков и определить методы их улучшения. А чтобы данный процесс проистекал просто и безболезненно, приглашаю вас на урок коммуникабельности.
Слайд № 6
Вопросы для беседы: 1. Как вы понимаете, что такое «общение»?
2. Когда и для чего человек общается?
3. С кем человек общается?
Словарная работа.

Записать в тетрадь определения:
Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми, способствующая установлению и развитию контактов между ними.

Культура общения – форма общения, основанная на знании и практическом использовании

принятых условий и правил.
Коммуникация — явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно структура помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все знания по полочкам в области общения и переносить их на любых личностные и деловые коммуникационные ситуации.
В любой коммуникационной ситуации всегда есть как минимум два субъекта — отправитель и получатель. Первый отправляет некое сообщение, второй, соответственно, его получает (адресатов может быть несколько, если взять в качестве примера презентацию, когда один оратор обращается к целой аудитории). Под сообщением понимается вся совокупность информации, которая передается от отправителя к получателю. Это не только слова или звуки, но и визуальный ряд, эмоциональный фон, интонации, жестикуляция, пантомимика и т.д.
Слайд № 7

Любое сообщение передается с помощью того или иного канала коммуникации.

Канал коммуникации — это своеобразное средство передачи информации. Слова (а если быть совсем точным, то смысл слов и предложений) передаются с помощью вербального канала; звуки, интонация, тон и тембр — с помощью вокального; внешний вид, жестикуляция, пантомимика и микромимика — с помощью невербального и т.д. Таким образом, с помощью каналов коммуникации отправитель передает сообщение получателю.

В результате на получателя оказывается некое воздействие — эффект. Это может быть обдумывание информации, согласие, несогласие, агрессия, непонимание. Так или иначе, все это выражается в обратной связи — в ответной реакции или сообщении. При этом роли у субъектов меняются. Получатель, давая обратную связь, становится отправителем, а отправитель — получателем. Вообще разделение на отправителя и получателя является достаточно условным, так как любая из сторон попеременно является и тем и другим.
Таким образом, основные элементы в структуре коммуникации.

Слайд № 8
Это:

Отправитель

Получатель

Сообщение

Канал коммуникации

Эффект

Обратная связь

Мы определили, что отправитель передает сообщение получателю с помощью того или иного канала коммуникации. Говоря о коммуникативных каналах, все в основном сразу вспоминают два — вербальный (словесный) и невербальный (бессловесный).

Это справедливо, так как эти каналы являются основополагающими.

Научиться общаться лучше — вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.
В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

Слайд № 9- 16
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».

2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.

3. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.

4. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.

5. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

6. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.

7. Больше слушайте, чем говорите.

8. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.


Практические задания классу.
Слайд № 17
1. Попытайтесь изобразить различные эмоции на лице:

- «только что сдал экзамен на 5 (на 2)»,

- «влюблен»,

- «девочка в модном прикиде»,

- «злая продавщица» .
Отразите это без слов, жестами, выражением лица, действиями, походкой и т.п., пусть ваши друзья угадывают, что вы хотели изобразить.
2. Разбившись по парам, в течение 1 минуты смотрите в глаза своему собеседнику. Затем обсудите, какие чувства вы испытывали. Как это встречается в жизни, со знакомыми

людьми и с незнакомыми?
3. Один человек-водящий закроет глаза, и пусть каждый подойдет и коснется его (просто или по-особенному). Пусть он по касанию определит, кто это был. Обсудите, какую информацию может нести прикосновение, как по-разному можно это сделать.
Слайд № 18

Вопросы в конце урока.
1. Что лежит в основе эффективной коммуникации?

2. Основные языки общения.

3. Как вам понравилось выполнять упражнения по общению?

4. Что нового вы узнали, почувствовали, поняли?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconПлан-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь...
Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconТема: «здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconУчитель Зубова Светлана Александровна преподаватель-организатор обж...
Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconТихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической...
Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической культуры Лицея №1 г. Зеленодольска
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconИтоговое задание для слушателей курсов
В качестве обязательного образовательного продукта слушатели курсов «Здоровьесберегающие образовательные технологии. Основы теории...
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова...
Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу сош...
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconПрокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель...
Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной...
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной коммуникации». Преподаватель-организатор обж и учитель технологии Т. Е. Дзюба. Слайд №1 Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:...
Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск