Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны





НазваниеУчителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны
страница1/4
Дата публикации01.03.2015
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кутанинская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Иванова-Кюндя

Сунтарского улуса республики Саха (Якутия)
Портфолио

учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны

Оглавление:
Резюме ……………………………………………………………….1

I раздел. Вера в человека (эссе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

II раздел. Обоснование выбора образовательной программы . . . .8

III раздел. Освоение РО системы Эльконина – Давыдова . . . . . . .15

IV раздел. Первые успехи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

V раздел. Распространение опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

VI раздел. Оценка работы педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

VII раздел. Документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42


2009 год


Винокурова Галина Васильевна

учительница начальных классов

МОУ «Кутанинская средняя общеобразовательная

школа им. А.А.Иванова – Кюндэ»

Сунтарского улуса

Республики Саха (Якутия)

Дата рождения: 10 января 1959 года

Образование: высшее, в 1983 году окончила Благовещенский Государственный педагогический институт

Общий трудовой стаж: 33 года

Педагогический стаж: 26 лет

Уровень профессиональной деятельности: высший Имеет 8 выпусков

Награды:

  • 2002 г.- Отличник образования республики Саха (Якутия);

  • 2005 г. – Грамота ИПКРО;

  • 2009 г. – Почетная грамота МОУО Сунтарского улуса;

  • 2006, 2007, 2008, 2009гг – Почетные грамоты руководства Кутанинской СОШ;

  • 2008г. – Грамота женкомитета МОУ «Кутанинский наслег»;

  • 2007 г. – Грамота улусной библиотеки за хорошую подготовку учащихся на улусном конкурсе рисунков «Якутия – земля моя», посвященном 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства.

Общественные поручения:

  • Член управляющего совета школы

  • Член «Туелбэ – Дьукээбил»


Хобби: Фотография; Шитье из бересты (ыа5ыйа);Огородничество

I раздел. Вера в человека (эссе)

Великий чешский педагог – гуманист Ян Амос Коменский сказал: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Вот поэтому эссе хочу начать с моих родителей и учителей.

Отец мой – Винокуров Василий Архипович – человек уважаемый в селе, проработавший 41 год бригадиром, человек честный, скромный, справедливый, очень спокойный, основательный. Его сыновья тоже такие. У всех хозяйское, основательное отношение к земле. Сейчас радует то, что и внуки становятся похожими на дедушку. За последние два года наша семья получила два благодарственных письма: одно из ЯГУ, а второе совсем недавно из воинской части.

Моя мама – Федорова Фатина Максимовна – тихая, скромная женщина, всю себя посвятившая семье, мужу, детям. Она никогда не сидит без дела. Даже когда телевизор смотрит – сидит и штопает носки, рукавицы внуков.

Стиль воспитания в нашей семье:

  • Честность, честные отношения, честная жизнь

  • Человечность

  • Вера в каждого из нас

  • Доброжелательность

  • Демократичность

  • Уважение

  • Справедливость

  • Воспитание личным примером

  • Воспитание трудом

В августе 2007 года справили 50 лет совместной жизни, самого настоящего взаимопонимания, взаимного уважения, человечности, искренней любви, родительской ответственности, исключительной работоспособности.

Вспоминаю школьных учителей. Любимые приемы моих учителей тоже входят в перечень используемых мною приемов и методов на уроках, внеклассных мероприятиях.

Это постоянная собранность, аккуратность в сочетании с требовательностью моего первого учителя Любовь Егоровны Ивановой. Став учителем начальных классов я поняла, что не волшебная палочка помогает нашей работе, а каждодневный упорный труд. Я благодарна моей дорогой учительнице не только за то, что научила меня читать и писать, но своим преданным, благородным отношением к труду помогла и при выборе любимой профессии.

Это доброта, юмор, умение снимать напряжение в работе Иванова Николая Иннокентьевича. Человек энтузиаст, очень большой патриот Николай Иннокентьевич организовал музей республиканского масштаба, собрал богатейший материал об истории родного края.

Вспоминаю учителя истории Попова Ксаверия Прокопьевича. Это был мягкий, интеллигентный человек. Он рассказывал и одновременно плавными движениями настоящего художника рисовал замок, слуг, земли крестьян и т.д.

Действительно, получалась самая настоящая интерактивная доска. Только в его рисунках была теплота, душа. Его слушал весь класс с открытым ртом. На его уроках не было замечаний, окриков, опозданий. Все 45 минут – это путешествие по истории с любимым учителем. Наверное, Ксаверий Прокопьевич слишком любил свой предмет и передавал нам эту любовь. Он на все сто был уверен, что детям это очень интересно, что мотивация у всех на самом высоком уровне. Это были уроки высшего пилотажа.

Это умение находить среди тысячи слов новое, красивое слово, для описания, для точной передачи какого-то явления и так похвалить ученика, что остается в памяти на всю жизнь. Таким умением обладала учительница по якутскому языку, очень талантливый человек Вера Куприяновна Петрова.

Вспоминаю любимого учителя по английскому языку Мунчанову Екатерину Романовну. Как я выполняла домашнее задание у нее дома, как она лечила мои глаза, первый концерт на английском языке, и как я мечтала стать учителем английского языка.

Вспоминаю учителей русского языка.

Как светились глаза Георгия Дмитриевича Архангельского, когда мы неплохо выполняли ту или иную работу. Это был человек славянской внешности, но имел все прекрасные черты человека саха. Такой спокойный, основательный, скромный, очень честный, человечный человек. Он верил в меня, в нас, в каждого ученика. Эта вера была в его глазах, в каждом слове, жесте, мимике.

Можно ли забыть уроки по русскому языку Панфиловой Фаины Владимировны. Она никогда не делила детей на своих и чужих. Наверное, Фаина Владимировна очень любила свой предмет. И эту любовь передавала всем без исключения с 5 по 10 класс. На ее уроках была вся палитра чувств человека: любовь, ненависть, презрение, жалость, гордость, осуждение, одобрение. Как можно было не писать сочинение после таких уроков?!

В школе тогда было больше 400 детей. У нас была общая «вторая мама» - пионервожатая Варвара Федоровна Афанасьева. Это человек, который посвятил всего себя любимому делу. Ее внимания, ее любви, энергии хватало всем. На наших глазах рождалась идея, претворялась в жизнь ежедневными репетициями и кончалось каким-то мероприятием: или концертом, или сбором.

Все талантливейшие учителя, все 400 детей работали, учились под чутким руководством, под всевидящим, всеслышащим, всечувствующим оком директора школы Александрова Василия Ефремовича. Он с утра до вечера работал в школе. А вечером дежурил по улицам нашего села. Когда же он отдыхал?

У меня 8 выпусков. Все они разные, но одинаково дороги мне. Среди них есть добрые, открытые, замкнутые, веселые, грустные, сильные, слабые, умные, заводилы, тихони, практичные, лентяи, аккуратные, ответственные. Но все смотрят на меня с надеждой. Это от меня зависит их школьное детство, дальнейшая жизнь. Во имя ребенка я должна найти общий язык и с родителями, и с коллегами, и с детьми.

И родители, и учителя, и институт, и мои первые наставники, и мои дорогие коллеги, ученики, вера родителей моих учащихся, их помощь, любовь к детям, желание помочь каждому из них, вера в них, в будущее – все это в совокупности и составляет систему моей учительской работы, систему моих взглядов, моего стиля работы.

II раздел. Обоснование выбора образовательной программы

По традиционной системе у меня 3 выпуска. Готовясь к каждому уроку, я думала о том, как объяснить, что показать. В начале урока обязательно перечисляла задачи урока, не обращая внимание на то, приняты ли эти задачи самими детьми, насколько они готовы к дальнейшим действиям, есть ли у них мотивация. Свою цель видела только в хорошем усвоении учебного материала.

Тогда еще обратила внимание, как загораются глаза при поисковых, эвристических методах работы. В одно время по самообразованию выбрала тему: «Через эврику к познанию нового». Но со временем опять появилось недовольство своей работой. Обратила внимание на то, что положительные эмоциональные реакции возникают только на яркость, забавность. Как только заканчивается сказка или путешествие, интерес пропадает.

С 2002 года училась на курсах по развивающему обучению в городе Якутске. Это были незабываемые лекции Т.В.Некрасовой. Читая лекции по предметному содержанию русского языка, она в то же время показывала как надо учить, т.е. эталон учителя РО. Она искренне радовалась каждому вопросу со стороны слушателей, внимательно слушала мнения разных людей, постепенно доводя нас до ответа. Все было очень логично. Мы вместе двигались с Татьяной Вадимовной от вопроса к ответу. Радовались как дети. На следующий день опять появлялся вопрос. И мы шли дальше. Как раз в то время в нашей школе было введено предметное преподавание в начальных классах. Целых 5 лет я работала учителем только русского языка.

По системе Эльконина-Давыдова у меня будет только 1 выпуск – этот 4-й класс.

Что мне не нравится в традиционном обучении?

  1. Основной целью ТО было усвоение знаний, умений, навыков. Вся работа направлена на хорошее усвоение учебного материала, который у многих со временем забывался. Если его не учили думать, он и не попытается восполнить пробел.

  2. Основные методы ТО: показ, восприятие под контролем, упражнение, контроль, оценка. Эти методы направлены только на усвоение знаний, умений, навыков, которые со временем забываются. Приведу такой пример:

В 4-м классе изучаем тему «Как сравнивать и измерять площади».

Во время консультации задаю родителям вопрос:

- Как понимаете такую запись :

1 дм2 = . . . см2 ?
- 10 – отвечает одна мама

- Формулу забыла – говорит вторая мама.

Таких примеров много. Родители даже не пытаются вникнуть в конкретный смысл этого действия, а машинально пытаются вспомнить формулу. Т.е. традиционная система не научила их думать.

  1. Несовершенная система отношений между учителем и учеником. В ТО учитель сам ставит цели, планирует, контролирует, оценивает.

Да, при авторитарной системе есть порядок, тишина. Дети сидят в классе и, как бы, не замечают друг друга. Как будто в классе есть он, ученик и учитель. Если кто-то допустит ошибку, то второй обращается ученику только через учителя:

- Я не согласен с ним.

Дети похожи на роботов. Учитель спрашивает, а у детей – лес рук. Урок идет как по маслу. Никаких барьеров, напряжений мысли, не загораются глаза.

  1. Несовершенство учебно-методического комплекта.

Вот диктанты традиционной системы для I класса (Ф.В.Габышева, Л.Р.Готовцева, Л.П.Шамаева,Я., «Бичик», 1999). Дети еще не знают о слабых позициях гласных звуков, о способе проверки такой орфограммы. А на стр.3 есть обучающий диктант в разделе «Буквы л, м, н. р»:

Лиса рыла нору. У лисы нора. Нора мала. (8 слов)

Дети не знают способа проверки орфограмм в падежных окончаниях, не умеют выделять значимые части. А на стр.17 есть контрольный диктант.

Олени

В тайге и в тундре живут олени. У оленя красивые рога. Я люблю оленей.

Небольшой анализ сборника диктантов и изложений 1-4 класса показывает несоответствие, нестыковку на данный момент текста с зоной актуального развития. Поэтому учителю остается только один самый легкий путь – орфографическое чтение диктанта.

Что такое развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова?

Конечная цель РО состоит в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения. Быть таким субъектом – значит иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться. Умение учиться является основным продуктом учебной деятельности.

У.Д. – это особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.(Н.В.Репкина.-Томск: «Пеленг»,1993.- с.6)

В структуру У.Д. входят:

  1. Мотивы учения

  2. УЗ

  3. Учебное действие

  4. Контроль

  5. Оценка

При РО, ученик, усваивая ЗУН, ежедневно из урока в урок учится правильно организовать свою работу.

ЗУН могут со временем забыться, а вот умение учиться, навыки правильной организации учебной деятельности останутся на всю жизнь и помогут человеку любой профессии.

По убеждению Л.С.Выготского, «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития . . .»

Л.С.Выготский ни в коей мере не отрицал необходимость усвоения ЗУН. Но они являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.
1.Основным методом РО является метод совместного поиска (квазииследовательская деятельность).

С первых же уроков ребенок начинает сравнивать, сопоставлять.

Н-р: Сравнивает звуки таких слов: дом, дым.




= .

? = = ?
Многие дети еще не читают, не пишут. Но с первых же дней учатся думать.

С.Соловейчик пишет:

«Умственный труд – самый сложный вид деятельности человека. Он особенно сложен потому, что происходит невидимо, неслышно, неосязаемо.

Научиться думать – самая трудная задача ученика .

Человек ни за что, никаким способом, не может научиться теоретической деятельности, если он не учился, не умеет вырабатывать понятия, создавать мысленные модели вещей и явлений и оперировать этими моделями». (С.Соловейчик, М. «Детская литература», 1979, с.70)

Ребенок, усваивая ЗУН параллельно должен научиться теоретической деятельности, научиться вырабатывать понятия, научиться сопоставлять, сравнивать, изучать мысленные модели действительности.

Вот пример из урока математики I класса:

Я показываю детям лист цветной бумаги и фонарик, сделанный из бумаги такого же размера:







- Хватит ли такого листа бумаги, чтобы сделать фонарик? Как это проверить?

Многие говорят:

- Нет, не хватит, потому что фонарик круглый, а лист плоский.

Только Сеня долго смотрит, как бы примеривает, пытается наложить бумагу на фонарик, но не получается и говорит:

- Что-то мешает.

- Что мешает? Может, скрепки? – спрашиваю я.

Мы вместе убираем скрепки из фонарика. Сеня путем наложения доказывает, что обе бумаги равны по площади.

А в 4 классе перед нами другая учебная задача:

Как измерить площадь?

С целью разрыва знания и незнания даю такое задание:

  1. Начертите фигуру со сторонами 5 см и 3 см Р - ?

  2. Начертите фигуру со сторонами 6 см 4 см S - ?

С первым заданием справились все. Многие выполнили и 2-е задание, но они нашли как периметр. А половина класса натолкнулась на незнание. Они думают. Опять Сеня:

- Я не согласен с вами. Вы же нашли периметр. Вот площадь фигуры. (и показывает).

В результате поиска мы приходим к выводу:

Периметр измеряют отрезками, а площадь – квадратиками.

В отличие от родителей, 4-классники нашли ответ и на этот вопрос:

3 км. = … м

2 сут. = . . . час

5 кг. = . . . г.

1 дм2 = . . . см2

Сеня:

1 дм














































































































































































































































































































1дм 1дм
1 дм

Саина: Сколько маленьких квадратиков в дм2 ?




































Многим детям не хватает прошлого опыта, предметной деятельности, они ориентированы лишь на внешнюю сторону (фонарика), а не на учебную задачу.

Вот поэтому одним из главных условий успешности урока является принятие учебной задачи урока хотя бы большинством учащихся. Только тогда начнется настоящий поиск, движение. От вопроса к ответу.

А в традиционном обучении учитель не обращает внимания на принятие или неприятие цели урока. Как требует методика проведения урока, учитель в начале урока обязательно сообщает цель данного урока.
Учебники РО по системе Эльконина – Давыдова составлены очень продуманно, логично, с большой осторожностью, с огромной любовью к детям, с учетом зон актуального и ближайшего знания.

В букваре Репкина В.В. к каждому уроку есть специально подобранные слова или тексты для письма под диктовку. Все слова, все 16 текстов для записи под диктовку подобраны так, что в них предлагаются слова, которые состоят из звуков в сильных позициях, либо слова, написание которых не противоречит произношению. Например, на стр.73 дается такой текст:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconУрок математики в 1а классе
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconГерои эпоса
...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconМихаил Васильевич Ломоносов
Васина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы №1 с гимназическими и лицейскими классами
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconРабочая программа Шакировой Людмилы Васильевны, учителя начальных...
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Булганина Елена Константиновна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алексеевой Галины Валерьевны учителя начальных классов мбоу сош №1 г. Шагонар, Улуг-Хемского района, рт
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (834) от 2 сентября 2013 г
Открытие нового корпуса средней общеобразовательной школы №291 для начальных классов (ул. М. Захарова, 14, к. 3, литер А). Подробности...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconРабочая программа по окружающему миру мбоу верхнемактаминской основной...
Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ моиН №373 от 06. 10. 2009)
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я, Маликова Наиля Талгатовна, учитель начальных классов мбоу средней общеобразовательной русско-татарской школы №13 Вахитовского...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconКонспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская...
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность...
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Учителя начальных классов Кутанинской средней общеобразовательной школы Винокуровой Галины Васильевны iconКонспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки...
Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск