Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг»





Скачать 349.78 Kb.
НазваниеКафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг»
страница1/3
Дата публикации11.04.2015
Размер349.78 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика, технология и управление
коммерческой деятельностью»

Методические указания

по оформлению курсовых и дипломных работ

для студентов очной и заочной форм обучения

специальностей 080111(061500) «Маркетинг»,

080301 (351300) «Коммерция» (Торговое дело)


Ижевск 2006

УДК

Составитель ст. преподаватель А.А. Ибрагимова, ст. преподаватель

Л.Ю. Васильева

Рецензент канд. экон. наук, доц. Г.Е. Калинкина
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» от 31.05.06 № 18
Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111 (061500) «Маркетинг», 080301 (351300) «Коммерция» (Торговое дело) – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. – с.

Содержание


Введение

4

Общие требования к оформлению работы

4

Оформление текстовой части работы

5

Оформление иллюстраций

5

Оформление таблиц

5

Оформление формул и уравнений

6

Оформление списка использованных источников и ссылок на них

6

Оформление приложений

7

Последовательность оформления дипломной работы

8

Приложение А

12

Приложение Б

13

Приложение В

14

Приложение Г

15

Приложение Д

17

Приложение Е

19

Приложение Ж

20

Приложение И

21

Приложение К

23

Приложение Л

25

Приложение М

29


Введение
Методические указания предназначены для оформления курсовых работ, рефератов и дипломных работ с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей 080301 «Коммерция» и 080111 «Маркетинг».

Методические указания основаны на межгосударственном стандарте ГОСТ 7.32-2001.

Методические указания включают в себя два блока: структурные элементы в оформлении работ (курсовые работы, рефераты, дипломные работы) и последовательность оформления дипломной работы.

Структурные элементы в оформлении работ

При оформлении работ необходимо учесть требования предъявляемые ГОСТом, а именно:

  1. Общие требования к оформлению работы

  2. Оформление текстовой части работы

  3. Оформление иллюстраций

  4. Оформление таблиц

  5. Оформление формул и уравнений

  6. Оформление списка использованных источников и ссылок на них

  7. Оформление приложений



1. Общие требования к оформлению работы
Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Межстрочный интервал должен составлять 1,5. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв и цифр не менее 1,8 мм (кегель не менее 12). Допускается вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки только черной гелевой пастой.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм; левое – 30 мм.

Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами. При этом на титульном листе цифра 1 не ставится, нумерация ставится с цифры 2, с содержания. Порядковый номер печатается внизу по середине листа.

2. Оформление текстовой части работы
Текст основной части разбивают на разделы, подразделы и пункты, которые записываются с абзацного отступа. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, подпункта, разделенные точкой и в конце точку не ставят (1.1.1, 1.1.2 и т.д.).

Заголовки разделов, подразделов, пунктов начинают с абзацного отступа и печатают строчными буквами, кроме первой прописной, полужирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой (Приложение А). Содержание, введение, заключение, список использованных источников печатают полужирным шрифтом с прописной буквы посередине листа (Приложение Б).

3. Оформление иллюстраций
Все иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки, фотоснимки, карты) именуются рисунками. На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, выделяя их от текста дополнительными интервалами (сверху и снизу).

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно сквозной нумерацией в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях арабскими цифрами. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают под рисунком посередине (приложение В).

4. Оформление таблиц
Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, выделяя их от текста дополнительными интервалами (сверху и снизу). Ссылки по тексту на таблицы обязательны. Слово «Таблица» с указанием номера и названия таблицы располагают один раз слева над таблицей. Если таблица разрывается, т.е. переносится на другую страницу, то пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы без ее наименования (арабские цифры) в правом верхнем углу страницы (Приложение Г).

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Если таблица разрывается, то ее продолжение на следующей странице оформляется одним из двух способов:

  1. Каждая следующая таблица начинается с «шапки» (Приложение Г).

  2. Под «шапкой» на первой странице проставляются номера столбцов таблицы, арабскими цифрами. Каждая следующая страница начинается с переноса данных номеров (Приложение Д).

Размер шрифта в таблице можно применять меньший, чем в тексте.

5. Оформление формул и уравнений
Формулы и уравнения следует выделять из текста отдельной строкой с обязательной ссылкой, номера формул заключают в скобки (1). Сверху и снизу формулы и уравнения выделяют дополнительными интервалами.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов проводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруются порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении страницы (Приложение Е).

Допускается нумерация формул в пределах раздела, состоящих из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

6. Оформление списка использованных источников

и ссылок на них
Все сведения, заимствованные из литературных источников, нормативных и технических документов, должны быть отмечены в тексте работы соответствующими ссылками. Ссылки указываются в квадратных скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы, в которых источники следует располагать в алфавитном порядке. Нельзя включать источники, не использованные при написании работы.

Нумеруются источники арабскими цифрами без точки и печатаются с левого поля.

При использовании книг, из которых заимствована информация, указываются конкретные страницы, например, [18, c. 75].

При ссылке на стандарты и технические условия в тексте работы допускается приводить только обозначения документа без указания его наименования. В списке пользованных источников дается их полное библиографическое описание. Обязательными элементами библиографического описания литературных источников является: заголовок библиографического описания (если содержит имя индивидуального или коллективного автора), основное заглавие источника, сведения об ответственности, сведения об издании, место издания, год издания, объем (количество страниц).

Примеры библиографического описания некоторых литературных источников приведены в приложении И.

Не допускается включение в список использованных источников данные, полученные из системы Интернет.


7. Оформление приложений
В тексте работы обязательны ссылки на все приложения. Каждое приложение начинается с новой страницы, с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение может иметь заголовок, который записывается по середине страницы с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита (нумеруются по порядку упоминания их в тексте), начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложения имеют сквозную нумерацию с основной частью работы. Если в приложении используются таблицы, иллюстрации, то они нумеруются отдельно внутри каждого приложения арабскими цифрами. Номер таблиц и рисунков состоит из номера приложения и порядкового номера таблиц, рисунков, разделенных точкой (Таблица А.2 - ……..; Рисунок В.3 - ……..). Если приложение прерывается, т.е. переносится на другую страницу, то посередине страницы, заглавными буквами пишут «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А» (Приложение Ж).

Последовательность оформления дипломной работы


  1. Титульный лист

  2. Лист дипломника

  3. Содержание

  4. Введение

  5. Текстовая часть

  6. Заключение

  7. Список использованных источников

  8. Приложения

К защите предоставляется следующее:

  1. Дипломная работа в типографском переплете.

  2. Рецензия на дипломную работу, с печатью руководителя предприятия, с указанием должности и ф.и.о. рецензента (вкладывается в дипломную работу, не вшивается).

  3. Копия отзыва руководителя (вкладывается в дипломную работу, не вшивается).

  4. Дипломная работа на CD диске (вкладывается в конверт и приклеивается в конце дипломной работы).

  5. Реферат (вкладывается в дипломную работу, не вшивается).

За три дня до защиты, дипломная работа предоставляется заведующему кафедрой в полном комплекте, с обязательной отметкой нормоконтролера.

1. Титульный лист
Форма и содержание титульного листа должны соответствовать образцу, данному в приложении К.

Консультанты, руководители, заведующий кафедрой должны быть названы с указанием должности, ученой степени, ученого звания.

2. Лист дипломника
Лист дипломника приведен в приложении Л, он должен заканчиваться отзывом руководителя. Отзыв руководителя должен обязательно содержать оценку работы.


3. Содержание работы
Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников, наименование приложений. Для каждого элемента работы указывается номер страниц, с которых они начинаются. Примерные содержания дипломных работ представлены в приложении М.

4. Введение
Содержит: характеристику современной ситуации, которая сложилась в производстве или на рынке, обоснование актуальности темы и ее значимость, степень ее разработанности, цели и задачи работы, предмет и объект исследования, методы и инструментарий исследования, источники и место сбора исходных данных, используемые методологические приемы решения поставленных задач.

Объем вводной части составляет 2-3 страницы.

5. Текстовая часть

5.1 Текстовая часть для специальности 080301 «Коммерция»
Содержит 3 главы и рассматриваются следующие разделы:

Введение;

Раздел первый (характеристика объекта исследования);

Раздел второй (аналитическая часть);

Раздел третий (проектная часть);

Заключение.

1) Раздел первый (характеристика объекта исследования). Описывается: организационно-правовые формы и структуры предприятия, товары, услуги и технологический процесс изготовления и реализации, рынок и потребители, зоны их деятельности, динамика основных показателей деятельности предприятия, ставится проблема, решаемая в дипломной работе, излагается состояние теории и возможные методические подходы к решаемым вопросам. Раздел излагается на 25-30 страницах, должен содержать не более 4-х подразделов.

2) Раздел второй (аналитическая часть). Содержит: анализ экономических показателей работы предприятия (динамики и структура товарооборота, цен, издержек, прибыли), анализ организационно-технологических и коммерческих процессов (структура коммерческих и торгово-технологических процессов: закупка, хранение, транспортировка, ассортимент, анализ каналов сбыта, методы сбыта, структура сбытовой системы, формы сделок), анализ рыночной конъюнктуры (емкость рынка, спрос, квоты, конкуренты, сегментация, влияние макросреды), анализ товароведных аспектов (ширина, глубина товарного ассортимента, упаковка, расфасовка, товарные знаки, сопровождающая документация, уровень качества и потребительские свойства товаров и их формирование, нормы, стандарты). Аналитическая часть должна содержать раздел, посвященный безопасности деятельности. Аналитическая часть содержит 30-35 страниц, должен содержать не более 4-х подразделов.

3) Раздел третий (проектная часть). Проектная часть включает: предложения по решению выбранной проблемы, оценку их экономической эффективности. Предложения могут быть самые разнообразные: совершенствование организации и технологии коммерческих служб, форм сделок и договоров, форм и методов сбыта, технологии и организации транспортных и складских операций, совершенствование экономических аспектов ценообразования, совершенствование маркетинговых инструментов предприятия, совершенствование товароведных аспектов, прогнозные разработки. Оценку экономической эффективности следует выполнить в соответствии с современными методиками расчета, выбор методики необходимо согласовать с руководителем либо консультантом по экономической части. Объем проектной части 25-30 страниц, должен содержать не более 3-х подразделов.
5.2 Текстовая часть для специальности 080111 «Маркетинг»
Содержит 4 главы и рассматриваются следующие разделы:

Введение;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите выпускных...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетодические указания по написанию и оформлению дипломных работ для...
Методические указания предназначены студентам последнего года обучения и преподавателям-руководителям дипломных работ
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconТест. «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconПрограмма элективного курса для учащихся 9 класса в предпрофильной подготовке
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетодические указания
Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» для студентов очной и заочной форм обучения...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconВ. Г. Колиев Материальные следы: их поиски и предварительное исследование
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconИсследование вихревых систем на элементах, обтекаемых несжимаемой жидкостью
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconМетоды декомпозиции области и фиктивного пространства 01. 01. 07 вычислительная математика
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconОтчет Волгодонского территориального объединения о проведении олимпиады по русскому языку
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconПедагогика плюс теория решения изобретательских задач терминологическое сопровождение
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconВопросы по спецкурсу «Научные основы криминалистического учения о материальных следах»
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconСекция “Краевые задачи механики сплошной среды, численные и численно-аналитические...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 080111(061500) «Маркетинг» iconПечальный рекорд
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск