План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс





НазваниеПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс
Дата публикации20.08.2014
Размер87.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока

Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов МАОУ «Кувинская СОШ»

Класс 2 кл

Предмет – русский язык

Тема урока: Опасные согласные.

Этап обучения по данной теме - начальный

Цель урока: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи урока:

  • развивать умение слышать звучащее слово;

  • наблюдать за оглушением звонких согласных;

  • актуализировать знания детей о парных согласных;

  • развивать умение учащихся находить слова с парными согласными в конце и середине слова;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии.

Вид урока: урок-исследование с решением проблемно-познавательных задач.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с текстом правила, дневник записей, сигнальные знаки, лупа.

Литература: Т. Г. Рамзаева Учебник русского языка, 2 класс

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс

О.А.Тимофеева Поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева, 2 класс

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Оргмомент

Цель: психологическая настройка детей на урок

Бур лун! Добрый день, ребята!

Какое у вас настроение? Ведь хорошее настроение – залог успешной работы.

Давайте познакомимся. Меня зовут Маргарита Васильевна. Приехала из красивого старинного села Кува.

Знакомство с классом.

Знакомятся с учителем и настраиваются на работу.

Умение слушать и слышать речь других людей.

II. Мотивация учащихся

Цель: настроить учащихся на познавательную деятельность и самооценку

Начинаем урок русского языка.

Под рукой у меня оказался вот этот прибор- лупа.

Кому и для чего она нужна?

Вот и мы сегодня будем исследователями.


Учитель демонстрирует лупу и вступает в диалог с учащимися.

Мы будем вести свои записи на маршрутных листах и оценивать каждый этап работы с помощью сигнальных знаков.

Учитель предлагает загадку.

Медведь – хозяин леса, изображен на гербе коми-пермяков и Пермского края. Значит, мы одна семья.

Выдвигают версии о предназначении лупы.

Дети отгадывают загадку.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


III.Актуализация знаний.

Цель:

подготовка мышления детей к изучению нового материала «Правописание слов с парными согласными в конце и середине слова»

Я предлагаю отгадать загадку:

летом бродит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Посмотрите внимательно, как пишется слово медведь.

-Какие орфограммы вы увидели в слове?

- А ещё какое опасное место спряталось в слове?

А сейчас запишем слово так, как слышим и произносим

[м идв ет ]

-Какую разницу вы увидели?

Учитель предлагает загадку.

Медведь – хозяин леса, изображен на гербе коми-пермяков и Пермского края. Значит, мы одна семья.
Предлагает задание по изученному материалу, содержание которого соответствует с новой темой.


Отгадывают загадку.

Знакомятся с гербами коми-пермяков и Пермского края

Учащиеся вспоминают правило о правописании безударного гласного в корне слова, мягкого знака, учатся выделять новое.

Находят несоответствие в написании и произношении слова.

Любовь к родному краю и малой родине, осознание своей национальности.


Умение анализировать, сравнивать, делать вывод

.

Умение выполнять звуко-буквенный анализ слова.

IV. Постановка задач и темы урока.

Цель: формирование умения формулировать тему и цель урока для четкого представления о том, что они будут изучать.

- Ребята, попробуйте назвать что мы будем сегодня исследовать?

Что можно узнать о парных согласных?

(Появляются задачи урока

Повторим…

Научимся…

Найдем…



Выслушивает варианты ответов детей, корректирует их.


Высказывают свои мнения о предстоящей работе: предлагают тему и задачи урока.


Умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Умение адекватно использовать речь для планирования и решения задач.


V. Совместное открытие нового.

Цель: организация подводящего диалога, наблюдения за словами, составления правила, направленного на построение и осмысление нового знания о правописании парных согласных


.

VI. Применение нового знания.

Цель: формирование умения применять знания в различных ситуациях.

VII. Итог. Рефлексия.
Цель: формирование умения анализировать и оценивать свою работу


1. Наблюдение за согласными звуками.

Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

На экране «человечки»-звуки.

Поставим их парами.

-Почему у них разные головные уборы?

- Все нашли свою пару? Почему?
2. Наблюдение за словами с парными согласными.

Живут звонкие и глухие согласные дружно. А иногда такой спор поднимут, никак не договорятся кому в слове стоять. Поможем разрешить спор.

(рыб,пка, морос,з, трав,фка).

На доске даны слова, прочитаем их и разделим по группам.

-Какие группы слов получились? (однокоренные)

-Какая согласная в корне?

-Какая буква после согласной? (гласная)
3. Составление правила (работа в парах и у доски)

На ваших партах есть карточки. Расположите их по порядку, чтобы получилось правило.

Парные согласные – самые опасные.

Ты их проверяй,

Рядом гласный подставляй!


Посмотрим, насколько работает составленное нами правило. Предлагаю поиграть в игру «Рассели жильцов».

В ваших дневниках записей домики, в которых живут парные согласные.

Каждое слово должно найти свой домик..
-Кто на уроке узнал новое? Поднимите желтый кружок. Что узнал?

- Кто сегодня удивился? Поднимите красный кружок. Чему?

- Кому было интересно на уроке? Поднимите синий кружок.Чему?

Учитель включает детей в этап открытия нового и предлагает игру.

Предлагает сгруппировать слова, обобщить их, подводит детей к способу проверки написания парных согласных.

Предлагает работать в паре на партах и у доски. Составить

правило о правописании парных согласных.

Учитель наблюдает и помогает в составлении правила.
Обобщает ответы учащихся.


.

Учитель предлагает поиграть в игру «Рассели жильцов».

Учитель обращает внимание на выполнение поставленных задач.

Предлагает оценить свои результаты.


В результате игры повторяют парные согласные.

Включаются в проблемный диалог с учителем.


Учатся слышать слова и подбирать однокоренные слова для нахождения способа проверки слов с парными согласными.


Обобщают знания, полученные в ходе наблюдения за словами
Обобщают знания, полученные в ходе наблюдения за словами. Совместно с учителем составляют стихотворение -правило о правописании парных согласных.
Собирают и формулируют правило, сверяются друг с другом.
Подводят итог по исследованию и оценивают себя.

Учащиеся в результате сравнения, анализа слов учатся распознавать и различать слова с парными согласными. Обобщают выбор.

Взаимопроверка и взаимооценивание.


Учащиеся обобщают, делают выводы по уроку.

Проводят самоанализ работы.

Умение слушать и слышать речь других людей.

Умение использовать схемы, знаки для решения задач.
Умение группировать, классифицировать.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Умение вести диалог с учителем

Умение оценивать правильность выполнения пошаговых действий.
Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.
Умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнера.
Умение адекватно оценивать результаты деятельности и свое поведение.
Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Умение применять полученные знания в различных ситуациях.
Умение обосновывать свое решение.

Умение адекватно оценивать результаты деятельности и свое поведение.

Умение понимать причины успеха и неуспеха.

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская...
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс icon«Использование игровых форм обучения на уроках в начальной школе...
Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconУчителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной...
Вера в человека (эссе)
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconСамоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов...
Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconПервая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов
План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Воспитателя...
Закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы (приставной шаг, с высоким подниманием колен, в полуприсяде), беге с согласованием...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconРабочая программа Шакировой Людмилы Васильевны, учителя начальных...
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных классов маоу «Кувинская сош» Класс iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
Цель: повышение квалификации учителя начальных классов по вопросам внедрения фгос с позиции организации образовательного процесса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск