Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»





Скачать 104.92 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Дата публикации06.03.2015
Размер104.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Рабочая программа

Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика», 8 класс




п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

1

«Я и наша семья»

Цели и задачи экономики.

Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное хозяйство, его составляющие. Цели и задачи домашней экономики. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии). Финансовая документация семьи.


  • Что такое экономика

  • Понятие семья;

  • функции семьи;

  • понятие домашняя экономика;

  • Цели и задачи домашней экономики;

  • Понятие потребность и ресурсы.

  • Повторение и закрепление темы «Я и наша семья».

  • Домашнее задание.




«Социально-экономическая и правовая культура»

Познакомить учащихся с целями и задачами экономики, с понятием семья, семейное хозяйство, с целями и задачами семейной экономики. Основные характеристики экономических ресурсов Урала. Потребности обычного школьника. Доходы школьника


Анализировать простые жизненные ситуации.

Знать ресурсы собственной семьи, выявлять возможности их увеличения.


развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции; раскрыть взаимосвязь семьи, общества и государства.

Воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность, сформировать экономическое мышление, культуру потребления.


Практическая работа: «Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения».
Домашнее задание. Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь вашей семье.



п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

2

«Семья и бизнес»

2 часа

Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашним хозяйством. Предпринимательская деятельность. Бизнес. Виды бизнеса. Прибыль. Виды семейной предпринимательской деятельности.


  • Повторение пройденного материала по теме: «Я и наша семья»

  • Изучение нового материала:

  • Взаимосвязь семьи государства и фирмами (схема 1)

  • Понятие предпринимательская деятельность;

  • Бизнес;

  • Прибыль;

  • Виды предпринимательской деятельности;

  • Виды семейной предпринимательской деятельности.

  • Повторение и закрепление темы: «Семья и бизнес»

  • Домашнее задание.

Социально-экономическая и правовая культура»

Познакомить учащихся с кругооборотом ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашним хозяйством; с понятиями: предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль. С видами бизнеса и видами семейной предпринимательской деятельности с учетом экономических возможностей нашего города.


Анализировать простые жизненные ситуации и решать экономические вопросы повседневной жизни.

Бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность. Интерес к предпринимательской деятельности.

Практическая работа:


Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Домашняя работа:
Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи
Устный опрос пройденного материала.






п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

3

«Потребности семьи»

(4 часа)

Потребность. Виды потребностей. Иерархия человеческих потребностей. Классификация вещей с целью покупки. Анализ покупки. Правила покупки. Очередность покупки. Свойства товаров. Интерьер. Благоустройство жилища.


  • Понятие потребности.

  • Ложные потребности.

  • Рациональные потребности.

  • Материальные потребности.

  • Духовные потребности.

  • Пирамида потребностей по А. Маслоу.

  • Классификация вещей с целью покупка.

  • Правила покупки.

  • Очередность покупки.

  • Свойства товаров.

  • Интерьер.

  • Закрепление материала по теме: «Потребности семьи»

«Социально-экономическая и правовая культура»

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности».

Познакомить учащихся с понятиями потребность, ложные потребности, рациональные потребности, духовные потребности, материальные потребности а так же с пирамидой потребностей по А. Маслоу.

С правилами покупки, со свойствами товара, понятием интерьер.


Умение ориентироваться в своих потребностях и потребностях своей семьи.

Умение классифицировать вещи по степени значимости.


Умение совершать покупки с учетом очередности для удовлетворения потребностей всех членов семьи.

Рассчитывать затраты на приобретение срочных и несрочных вещей сверстника.

Определять положительные и отрицательные качества приобретенных вещей.


Сформировать экономическое мышление, культуру потребления;

Понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем.

Готовность активно участвовать в улучшении экономической ситуации своей семьи.

Составление классификации составления потребностей по А. Маслоу.

Конкурс знатоков,

Игра: «Угадай потребность».

Расчет затрат на приобретение срочных и несрочных вещей сверстника.

Определение положительных и отрицательных качеств 2-3 приобретенных вещей.

Эскиз интерьера своей комнаты.

Устный опрос пройденного материала.

Ролевая игра «Аукцион».






п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

4

«Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

(4 часа)

Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и ее бюджета и его законном использовании Инфляция. Обязательные платежи.

  • Бюджет семьи.

  • Доход .

  • Расход.

  • Структура семейного бюджета.

  • Основы домашней бухгалтерии.

  • Инфляция.

  • Обязательные платежи.

  • Подоходный налог.

  • Кредит, ссуда, ипотека.

  • Коммунальные услуги.

  • Пути экономии электроэнергии.

  • Расчет оплаты электроэнергии.

  • Закрепление материала по теме: «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

«Социально-экономическая и правовая культура»


Познакомить учащихся с понятиями бюджет семьи, совокупный доход, расход; Познакомить со структурой семейного бюджета, с основами домашней бухгалтерии.

Познакомить учащихся с понятиями инфляция и видами обязательных платежей (налоги, погашение ссуд в банке, кредитов, ипотеки, оплата коммунальных услуг).



Составление хозяйственной книги с учетом индивидуальных особенностей семьи. Анализ доходной и расходной части семейного бюджета. Расчет подоходного налога, затрат на электроэнергию.

Понимание важности ведения домашней бухгалтерии.

Понимание ценности своей позиции и других членов семьи при решении финансовых проблем семьи.

Готовность активно участвовать в улучшении экономической ситуации на территории проживания.



  • Деловая игра «Закон Энгеля».

  • Практическая работа:

Разработайте предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту.

  • Домашняя работа:

Совместно с родителями разработайте проект снижения затрат на коммунальные услуги.

  • Устный и письменный опрос пройденного материала.








п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

5

Расхода на питание и составление меню

(4 часа)

Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и ее экономических возможностей. Затраты на питание.

  • Требования к рациональному питанию.

  • Рациональные нормы потребления продуктов питания

  • Пищевая ценность продуктов.

  • Пути экономии денежных средств.

  • Проект

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности».

«Социально-экономическая и правовая культура»


Познакомить учащихся с понятиями рациональное питание, калорийность пищи, питательная ценность продуктов, нормы потребления продуктов,

экономия денежных средств.


Расчет энергетической ценности продуктов.

Умения составлять меню.

Расчет затрат на продукты

Понимание важности составления меню.


Готовность активно участвовать в экономической ситуации семьи.

уважение к собственности, ответственность, экономичность

Устный опрос пройденного материала.
Практическая работа:

Предложите рецепт любимого блюда. Определите его энергетическую ценность и стоимость.

Проект



Предложите проект меню семьи на неделю.

Рассчитайте его стоимость.

Домашняя работа:

Подготовить доклад на тему:

  • Акция.

  • Облигация.

  • Дивиденд.

  • Потребительский кредит.





п/п

Тема

НКР минимум содержания образования

Программа занятия

Реализация содержательных линий

Качество образованности, составляющее качество образования

Учебные задания

Предметно-информационное

Деятельно-коммуникативное

Ценностно-ориентированное

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

(4часа)

Банк. Ценные бумаги. Дивиденд. Накопления (сбережения). Потребительский кредит. Классификация расходов. Постоянные расходы. Переменные расходы. Непредвиденные расходы.


  • Понятие ценные бумаги.

  • Знакомство с ценными бумагами.

  • Классификация расходов современного школьника.

  • Постоянные расходы.

  • Переменные расходы.

  • Непредвиденные расходы.

  • Закрепление материала по теме: Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Социально-экономическая и правовая культура»


Познакомить учащихся с понятиями акция, потребительский кредит, облигация, накопления (сбережения), дивиденд, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.

Познакомить учащихся с правилами ведения личной бухгалтерской книги.



Планирование личного бюджета и его анализ. Умение предвидеть предстоящие расходы. Экономия личных денежных средств и умение хранить накопленные сбережения.

Понимание важности в экономии денежных средств.

Понимание значимости правильного хранения накопленных сбережений.

Готовность активно участвовать в улучшении благосостояния своей семьи.

Практическая работа:

Оформление личной бухгалтерской книги школьника.

Название бухгалтерской книги, рисунок как символ пекущего месяца.
1 вариант

Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счет производства в семье каких либо товаров (услуг).

2 вариант

Разработайте проект снижения расходной части семейного бюджета за счет более рационального расходования средств.
Домашняя работа:
Подготовить доклады на тему:

  • Маркетинг.

  • Реклама.

Средства рекламы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconНа уроках информатики и во внеурочное время
Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кулинария, как предмет. Техника безопасности. Русская изба. Домашняя утварь. Современная посуда и уход за ней
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по технологии. (указать предмет, курс, модуль) Уровень образования (класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по «Окружающий мир, обж» (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconШигина Г. Б. Модуль 5 Задание к занятию «Требования к образовательной программе»
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconКафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»...
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» от 31. 05. 06 №18
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» iconРабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс,...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск