№
|
Тема урока
| Тип урока
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
План Факт
|
Знания
| умения
| 8в
|
| Тепловое движение
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: тепловое движение, тепловые явления
| Объяснить физические явления на основе знаний о тепловом движении
|
|
| Внутренняя энергия.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: внутренняя энергия, теплопередача
Факты: способы изменения внутренней энергии
| Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении
|
|
| Температура, термометр.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: температура
Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры
| Измерять температуру тел с помощью термометра
|
|
| Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача
| Урок лекция с элементами беседы
|
|
|
|
|
| Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция и излучение.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: теплопроводность, конвенция, излучение
Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности, конвекции и излучения
| Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности, конвекции и излучении
|
|
| Количество теплоты.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: количество теплоты
| Объяснять физические явления на основе знаний о количество теплоты
|
|
| Удельная теплоемкость вещества
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: удельная теплоемкость
| Объяснять физические явления на основе знаний о удельной теплоемкости
|
|
| Решение задач по теме «Количество теплоты»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания, выделяемого им при охлаждении
| Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании
|
|
| Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
|
| Оформление работы, вывод
| Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания, выделяемого им при охлаждении
| Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, измерять температуру тел
|
|
| Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
|
|
|
|
|
|
| Удельная теплота сгорания топлива.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива
Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения Понятие удельная теплота сгорания
| Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива
|
|
| Решение задач по теме «Удельная теплота сгорания топлива»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива
Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания, выделяемого им при охлаждении
| Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива, при остывании
|
|
| Агрегатные состояния вещества.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: агрегатные состояния вещества
Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях
| Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества
|
|
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания твердого тела.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации
Факты: график плавления и отвердевания вещества
| Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ
Читать и строить графики плавления и отвердевания
|
|
| Удельная теплота плавления
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятие удельная теплота плавления
Факты: механизм плавления и отвердевания
Формула расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации
| Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации
Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления
|
|
| Решение задач на тему «Плавление и отвердевание»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации
| Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации
|
|
| Влажность воздуха. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы, парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие
Факты: значение влажности, механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение
| Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра
Объяснять физические явления на основе знаний об испарении
|
|
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятие кипение, температура кипения, удельная теплота парообразования и конденсации
Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления
Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации
| Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации
|
|
| Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятие тепловой двигатель
Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС, устройство, назначение и принцип действия паровой турбины
|
|
|
| Электризация тел. Два рода заряда.
| Урок изучения нового материала
|
| Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Два рода зарядов.
| Объяснять взаимодействие заряженных тел
|
|
| Электрическое поле
| Урок изучения нового материала
| Самостоятельная работа
| Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение
|
|
|
| Делимость электрического заряда. Строение атома
| Комбинированный урок
|
| Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов
| Уметь объяснять электризацию тел на основе строения атомов
|
|
| Электрический ток. Источники электрического тока.
| Комбинированный урок
|
| Знать понятие «электрический ток »
|
|
|
| Электрический ток в металлах
| Комбинированный урок
|
| Знать понятие «электрический ток в металлах»
|
|
|
| Электрическая цепь и ее составные части.
| Комбинированный урок
|
| Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.
|
|
|
| Сила тока. Амперметр.
| Комбинированный
|
| Знать понятие сила тока, обозначение физической величины, единицы измерения
Знать устройство амперметра, его обозначение в электрической цепи
| Уметь вычислять силу тока, уметь работу с амперметром
|
|
| Лабораторная работа №3. «Сборка электрических цепей и измерение силы тока в ее различных участках
| Урок-практикум
| Оформление работы, вывод
| Правила включения амперметра в цепь
| Определять сопротивление проводника при помощи амперметра
|
|
| Электрическое напряжение Вольтметр.
| Комбинированный урок
|
| Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрической цепи
| Уметь работать с вольтметром
|
|
| Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
|
|
|
|
|
|
| Электрическое сопротивление проводников
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятие электрическое сопротивление
Факты: причина возникновения электрического сопротивления
Формула для расчета сопротивления проводника
| Рассчитывать электрическое сопротивление проводников
Решать задачи на расчет силы и напряжения в цепи
|
|
| Закон Ома для участка цепи
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Закон Ома для участка цепи
| Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи
Читать графики зависимости силы тока от напряжения
|
|
| Расчет сопротивления проводников
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Формула для расчета сопротивления проводника
|
|
|
| Лабораторная работа №5. Реостат. Регулирование силы тока реостатом
| Урок-практикум
| Оформление работы, вывод
| Факты: назначение , виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь
| Регулировать силу тока в цепи реостатом
|
|
| Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника»
| Урок-практикум
| Оформление работы, вывод
| Правила включения амперметра, вольтметра в цепь
Закон Ома для участка цепи
| Определять сопротивление проводника при помощи
|
|
| Решение задач «Сила тока. Сопротивление»
|
|
|
|
|
|
| Решение задач «Закон Ома для участка цепи»
| Урок закрепления знаний и умений
|
|
|
|
|
| Последовательное соединение
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Законы последовательного соединения проводников
| Решать задачи на расчет электрических цепей
|
|
| Решение задач «Последовательное соединение»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока
Законы последовательного соединения, Ома
| Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока
Объяснять физические явления на основе знаний об электризации тел
|
|
| Параллельное соединение проводников
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Законы параллельного соединения проводников
|
|
|
| Решение задач «Параллельное соединение»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока
Законы последовательного соединения, Ома
| Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока
Объяснять физические явления на основе знаний об электризации те
|
|
| Работа и мощность электрического тока
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Формула и единицы работы тока
Факты: способы измерения работы тока
Понятия: мощность тока
Формулы и единицы мощности тока
Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь
Формулы и единицы работы и мощности тока
| Рассчитывать работу и мощность тока
Измерять силу тока и напряжение
Рассчитывать работу и мощность тока
Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током
|
|
| Решение задач «Работа и мощность»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Формулы и единицы работы и мощности тока
| Рассчитывать работу и мощность тока
|
|
| Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»
|
|
|
|
|
|
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Закон Джоуля Ленца
| Решать задачи на применение закона Джоуля Ленца
|
|
| Решение задач «Закон Джоуля Ленца»
| Урок закрепления знаний и умений
|
| Закон Джоуля Ленца
| Решать задачи на применение закона Джоуля Ленца
|
|
| Электронагревательные приборы
| Урок лекция с элементами беседы
|
|
|
|
|
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: магнитное поле, магнитные линии
Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике
| Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле
|
|
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: соленоид, электромагнит
Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов
| Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах
|
|
| Плоское зеркало
| Урок изучения нового материала
|
| Понятие «плоское зеркало»
| Строить изображения в плоском зеркале
|
|
| Линзы. Оптическая сила линз. Изображения, даваемые линзой
| Урок лекция с элементами беседы
|
| Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось
Формула и единицы оптической силы линзы
Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы
| Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы
Строить изображения предметов в линзах
|
|
| Практическая работа «Построение изображений, даваемых линзой»
|
| Выполнение работы под руководством учителя
| Понятия: линза, фокусное расстояние линзы
| Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе
|
|