Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер64.12 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Биология > Книга
Булганина Елена Константиновна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы № 10

Урок природоведения

2класс
Тема: Красная книга. Будь другом природе.

Цели:

  1. познакомить детей с Красной книгой;

  2. расширить знания о животных и растениях, занесённых в Красную книгу;

3) сформировать знания о природе и животных Мурманской области;

4) формировать умение использовать книги для получения информации

5) развивать мышление и речевую деятельность учащихся.

6) воспитать уважительное, бережное отношение к природе.
Оборудование: информационные ресурсы «КМ - школы», карта Мурманской области.

г. Кандалакша, декабрь 2007г.
1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

2. Проверка домашнего задания.

  • На прошлом уроке мы с вами говорили о домашних животных. Назовите их.

  • Отгадайте загадки.

а) Сама пёстрая, ест зелёное, а даёт белое. (корова)

(показ слайда с изображением коровы)

б) По горам по долам ходит шуба да кафтан (овца)

(показ слайда с изображением овцы)

в). Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

(показ слайда с изображением свиньи)

г). Домовитая хозяйка полетает над лужком,

похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(показ слайда с изображением пчелы)

  • Что получает человек от домашних животных?

  • Соедините стрелками название домашнего животного и продукцию, которую получает человек.


Коровы

Куры

У
яйца, пух, перо

мёд, воск молоко

мясо, сало шерсть

тки

Гуси

Овцы

Козы

Пчёлы

Свиньи

(использование слайда)

3. Переход к изучению нового материала.

Почему этих животных называют домашними?

Какие ещё есть животные?

Чем дикие животные отличаются от домашних? Назовите диких животных.
4. Физминутка.

Дети выполняют движения вместе с учителем.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, щечки трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на заряду

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

5. Сообщение темы и цели урока.

  • Красная книга. Будь другом природе.

«Рыбе – вода, птице – небо, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».- Михаил Пришвин

О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Осенью 1627 года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше часто нарушал тоскливый рёв. Это ревел тур.

Был ли он ранен или тосковал по сородичам - мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на земле.

(показ слайда« Животные, истреблённые человеком)

Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено более 200 видов животных. По 1 виду в год. И всё потому, что человек не зная, а, попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешивается в неё.

Кто-то скажет: «Ну подумаешь, исчезнут какие-то животные. Обойдёмся и без них». Нет! Не обойдёмся. И если люди будут по частям уничтожать природу, то погибнут сами. Ведь человек является частью природы.

Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять природу. В 1948 году учёные всего мира создали Международный союз охрана природы.

По заданию этого союза зоологи, биологи, экологи стали изучать каким животным и растениям планеты надо помочь. Затем эти списки издали в виде книги. Так появилась Красная книга.

В нашей стране такая книга впервые появилась в 1978 году.

(показ Красной книги)


  • Почему эта книга имеет красный цвет?

  • Страницы этой книги имеют разные цвета:

  • Красные страницы. Показывают, какие виды могут исчезнуть в ближайшее время.

  • Желтые страницы. Рассказывают о видах, численность которых неуклонно сокращается. Зеленые страницы. Рассказывают о видах, которые человеку

удалось спасти.

  • На белых страницах - очень редкие виды.

  • Давайте познакомимся с некоторыми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу.


6. Работа с учебником. Страницы 82-83.

Просмотр видеофрагментов о белом медведе и зубре.

  • Во многих уголках нашей страны есть заповедные места. Мы с вами живём на Кольском полуострове, в Мурманской области. Наш край находится на севере и омывается водами двух морей: Баренцевым и Белым. Мы живём в суровых климатических условиях. Но, несмотря на это природа нашего края уникальна.

Чтобы сохранить эту красоту в разные годы были приняты решения о создании заповедников.
7. Сообщения детей.

КАНДАЛАКШСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
КАНДАЛАКШСКИЙ ЗАПОВЕДНИК, включает пять групп островов (всего около 500) и три материковых участка, которые находятся у северного побережья Кольского полуострова в Баренцевом море и к югу от полуострова в Белом море. Основан в 1939году.

Животный мир: богат, в заповеднике обитают таежные виды - лось, бурый медведь, рысь, лисица, росомаха, лесная куница, заяц-беляк, белка, глухарь, тетерев, рябчик. В пресные озера самого крупного из островов Кандалакшского залива - острова Великий, заходят на нерест кумжа, ручьевая форель, корюшка. В прибрежных водах многочисленны навага, треска, беломорская сельдь, камбала, пинагор, бычки.

На островах Баренцева моря располагаются крупные колонии перелетных птиц. Доминируют серебристая и большая морская чайки, полярная крачка и тупики. Многочисленны обыкновенная гага, длинноносый крохаль, черный турпан, краснозобая гагара. Типичны пуночка, лапландский подорожник, варакушка, краснозобый конек. Характерны атлантический чистик, гагарка, короткохвостый поморник.
ПАСВИК

Основан в 1992 году. Площадь 14,6 тыс. га.

Растительность: в заповеднике расположены самые северные в Европе леса (в долине реки Паз).

Значительные площади занимают озера и болота.

Животный мир ПАСВИК представляют 23 вида млекопитающих, 122 вида птиц (75 видов гнездящихся), 2 вида земноводных и 2 вида рептилий. В водно-болотных угодьях заповедника гнездятся и отдыхают на пролете чайки, лебедь ­кликун, гоголь и др. Из млекопитающих чаще других встречаются бурый медведь, лось, лисица.

Работа с картой Мурманской области.

На карте показать места расположения заповедников Мурманской области.
ЛАПЛАНДСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

ЛАПЛАНДСКИЙ ЗАПОВЕДНИК, расположен в на западе Кольского полуострова, у озера Имандра, в Мурманской области. Основан в 1930. По заповедной территории протекает река Чуна, быстрая, но не порожистая (ее ширина 20--40 м), самое крупное озеро - Чунозеро (длина 20 КМ, ширина до 3 км, глубина около 40 м).

Растительность: преобладают ель, сосна и береза, с примесью рябины, серой ольхи и осины. В борах много ягодных кустарничков - брусники, черники, вероники, голубики. Из кустарников обычен можжевельник. Леса не поднимаются выше уровня 300--400 м над уровнем моря, выше расположена горная тундра.

Животный мир богат: обычная куница, лось, дикий северный олень, бурый медведь, американская норка, лисица, росомаха. Встречаются волк, ондатра, выдра.

Из птиц обычны дятел (трехпалый, большой пестрый и черный), чечетка, вьюрок, дрозды (белобровик и певчий). Из хищных птиц - ястреб орлан -­ белохвост. Из сов обычна только ястребиная, филин и белая сова встречаются довольно редко. Из тетеревиных характерны глухарь, тетерев, рябчик, белая куропатка (в горной тундре обитает тундряная куропатка). Из водоплавающих гнездятся лебедь-кликун, гусь-гуменник, благородные утки (кряква, шилохвость, свиязь и чирок-свистунок), нырковые утки (гоголь, синьга и крохали).

В водоемах обитают 13 видов рыб, из них 6 видов - лососевые (озерная форель, достигающая веса 3-4 кг, палия, сиг, хариус, ряпушка, корюшка).

Из водных беспозвоночных интересна довольно редкая речная жемчужница.
8. Закрепление изученного материала. Проведение викторины.
Класс разбит на 3 команды. Каждая команда должна ответить на 2 вопроса. За правильный ответ команда набирает 10 баллов.

(Использование информационных ресурсов «КМ - школы»

Из 4 вариантов ответов выбрать 1 верный.

1. Что произойдёт, если исчезнут лягушки?

а) станет меньше комаров;

б) станет больше цапель;

в) на болоте станет тише;

г) станет меньше цапель.

2. В каком году в нашей стране появилась Красная книга?

а) 1915; б) 1978; в) 2000; г) 1964.

З. Какой из этих заповедников не находится на территории Мурманской области?

а) Лапландский; б)Пасвик;

в) Кивач;

г) Кандалакшский.

4. Какая из этих птиц занесена в Красную книгу?

а) воробей; б)сорока;

в) лебедь-шипун; г)ласточка.

5. Какое из этих животных не занесено в Красную книгу?

а) зубр;

б) белый медведь;

в) дикий северный олень; г)белка.

6. Что произойдёт, если исчезнут бабочки?

а)станет больше цветковых растений; б)станет меньше цветковых растений; в)птицы объявят забастовку;

г) ничего не изменится.

9. Подведение итогов викторины.

Вы верно ответили на все вопросы викторины.

А кто из вас хочет стать другом природе?

Чтобы стать другом, необходимо выполнять некоторые правила. Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять?

Давайте с ними познакомимся. Учебник страница 86-87
10. Итог урока
11. Домашнее задание: тетрадь стр. 33 - 35.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск