Рабочая программа
Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика», 8 класс
№
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 1
| «Я и наша семья»
| Цели и задачи экономики.
Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное хозяйство, его составляющие. Цели и задачи домашней экономики. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии). Финансовая документация семьи.
| Что такое экономика
Понятие семья;
функции семьи;
понятие домашняя экономика;
Цели и задачи домашней экономики;
Понятие потребность и ресурсы.
Повторение и закрепление темы «Я и наша семья».
| «Социально-экономическая и правовая культура»
| Познакомить учащихся с целями и задачами экономики, с понятием семья, семейное хозяйство, с целями и задачами семейной экономики. Основные характеристики экономических ресурсов Урала. Потребности обычного школьника. Доходы школьника
| Анализировать простые жизненные ситуации.
Знать ресурсы собственной семьи, выявлять возможности их увеличения.
| развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции; раскрыть взаимосвязь семьи, общества и государства.
Воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность, сформировать экономическое мышление, культуру потребления.
| Практическая работа: «Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения». Домашнее задание. Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь вашей семье.
| №
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 2
| «Семья и бизнес»
2 часа
| Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашним хозяйством. Предпринимательская деятельность. Бизнес. Виды бизнеса. Прибыль. Виды семейной предпринимательской деятельности.
| Повторение пройденного материала по теме: «Я и наша семья»
Изучение нового материала:
Взаимосвязь семьи государства и фирмами (схема 1)
Понятие предпринимательская деятельность;
Бизнес;
Прибыль;
Виды предпринимательской деятельности;
Виды семейной предпринимательской деятельности.
Повторение и закрепление темы: «Семья и бизнес»
Домашнее задание.
| Социально-экономическая и правовая культура»
| Познакомить учащихся с кругооборотом ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашним хозяйством; с понятиями: предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль. С видами бизнеса и видами семейной предпринимательской деятельности с учетом экономических возможностей нашего города.
| Анализировать простые жизненные ситуации и решать экономические вопросы повседневной жизни.
| Бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность. Интерес к предпринимательской деятельности.
| Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время. Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи Устный опрос пройденного материала.
|
№
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 3
| «Потребности семьи»
(4 часа)
| Потребность. Виды потребностей. Иерархия человеческих потребностей. Классификация вещей с целью покупки. Анализ покупки. Правила покупки. Очередность покупки. Свойства товаров. Интерьер. Благоустройство жилища.
| Понятие потребности.
Ложные потребности.
Рациональные потребности.
Материальные потребности.
Духовные потребности.
Пирамида потребностей по А. Маслоу.
Классификация вещей с целью покупка.
Правила покупки.
Очередность покупки.
Свойства товаров.
Интерьер.
Закрепление материала по теме: «Потребности семьи»
| «Социально-экономическая и правовая культура»
«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности».
| Познакомить учащихся с понятиями потребность, ложные потребности, рациональные потребности, духовные потребности, материальные потребности а так же с пирамидой потребностей по А. Маслоу.
С правилами покупки, со свойствами товара, понятием интерьер.
| Умение ориентироваться в своих потребностях и потребностях своей семьи.
Умение классифицировать вещи по степени значимости.
Умение совершать покупки с учетом очередности для удовлетворения потребностей всех членов семьи.
Рассчитывать затраты на приобретение срочных и несрочных вещей сверстника.
Определять положительные и отрицательные качества приобретенных вещей.
| Сформировать экономическое мышление, культуру потребления;
Понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем.
Готовность активно участвовать в улучшении экономической ситуации своей семьи.
| Составление классификации составления потребностей по А. Маслоу.
Конкурс знатоков,
Игра: «Угадай потребность».
Расчет затрат на приобретение срочных и несрочных вещей сверстника.
Определение положительных и отрицательных качеств 2-3 приобретенных вещей.
Эскиз интерьера своей комнаты.
Устный опрос пройденного материала.
Ролевая игра «Аукцион».
|
№
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 4
| «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
(4 часа)
| Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и ее бюджета и его законном использовании Инфляция. Обязательные платежи.
| Бюджет семьи.
Доход .
Расход.
Структура семейного бюджета.
Основы домашней бухгалтерии.
Инфляция.
Обязательные платежи.
Подоходный налог.
Кредит, ссуда, ипотека.
Коммунальные услуги.
Пути экономии электроэнергии.
Расчет оплаты электроэнергии.
Закрепление материала по теме: «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
| «Социально-экономическая и правовая культура»
| Познакомить учащихся с понятиями бюджет семьи, совокупный доход, расход; Познакомить со структурой семейного бюджета, с основами домашней бухгалтерии.
Познакомить учащихся с понятиями инфляция и видами обязательных платежей (налоги, погашение ссуд в банке, кредитов, ипотеки, оплата коммунальных услуг).
| Составление хозяйственной книги с учетом индивидуальных особенностей семьи. Анализ доходной и расходной части семейного бюджета. Расчет подоходного налога, затрат на электроэнергию.
| Понимание важности ведения домашней бухгалтерии.
Понимание ценности своей позиции и других членов семьи при решении финансовых проблем семьи.
Готовность активно участвовать в улучшении экономической ситуации на территории проживания.
| Деловая игра «Закон Энгеля».
Разработайте предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту. Совместно с родителями разработайте проект снижения затрат на коммунальные услуги.
Устный и письменный опрос пройденного материала.
|
№
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 5
| Расхода на питание и составление меню
(4 часа)
| Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и ее экономических возможностей. Затраты на питание.
| Требования к рациональному питанию.
Рациональные нормы потребления продуктов питания
Пищевая ценность продуктов.
Пути экономии денежных средств.
Проект
| «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности».
«Социально-экономическая и правовая культура»
| Познакомить учащихся с понятиями рациональное питание, калорийность пищи, питательная ценность продуктов, нормы потребления продуктов,
экономия денежных средств.
| Расчет энергетической ценности продуктов.
Умения составлять меню.
Расчет затрат на продукты
| Понимание важности составления меню.
Готовность активно участвовать в экономической ситуации семьи.
уважение к собственности, ответственность, экономичность
| Устный опрос пройденного материала. Практическая работа:
Предложите рецепт любимого блюда. Определите его энергетическую ценность и стоимость.
Проект
Предложите проект меню семьи на неделю.
Рассчитайте его стоимость.
Домашняя работа:
Подготовить доклад на тему:
Акция.
Облигация.
Дивиденд.
Потребительский кредит.
| №
п/п
| Тема
| НКР минимум содержания образования
| Программа занятия
| Реализация содержательных линий
| Качество образованности, составляющее качество образования
| Учебные задания
| Предметно-информационное
| Деятельно-коммуникативное
| Ценностно-ориентированное
| 6
| Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
(4часа)
| Банк. Ценные бумаги. Дивиденд. Накопления (сбережения). Потребительский кредит. Классификация расходов. Постоянные расходы. Переменные расходы. Непредвиденные расходы.
| Понятие ценные бумаги.
Знакомство с ценными бумагами.
Классификация расходов современного школьника.
Постоянные расходы.
Переменные расходы.
Непредвиденные расходы.
Закрепление материала по теме: Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
| Социально-экономическая и правовая культура»
| Познакомить учащихся с понятиями акция, потребительский кредит, облигация, накопления (сбережения), дивиденд, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.
Познакомить учащихся с правилами ведения личной бухгалтерской книги.
| Планирование личного бюджета и его анализ. Умение предвидеть предстоящие расходы. Экономия личных денежных средств и умение хранить накопленные сбережения.
| Понимание важности в экономии денежных средств.
Понимание значимости правильного хранения накопленных сбережений.
Готовность активно участвовать в улучшении благосостояния своей семьи.
| Практическая работа:
Оформление личной бухгалтерской книги школьника.
Название бухгалтерской книги, рисунок как символ пекущего месяца. 1 вариант
Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счет производства в семье каких либо товаров (услуг).
2 вариант
Разработайте проект снижения расходной части семейного бюджета за счет более рационального расходования средств. Домашняя работа: Подготовить доклады на тему: Средства рекламы.
| |